"Увидишь Будду, убей его"

Mar 31, 2009 11:55

Понимание, обучение вседа суть следствие воли субъекта. Культура - это мир знаков и указателей, указатель направления не учитель, но возможность проверки, возможность чужой опыт сделать своим. "Язык - дом бытия", инструмент обживания опыта, инструмент апперцепции "объективного", нашего мира. Внешний аспект обучения - всего лишь указание, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

murmuxx March 31 2009, 12:50:03 UTC
мне очень понравилось
особенно про хор
и про возможность чужой опыт сделать своим

Reply


aleksssandra666 April 1 2009, 05:06:18 UTC
никогда чужой опыт не станет твоим. весь мир только твой мир и указатели у каджого человека свои. позиция хайдеггера и позиция витгенштейна - две разные точки зрения, сведенные воедино в твоем сознании. язык у каждоо свой, ибо слова наполняются абсолютно индивидуальным невыразимым в вербальной форме содержанием. всех, кого ты встретишь можно отнести только к тебе самой. ты видишь старика с горбытым носом, я - пожилого мужчину с кариеми глазами. не в словах суть, а в самом бытии, которое нельзя описать, ибо оно дано уже как бытие в переживании.обучение и существование, т.е. бытийствование одно и тоже, ежемгновенно ты обучаешься и в обучении ты существуешь. не говори о конкретномм обучении - это все ты сама ЖИВЕШЬ. и дышишь - и никогда не сможешь ты описать вздох в словесном, только вдоохнуть. миры разных индивидов не пересекаются, кажимость вводит в заблуждение ибо бродит около истинного бытия где-то рядом

Reply

entwurf April 1 2009, 19:16:50 UTC
1. обживаешь чужой опыт, становишься сопричастным ему.
2. все указатели ведут к себе.
3. "не в словах суть, а в самом бытии, которое нельзя описать, ибо оно дано уже как бытие в переживании." почему нельзя описать, если можно показать? нельзя описать абсолютно точно.
4. обучение = константа, и не спорила никогда.

Reply

aleksssandra666 April 2 2009, 05:15:35 UTC
нет никакого чужого опыта, как нет внутреннего и внешнего - различение на я и мир есть первая ошибка; ты разбиваешь целое, каким являешься изнаяально, на свое сознание и осознаваемое, объективизируешь его, добавляешь еще других и пытаешься в осмыслении этой множественности прийти вновь к единому. а просто не надо уходить от единого, разбивая его звучащими словами и расстраивая стенами языка.
сказать = слух, показать = зрение, дать в руку = ощущение и т.д. никогда не получится бытие воспринять через нечто опосредованное, ибо даже преживания его недостаточно, нужно бытийствовать и понять, что ничего нет, есть только пустота, небытие, -
которое самое бытийственное бытие, преодолевшее дихотомию.

европейское сознание, страдающее как материальным, так и духовным вещизмом, намертво вцепившееся в слова, занимается тем, что рассматривает каждый камень в отдельности вместо того, чтобы понять духовную суть храма и вознестись к божественному.

Reply

entwurf April 2 2009, 08:59:36 UTC
думаю, что сознание бытия и небытия накладываются друг на друга, не противореча друг другу.
стоит ли отказываться от ошибок, есть ли вообще ошибки в таком случае?
"В любом пути самое главное - это оглядываться по сторонам, даже если это путь к совершенству"
европейский вещизм осознан, ну а значит снят, это уже проблема техники. только нужно ли шаркать перед ним, всякий раз стараясь подчеркнуть свою ему непричастность.

Reply


murmuxx April 13 2009, 20:51:38 UTC
о тезисе про чужой опыт я тоже хотел посмотрить, пока не задумался.
говоря об освоении чужого опыта мы как раз и снимаем объектно-субъектную парадигму, передавая через языковые игры свой опыт, который, на самом деле, уже давно общий, более того, который давно уже всем передан и бытийсвует в нашей экзистенции. Грубо говоря, мы не "делаем" чужой опыт своим, мы просто "делаем" свой опыт.

разговор об обучении уместен как об астранкном целенаправленном действии, которое теряет смысл перед лицом илююзии.

Миры разных индивидов не пересекаются только потому, что это есть один мир, который по ошибки принимается за субъективный. Кроме твоего мира нет больше никакого, ибо именно ты его конструируешь, структурируещь и ограничиваешь.

Можно показать на то бытие, которое нам является в эмпирических ощущениях. Об этом бытии и говорит Витгенштайн. Бытие, которое нам является для нас может называться данностью, о нем мы сколько угодно можем говорить и сколько угодно на него показывать. Об этом подробней я сегодня постараюсь написать.

Reply


Leave a comment

Up