Записала себе телефильм, который на прошлой неделе прошёл по «России» (совместное производство Италии, Франции, России, Польши, Германии). Правда, первая серия в чудовищном качестве, и от неё пришлось отказаться. Зато вторая произвела вполне благоприятное впечатление
Сначала коробило нечто неуловимое. Вроде бы и без клюквы, но как-то очень по-европейски всё. А потом я подумала, что это мы хотим, чтобы от экранизации романа русского писателя пахло натуральным лыком и самоварами. А на самом деле русское дворянство начала 19 века, наверно, гораздо больше было европейским, чем нам сейчас кажется. Забылось как-то за давностью лет. Поэтому, возможно, неуловимой русской души в этой «Войне и мире» гораздо меньше, зато вполне достоверно получается. А уж клюквы - так и вовсе нет. Какая-нибудь «Бедная Настя» (или даже «Сибирский цирюльник», простите за сравнения) была стократ разухабистей и позорней в этом отношении, хоть и с русскими актёрами-режиссерами.
На мой взгляд, получилось кино о европейском дворянстве, которое не слишком сильно связано со страной. Зато о людях той эпохи, которые могли бы жить и во Франции, и, возможно, в Англии, и, вероятно, где-то ещё. Можно за это ругать фильм - мало «русского духа». А можно, как мне кажется, трактовать это так, что Россию, несмотря на её «особый путь», всё-таки со стороны видят страной европейской культуры, участницей европейской истории, а не загадочным чужеродным элементом.
Что до частностей -- на мой взгляд, совершенное непопадание с Наташей Ростовой. Чистота и свежесть присутствуют, но темперамент совсем не тот: эта чистота получилась апатичной, безвольной, слишком «никакой», без того задора, энергии, внутренней смелости, которые хочется видеть в персонаже.
Зато отец Анрея Болконского (Малкольм Макдауэлл) - это просто восторг. И озвучка, кстати, и игра. Старый самодур и деспот, домашний тиран, властный эгоист и интриган получился фантастически здорово. Все сцены с ним - просто фейерверк. Любоваться и наслаждаться.
Буду смотреть дальше. Осталось ещё 4 часа.