Могу добавить следующие подробности: пленка ilford pan 400, фиксаж fomafix(быстпый, универсальный) и fomadon lqn (насколько я понял фенидон-гидрохиноновый) проявитель.
Если поможете, буду очень благодарен. Ибо другие альтернативные варианты конечного рнзультата не катят и желание фотографировать пропадает.
Простите не рискну ничего советовать не видя вживую негатива и отпечатка. Или это скан с негатива? Если бы меня просили получить что-то похожее на эту картинку, я бы не заморачивался с плёнкой, экспонируя и обрабатывая её по номиналу. А печатал бы сплитгрэйдом на мультиконтрасте таким образом, чтобы экспозиция за жёлтым фильтром была бы на ступень больше идеальной, а за пурпурным - на треть ступени меньше. Навскидку это самый простой способ. Да и негатив остаётся нормальным, на случай если впоследствии захочется его перепечатать с другой гаммой.
Ок. Тогда более простой вопрос: какие пленки+растворы использовать и как проявлять для получения вот такого результата http://en.wikipedia.org/wiki/File:Lange-MigrantMother02.jpg Меня вообще интересует такой оттенок сероватый. Контраст, как я понял, нормальный у этой карточки(?).
Еще раз спасибо и извиите, если отнимаю у вас время : ).
Понимаете, негатив это полуфабрикат. На негативе вы видите инверсию плотностей, да ещё и нелинейную. С любого нормального негатива можно получить картинку, тонально похожую на ваш идеал. Тона окончательно задаются при печати, или в Фотошопе (если результат в электронном виде). Поэтому, я считаю, что работать надо в основном с позитивом. Ну, чтобы легче работалось, можете для плёнки сделать пулл N-1 или даже N-2: на ступень-другую переэкспонировать и, соответственно недопроявить. Но я бы предпочёл иметь нормальный негатив, тем более, что пулл при мягком освещении не есть гут. Рецепт печати на мультиконтрасте я вам уже подсказал. На моноконтрасте: сильный префлэш, вплоть до вуали. Экспозиция по теням, на 1/6 недоэкспонировать (возможно и сильнее для некоторых бумаг). Проявлять удвоенное время. Проявитель желательно метоловый (ORWO-105, Seleсtol или аналоги). Желательна повышенная температура (не 19-21, а 25 и выше).
Черт, я задолбался отмывать кюветы от этой гадости:-(( Это продукты окисления? Как с ними лучше всего бороться? Мою сразу после проявки, но все равно остается немного... Впрочем судя по картинкам классики этим не парились:-))
Если используется своя индивидуальная кювета для каждого раствора, в общем и целом можно не париться. Если кювет мало, их нужно чистить, иначе с отпечатками могут быть проблемы (некоторые из которых появляются спустя время). Я для чистки использую, как правило хромовую смесь: 50 грамм двухромовокислого калия растворяется в литре аккумуляторной серной кислоты. Раствор наливается в кювету и оставляется так на некоторое время. Потом сливается обратно, а кювета чистая :) Хромовую смесь можно использовать много раз, мне литра хватает почти на год. Можно также и бытовую химию применять. "Туалетный утёнок", например, или "5+". Но, в отличие от хромовой смеси тут придётся ещё и губкой/щёткой поработать.
Спасибо! Кювет купил много, для каждого раствора своя :-) Для проявителя всегда выделял одну кювету и в ней только проявлял. Эти осадки впрочем только в проявочной. А хромовая смесь для пластика не опасна? Или у Вас кюветы не из пластмассы?
Comments 16
Проблема заключается в том, что не могу повторить некогда полученный результат.
http://ru-fotoplenka.livejournal.com/2193382.html?thread=26736614#t26736614 тут подробное описание.
Могу добавить следующие подробности: пленка ilford pan 400, фиксаж fomafix(быстпый, универсальный) и fomadon lqn (насколько я понял фенидон-гидрохиноновый) проявитель.
Если поможете, буду очень благодарен. Ибо другие альтернативные варианты конечного рнзультата не катят и желание фотографировать пропадает.
Reply
Если бы меня просили получить что-то похожее на эту картинку, я бы не заморачивался с плёнкой, экспонируя и обрабатывая её по номиналу. А печатал бы сплитгрэйдом на мультиконтрасте таким образом, чтобы экспозиция за жёлтым фильтром была бы на ступень больше идеальной, а за пурпурным - на треть ступени меньше. Навскидку это самый простой способ. Да и негатив остаётся нормальным, на случай если впоследствии захочется его перепечатать с другой гаммой.
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Lange-MigrantMother02.jpg
Меня вообще интересует такой оттенок сероватый. Контраст, как я понял, нормальный у этой карточки(?).
Еще раз спасибо и извиите, если отнимаю у вас время : ).
Reply
Тона окончательно задаются при печати, или в Фотошопе (если результат в электронном виде). Поэтому, я считаю, что работать надо в основном с позитивом. Ну, чтобы легче работалось, можете для плёнки сделать пулл N-1 или даже N-2: на ступень-другую переэкспонировать и, соответственно недопроявить. Но я бы предпочёл иметь нормальный негатив, тем более, что пулл при мягком освещении не есть гут.
Рецепт печати на мультиконтрасте я вам уже подсказал. На моноконтрасте: сильный префлэш, вплоть до вуали. Экспозиция по теням, на 1/6 недоэкспонировать (возможно и сильнее для некоторых бумаг). Проявлять удвоенное время. Проявитель желательно метоловый (ORWO-105, Seleсtol или аналоги). Желательна повышенная температура (не 19-21, а 25 и выше).
Reply
Это продукты окисления? Как с ними лучше всего бороться? Мою сразу после проявки, но все равно остается немного...
Впрочем судя по картинкам классики этим не парились:-))
Reply
Я для чистки использую, как правило хромовую смесь: 50 грамм двухромовокислого калия растворяется в литре аккумуляторной серной кислоты. Раствор наливается в кювету и оставляется так на некоторое время. Потом сливается обратно, а кювета чистая :) Хромовую смесь можно использовать много раз, мне литра хватает почти на год.
Можно также и бытовую химию применять. "Туалетный утёнок", например, или "5+". Но, в отличие от хромовой смеси тут придётся ещё и губкой/щёткой поработать.
Reply
Кювет купил много, для каждого раствора своя :-)
Для проявителя всегда выделял одну кювету и в ней только проявлял.
Эти осадки впрочем только в проявочной.
А хромовая смесь для пластика не опасна? Или у Вас кюветы не из пластмассы?
Reply
Reply
Leave a comment