Так лит сработал: это центры инфекционного проявления. Для получения максимальной цветности (без тонирования) я использую сверхразбавленный проявитель. При этом очень важен баланс сульфита, превышение его буквально на несколько процентов блокирует инфекционное проявление. А малейший недостаток вызывает появление зародышевых центров везде, куда попал свет. Поскольку сюжеты на отпечатках разные (разное соотношение чёрного/белого), соответственно и сульфит в растворе расходуется по-разному. В принципе, от точек можно избавиться, например, применив двухрастворное проявление или сменив бумагу. Но мне очень нравится, как выглядит отпечаток :)
Интересно. Я сам не составляю проявители. Покупал готовый kodak D9 на свежем славиче контрастном, всегда запускается.. А вот на сильно лежалых бумагах ни в какую, обычная картинка с крупным "зерном". Проявитель состоит из двух пакетов, в одном щелочь в другом (метабисульфит гидрохинон калий бромистый). По идее надо брать равное соотношение между этими пакетами и доводить до 1+20 для готового рабочего раствора. но я иногда беру больше щелочи и меньше "проявляющих" веществ.. смотю на результат и по чуть чуть доливаю из первого пакета.. насколько методически это правильно решение я не знаю, но таких оттенков на славиче у меня не получалось добиться.. мне говорили что на бумаге maco выходит такой розовый тон? Ещё заметил, что "теплый" тон на лит отпечатках после уходит, если тонировать селеном. причем сам отпечаток то практически не меняет, а вот "желтизна" с белых участков удаляется прямо на глазах...
А я смотрел раньше на твои фотографии здесь и умилялся. Не знал я еще тогда, насколько роскошнее они выглядят в живых отпечатках. В целом клево, но живьем даже в сравнение не идет :)
Comments 20
Reply
это так лит работал или дефект на негативе?
Reply
В принципе, от точек можно избавиться, например, применив двухрастворное проявление или сменив бумагу. Но мне очень нравится, как выглядит отпечаток :)
Reply
Я сам не составляю проявители.
Покупал готовый kodak D9
на свежем славиче контрастном, всегда запускается..
А вот на сильно лежалых бумагах ни в какую, обычная картинка с крупным "зерном".
Проявитель состоит из двух пакетов, в одном щелочь в другом (метабисульфит гидрохинон калий бромистый).
По идее надо брать равное соотношение между этими пакетами и доводить до 1+20 для готового рабочего раствора.
но я иногда беру больше щелочи и меньше "проявляющих" веществ.. смотю на результат и по чуть чуть доливаю из первого пакета..
насколько методически это правильно решение я не знаю, но таких оттенков на славиче у меня не получалось добиться..
мне говорили что на бумаге maco выходит такой розовый тон?
Ещё заметил, что "теплый" тон на лит отпечатках после уходит, если тонировать селеном.
причем сам отпечаток то практически не меняет, а вот "желтизна" с белых участков удаляется прямо на глазах...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment