Мы хотим сделать нашу жизнь лучше, считаем, что счастье состоит в получении чего-либо материального. Мы хотим сделать нашу жизнь более эффективной, насыщенной, и эмоциональной. Пытаемся разобраться в некоторой области деятельности самостоятельно. Сначала мы покупаем книги, затем у нас возникает гениальная мысль - “Хорошо бы пройти тренинг у автора книги!”. Каким-либо образом выделяем сумму, равную стоимости 20-50 таких книг, и… Стоп! С этой книгой не будет так!
Я расскажу об одной классной книге, и о том, каким образом ее понимание и применение могут принести тебе неимоверный успех у женщин.
Сравнение подходов: современный vs эффективный
Успеха человек может достичь, развивая себя при помощи этики личности (ЭЛ) и этики характера (ЭХ). Практически все современное трактование успеха делается именно через этику личности (ЭЛ). Хотя раньше, в былые времена, это происходило через этику характера (ЭХ) - йога, закалка характера Японских самураев, и даже Американская литература 18 века говорила об этом. Этика личности (ЭЛ) и этика характера (ЭХ) - это принципиально разные подходы.
ЭЛ - это наверняка известные всем утверждения - “Чаще улыбайтесь”, “Слушайте собеседника”, и им подобные. Она имеет два основных направления: Первое - техника человеческих и общественных связей; Второе - позитивная ментальная установка. Другие направления представляют собой манипуляцию, и иногда даже обман.
Часто люди изучают правила общения, различные гипнотические приемы, техники манипуляции, не имея внутреннего стержня. Да, это, несомненно дает быстрые результаты, но при более длительном общении, нахождение рядом с таким человеком перестает быть комфортным.
ЭХ учит тому, что существуют основные глубинные принципы эффективной жизни, обладая которыми можно добиться успеха. ЭХ первостепенна, а ЭЛ второстепенна. ЭХ работает по принципу изнутри-наружу, а ЭЛ по принципу снаружи-внутрь. ЭЛ является пластырем, способным лишь на время залечить рану, оставив истинные очаги болезни глубоко внутри. А этика характера излечивает те самые глубинные очаги. Я не говорю о том, что развитие при помощи ЭЛ не приносит никакой пользы. Но это вторично. Человек, не владеющий какими-то определенными навыками общения, но имеющий приятный характер, все равно остается очень любимым - о таких людях говорят - “он очень хороший человек”.
Я думаю, что многие теперь должны понять, почему некоторые люди говорят о том, что у них не получается долгосрочных отношений с девушкой - они обладают навыками ЭЛ, способствующими успеху в краткосрочном общении, но у них нет такого характера, который подходит для длительных отношений. Придание в современной практической психологии ЭЛ большего значения, чем ЭХ очень точно выражено во фразе Эмерсона - “Вы так громко кричите мне в уши, что я не слышу, что вы говорите”.
Для того чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, достаточно заняться собственными установками и поведением. Если же необходимо значительное, качественное изменение, тогда придется поработать над нашими основными парадигмами. В большинстве тренингов по соблазнению говорится о том, что нужно просто, пересиливая себя, делать предлагаемые упражнения, иногда даже не понимая их смысла, и тогда, по словам тренеров, человек всему научится. Если он пересиливает себя, то на время “зажигается”, и чувствует “разгон”, прилив “ресурса”. Через пару часов происходит “откат”, и все возвращается на свои прежние места. Здесь поработал пластырь - ЭЛ.
Этапы развития
В жизни каждого человека присутствуют последовательные стадии роста и развития. Ребенок учится переворачиваться на живот, садиться, ползать, затем ходить и бегать. Каждый шаг требует времени, и ни один из них не может быть пропущен. Это относится ко всей жизни - будь то занятия спортом, обучение игре на музыкальном инструменте, изучение наук.
Мы совершенно ясно представляем себе этот принцип ПРОЦЕССА в физическом мире, но обычно его очень трудно применить к эмоциональной сфере - нам всегда хочется перепрыгнуть через определенную ступень. Если наши успехи в какой-либо области деятельности находятся по 10-бальной шкале оценки на отметке “3”, то нельзя резко перепрыгнуть в положение “5”. Для этого сначала нужно пройти этап “4”.
Человеческое развитие, в общем, происходит через 3 этапа:
- Зависимость
- Независимость
- Взаимозависимость
Сначала человек должен научиться зависимости, затем прийти к независимости, и в итоге достичь взаимозависимости. Это не означает, что для перехода на более высокий уровень необходимо в совершенстве овладеть предыдущим, но овладение предыдущим уровнем делает переход на новый более эффективным.
Что же происходит в “пикапе”? Там нам говорят, что нужно быть независимыми - “их много, а я один”, “понижай ее значимость”, “никогда не говори ей, что ты ее любишь”. Получается, что высшая цель пикапа (поверьте мне, как и почти любого другого направления современной практической психологии)- независимость.
Новичку (пионеру, кому как угодно) говорят эти “эффективные” убеждения, но они у него не работают! Все дело в том, что он просто на просто пока что еще находится на уровне развития “зависимость”. А его старательно пытаются протянуть выше, хотя он пока что еще не готов к таким качественным переменам.
Я думаю, многие отследили то, как развиваются люди в области соблазнения женщин: Сначала это зависимый человек. Потом он приходит к независимости, становится, например “достойным членом”. Через некоторое время он понимает, что это не его, и что ему нужна одна единственная любимая девушка - и он уже стремится к взаимозависимости, где становится полностью счастливым.
Зависимость выражается ты-парадигмой: ты обо мне заботишься, ты не справился, во всем виноваты политики, если бы не плохая погода. Это уровень развития ребенка, когда он зависим, например от родителей. К сожалению, очень многие люди не развиваются дальше, и остаются здесь в течение всей своей жизни - хороший пример - бабки-сплетницы, недовольные госслужащие, почитатели зомбоящика.
Независимость выражается я-парадигмой: я могу это сделать, я отвечаю за это, я добьюсь своей цели, я сознаю свою ошибку. Именно к этому нам и говорят стремиться различные НЛПеры, “богатые-бедные папы”, психологи успеха, и говорящие о том, что знают, как стать мультимиллиардером за три дня - аля “хочешь быть богатым - будь им”. Наше общество возводит независимость на пьедестал почета. Мы ругаем Американцев, показывая таким низким образом свою независимость. Независимость - это очень полезная установка, к ней нужно придти, нужно научиться отвечать за собственные действия. Но это далеко не предел развития. Кто-то сказал: “В неудачах стоит винить только себя, а за свой успех быть благодарным обстоятельствам”.
Взаимозависимость выражается мы-парадигмой: мы можем это сделать, мы можем, объединив наши усилия создать нечто очень значительное. Мы сажаем дерево, ухаживаем за ним, создаем хокку “о цветущей сакуре”, а дерево в ответ дарит нам свои плоды.
“Мы не должны останавливаться в своих поисках. И в конце их мы придем в то же место, с которого начали, и увидим его словно впервые” - Т.С. Элиот. Новичок приходит в пикап с убеждением, что девушку нужно любить, она должна быть одна. Во время своего пути он сильно меняется, меняются его убеждения. В конце пути он приходит к тому, что девушку нужно любить, и что она должна быть единственной. Вспоминается притча:
В Индии был студент, пожелавший достичь состояния просветления. Он ушёл из семьи в поисках гуру. Остановившись у одного из них, он спросил относительно способа достижения просветления. Гуру сказал:
-Достичь просветления можно очень просто. Всё, что тебе нужно - это вернуться домой, и каждый вечер сидеть перед зеркалом в течение получаса, задавая самому себе один и тот же вопрос: «Кто я? Кто я? Кто я?»
Студент спросил:
-Эй, не может быть, чтобы было так просто.
-О, да, это действительно просто, - ответил гуру, - но если ты хотел бы выслушать другое мнение, то на этой улице живут ещё другие гуру. Спроси у них.
-Большое спасибо, - сказал студент, - я так и сделаю.
И студент пришёл к другому гуру с тем же вопросом. Второй гуру ответил:
-О, это весьма трудно и займёт много времени. Ты должен объединиться со своими единомышленниками в общину и работать в поте лица не получая никакого вознаграждения.
Студент был очень взволнован; философия этого гуру была более совместима с его собственным представлением о пути к истинному просветлению. Он всегда слышал, что это было трудно. Гуру сказал ему, что единственная незанятая работа в общине - уборка коровьего хлева. Если намерение достичь просветления у студента действительно серьёзно, то гуру позволит ему убирать навоз и поддерживать хлев в чистоте. Студент принял предложение, чувствуя уверенность в том, что он на верном пути.
После пяти долгих лет уборки навоза и сохранения в чистоте коровьего хлева, студент почувствовал обескураженность и стал проявлять нетерпение по поводу своего просветления. Он пришёл к гуру и сказал:
-Почтенный учитель, я искренне и верно обслуживал вас в течение пяти лет, выполняя самую грязную работу в вашей общине. Я не пропустил ни одного дня и никогда не жаловался. Не думаете ли вы, что для меня пришло время достичь просветления?
Гуру ответил:
-Ну да, мне кажется, что ты готов. Теперь слушай, что тебе надо делать. Иди домой и каждый вечер, в течение получаса перед зеркалом, задавай себе один вопрос много раз: «Кто я? Кто я? Кто я?»
Изумлённый студент сказал:
-Простите меня, но подтвердите ещё раз, ведь именно это пять лет назад сказал мне другой гуру, который живёт ниже по этой улице.
-Ну да, он был прав, - отвечал гуру.
За основу к написанию этой статьи была взята книга Стивена Р. Кови - “7 навыков высокоэффективных людей”. В ней подробно рассказано, в красивых примерах и более развернутой форме дано то, как можно совершенствовать свой характер для достижения наибольшей эффективности в жизни. Это не такая книга, которую можно прочитать один раз, и после положить на полку. Это книга, с которой нужно постоянно работать, совершенствуя себя.
Перед тем, как начать читать и понимать эту книгу, вдумаетесь в смысл фразы: “Знать и не сделать - все равно, что не знать. Уметь и не делать - все равно, что не уметь”.
Рекомендую!
© Суздальницкий И. М. (Enjoy), МвБунга (MvBoungha).