(Untitled)

Mar 20, 2021 21:50

ЗУРОВ И БРЕШКО-БРЕШКОВСКИЙ

Прочитал в начале года два романа Л.Ф.Зурова (1902-1971), Древний путь и Поле. Зуров, без сомнения, очень талантливый писатель-художник, писатель-изобразитель, что в свое время отметил Бунин и пригласил его из Риги в Париж. Правда, как потом оказалось, себе же на голову. Зуров представитель набоковского поколения, ( Read more... )

эмиграция, литература, imperium rossicum, лирика, история

Leave a comment

Comments 30

lj_frank_bot March 20 2021, 19:02:58 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

enzel March 20 2021, 20:20:38 UTC
История, Литература

Reply

lj_frank_bot March 20 2021, 20:25:14 UTC
Эх

Reply


evgeniy_efremov March 21 2021, 06:29:29 UTC
Брешко-Брешковский меня подспудно отталкивает своей фамилией.

Бабушка, видно, вспоминается.

Reply

enzel March 21 2021, 06:58:24 UTC
Разумеется, вспоминается. Но он совсем не в нее, как часто и бывает.

Reply

evgeniy_efremov March 21 2021, 07:33:55 UTC
Двойные фамилии у дворян - редкость. Волков-Муромцев, Хрептович-Бутенев. Получены высочайшим соизволением только для старших сыновей. Так и передаются по наследству только для старших сыновей. Хрептович даже был граф. По-моему последний премьер Польши.

Reply

enzel March 21 2021, 09:40:17 UTC
Не такая уж редкость, а это и не двойная в строгом смысле, а полуторная, характерная для польского дворянства.

Reply


soimu March 21 2021, 09:12:02 UTC
А в России были изданы эти романы Зурова?

Reply

enzel March 21 2021, 09:41:44 UTC
Затрудняюсь ответить. Были переизданы "Посевом" и продаются в Москве. Но и здесь его книги издавались. Не знаю, впрочем, включали ли эти издания эти два романа.

Reply

soimu March 21 2021, 10:02:26 UTC
Похоже, российские издательства эти романы не издавали...

Reply

enzel March 21 2021, 10:05:58 UTC
На findlib только посевовские отдельные издания, это так. Но может издавались какие-то сборники, куда они вошли?

Reply


novoross_988 March 21 2021, 16:08:54 UTC
Спасибо за наводку, при оказии обязательно почитаю-послушаю.

Но знаете, что, дорогой г. Enzel ? Немного резануло это ваше "народ" в выражении "когда сначала народ жег, грабил и убивал, а потом пришли немцы и восстановили нормальную жизнь. "

Но ведь не народ это был, вовсе не народ. Была это доведённая вражеской пропагандой до самых низменных животных инстинктов толпа.

Reply

enzel March 21 2021, 16:45:04 UTC
Да, нет, именно народ, мир, мужики. И дело не столько в пропаганде, сколько в ощущении вседозволенности и безнаказанности. Народ приемлем только при работающей полиции. А нет ее - вор.

Reply

novoross_988 March 21 2021, 18:39:41 UTC
Народ, по моему скромному мнению, это синоним слова "организм".

Единый социальный организм, у которого всё на месте - и справедливый Государь, и горящее духовенство, и интеллигенция, и уважаемый всеми офицерский корпус, и зажиточное купечество, и патриотичных мещане, и благообразные крестьяне - ВМЕСТЕ празднуют 300-летие Дома Романовых. ВОТ НАРОД.

А когда голову отбили, мозги у этого организма вышибли, печень-почки-сердце забрали на донорство, а руки ноги крючит в судорогах - это не народ. Это смущённая врагами чернь бунтует.

Reply

enzel March 21 2021, 21:17:40 UTC
Организм это, скорее, государство, с народом внизу и господским/благородным слоем наверху. Народ без власти господского слоя превращается в разбойников. Но винить за утрату власти надо господский слой - только его.

Reply


semenoff April 28 2021, 17:01:41 UTC
У Брешко-Брешковского хорошие истории, страшные. Единственный писатель, чьи книги передают дух той эпохи, эпохи жуткой, кровавой и без всякого смысла ( ... )

Reply

enzel April 28 2021, 17:34:01 UTC
Да, он плодовит и как бы искупает грехи своей мамаши. Он был интересным журналистом, писал репортажи для разных русских изданий, особенно для рижской "Для вас".

А что по Б.-Б. было причиной краха России?

Reply

semenoff May 4 2021, 14:52:34 UTC
Не думаю что у него было определенное мнение на причины краха, этих причин и сегодня толком никто не понимает. Хотя я читал всего лишь трехтомник, а у ББ штук тридцать книг, в пору издавать собрание сочинений ( ... )

Reply

enzel May 4 2021, 20:04:36 UTC
Все-таки у него разбросаны намеки, например, "лишенный вкуса и аппетита к власти Николай II", "у нас не было талантливой твердой власти". Но я, в отличие от Вас, прочел только два романа и некоторое количество развлекательной эмигрантской публицистики Б.-Б., поэтому материала для обобщения у меня совсем мало. Кстати, не позволял себе никаких иллюзий о народе и П.Н.Краснов. Его деревенский фрагмент в "Опавших листьях" - антитеза всему русскому народничеству.

Reply


Leave a comment

Up