При покачивании кюветы из-за соударений волн проявителя у краёв кюветы возникают турбулентности, которые эффективно срывают пограничный слой и способствуют более быстрому проявлению. С похожим эффектом сталкиваются при проявке плёнки, когда слишком быстро вращают спираль (особенно это заметно на узких плёнках, из-за перфорации которых краевая турбулентность сильнее). Я не силён в гидродинамике, но предполагаю, что рёбра по краям эффективно гасят турбулентности. Я делал эксперименты с семью разными кюветами, три из которых имели рёбра, а четыре нет. Несмотря на разницу в частоте и размерах рёбер, такие кюветы показали явное преимущество перед «безребристыми». Поскольку обычные отпечатки проявляют «до упора» разница в проявлении краёв и середины отпечатка нивелируется. Для лит-принтов, которые переэкспонируют, а потом проявляют «по красоте», на глаз, краевое перепроявление всегда заметно.
Оно не только размерами лечится. Некоторые, например, наливают в кювету очень много проявителя, почти до краёв. А отпечаток «притапливают». Проявляют вообще без перемешивания или с резиновой кистью. По ряду причин этот способ для меня не всегда подходит. И взять кювету побольше тоже проблематично: мне просто некуда её ставить.
Comments 7
Reply
Я не силён в гидродинамике, но предполагаю, что рёбра по краям эффективно гасят турбулентности. Я делал эксперименты с семью разными кюветами, три из которых имели рёбра, а четыре нет. Несмотря на разницу в частоте и размерах рёбер, такие кюветы показали явное преимущество перед «безребристыми».
Поскольку обычные отпечатки проявляют «до упора» разница в проявлении краёв и середины отпечатка нивелируется. Для лит-принтов, которые переэкспонируют, а потом проявляют «по красоте», на глаз, краевое перепроявление всегда заметно.
Reply
казалось бы такая мелочь
Reply
Reply
По ряду причин этот способ для меня не всегда подходит. И взять кювету побольше тоже проблематично: мне просто некуда её ставить.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment