Понимание, обучение вседа суть следствие воли субъекта. Культура - это мир знаков и указателей, указатель направления не учитель, но возможность проверки, возможность чужой опыт сделать своим. "Язык - дом бытия", инструмент обживания опыта, инструмент апперцепции "объективного", нашего мира. Внешний аспект обучения - всего лишь указание,
(
Read more... )
Comments 8
особенно про хор
и про возможность чужой опыт сделать своим
Reply
Reply
2. все указатели ведут к себе.
3. "не в словах суть, а в самом бытии, которое нельзя описать, ибо оно дано уже как бытие в переживании." почему нельзя описать, если можно показать? нельзя описать абсолютно точно.
4. обучение = константа, и не спорила никогда.
Reply
сказать = слух, показать = зрение, дать в руку = ощущение и т.д. никогда не получится бытие воспринять через нечто опосредованное, ибо даже преживания его недостаточно, нужно бытийствовать и понять, что ничего нет, есть только пустота, небытие, -
которое самое бытийственное бытие, преодолевшее дихотомию.
европейское сознание, страдающее как материальным, так и духовным вещизмом, намертво вцепившееся в слова, занимается тем, что рассматривает каждый камень в отдельности вместо того, чтобы понять духовную суть храма и вознестись к божественному.
Reply
стоит ли отказываться от ошибок, есть ли вообще ошибки в таком случае?
"В любом пути самое главное - это оглядываться по сторонам, даже если это путь к совершенству"
европейский вещизм осознан, ну а значит снят, это уже проблема техники. только нужно ли шаркать перед ним, всякий раз стараясь подчеркнуть свою ему непричастность.
Reply
говоря об освоении чужого опыта мы как раз и снимаем объектно-субъектную парадигму, передавая через языковые игры свой опыт, который, на самом деле, уже давно общий, более того, который давно уже всем передан и бытийсвует в нашей экзистенции. Грубо говоря, мы не "делаем" чужой опыт своим, мы просто "делаем" свой опыт.
разговор об обучении уместен как об астранкном целенаправленном действии, которое теряет смысл перед лицом илююзии.
Миры разных индивидов не пересекаются только потому, что это есть один мир, который по ошибки принимается за субъективный. Кроме твоего мира нет больше никакого, ибо именно ты его конструируешь, структурируещь и ограничиваешь.
Можно показать на то бытие, которое нам является в эмпирических ощущениях. Об этом бытии и говорит Витгенштайн. Бытие, которое нам является для нас может называться данностью, о нем мы сколько угодно можем говорить и сколько угодно на него показывать. Об этом подробней я сегодня постараюсь написать.
Reply
Leave a comment