Сразу говорю, что перед просмотром прочитала крайне положительную
рецензию Экслера. И сразу скажу, что фильм почти оправдал (в моём случае) все возложенные на него ожидания.
Своими словами
Идеального полицейского с 400%-процентными показателями в личном деле отправляют в глухую провинциальную деревню, чтобы не отравлял своим сияющим и непорочным образом жизнь менее подготовленных и успешных коллег. Деревня тут же оправдывает худшие ожидания: там ничего, решительно ничего не происходит. Ловить некого и незачем. Никто никого и не ловит. Однако череда странных смертей заставляет главного героя предположить, что в деревне начал действовать убийца.
Жанровую принадлежность фильма определить очень трудно; это какой-то комедийно-пародийный боевик. Английская пародия на голливудские детективы. Причём, как мне показалось, скорее, на жанр в целом, а не на отдельные фильмы (хотя, вероятно, в силу своей ограниченной эрудиции я просто многое не узнала).
Бочка мёда
Отличные актёры. Очень яркие персонажи - и не только главные действующие лица, но и второстепенные герои. Нет массовки, а есть яркая индивидуальность каждого лица. Каждый персонаж - это типаж, это судьба, это личность. Парочка деревенских детективов - это, по-моему, самая песня.
Действительно умопомрачительная перестрелка-погоня в конце. Главное, что это ещё и смешно!
Блестящий динамичный монтаж, который разом затягивает пружину экшена. Примерно в стиле "Большого куша " и "Карт, денег,..."
Жанровый коктейль. Мне этот винегрет понравился - мужу нет, он за экстрагированный, чистый продукт. Как боевик-детектив фильм достаточно кровавый и натуралистичный. На этом отдельно внимание не заостряется, но если уж будет труп или травматизм, вы его рассмотрите в подробностях. А трупов и травматизмов там есть, не сомневайтесь. Как комедия кино явно английское, и пародирование происходит не на уровне "заменим выстрелы громким пердением", а на доведении до абсурда, гротеска основных детективных киноштампов. Здесь авторы преуспели.
Ложка дёгтя
Фильму не хватает темпа. Так и хотелось порой подгонять действие: ну, ну, давайте это пролистаем, и быстрее к сладкому. Книжки в таких случаях читают по диагонали, чтобы скорее добраться до нового поворота или развязки.
Да, о развязке. Она несколько маразматическая. Зато из этого маразма вырос тот здоровый маразм, которорый делает неподражаемым финал фильма.
Смотреть?
Как мне кажется, смотреть. И на большом экране особенно аппетитно выглядит.