Американский гангстер / American Gangster

Nov 23, 2007 02:08

Реж. Ридли Скотт

Итак начнём с того, что фильм действительно основан на реальных событиях.

Лирическое отступление
Вообще говоря, сейчас эти самые "реальные события" стали настолько популярной фишкой, что меня это уже бесит и я с нетерпением жду, когда же, наконец, и в фильмах про зелёных человечков начнут писать 'based on a true story'.

Главный герой фильма - абсолютно реальное лицо, чернокожий гангстер Фрэнк Лукас (его играет Дензел Вашингтон), которому во время вьетнамской войны удалось наладить бесперебойный канал поставок чистого героина из Вьетнама в США на американских военных самолётах. Лукаса удалось «поймать за руку» и осудить полицейскому по имени Ричи Робертс (Рассел Кроу).

Сначала о самом кино, а потом о морали басни.

На мой взгляд, фильм затянут. Затянут за счёт совершенно лишней, за уши притянутой линии, где рассказывается о личной жизни Ричи Робертса. Все сцены, посвящённые его отношениям с женой, ребёнком, блядьми и лошадьми, как мне кажется, не имеют никакого значения для прорисовки образа, не несут никакой смысловой нагрузки, а сделаны только лишь для того, чтобы действительно замечательному актёру Расселу Кроу была отведена не роль второго плана, а вторая главная роль. Он бесспорно изумительно сильно играет, но лучше бы его было меньше. Фильм обрёл бы динамизм, ускорение и целостность.
Дензел Вашингтон… Скоро на вопрос, кто мой любимый актёр, я буду без запинки отвечать «Дензел Вашингтон». Я просто преклоняюсь перед этим драматическим даром, когда на каждую эмоцию, на каждый штрих к портрету героя он находит исключительно точную, верную, правдивую и яркую краску. Нет слов. Игра завораживает. Каждое появление на экране. Каждый жест, взгляд. Ну и непревзойдённая обаятельная улыбка.
В остальном фильм оставляет стойкие ассоциации с «Крёстным отцом», вплоть до прямого цитирования. Как я уже говорила, «Американскому гангстеру» не хватает темпа, но в целом он производит впечатление качественного, достоверного кино, которое игра Вашингтона «поднимает над собой», на более высокий уровень.
Да, пожалуй, мне не понравился Арман Ассанте в роли итальянского мафиози Доминика Катано. Этот манерный, претенциозный персонаж как-то не увязывается у меня с главой мафиозного клана. Хотя, возможно, так оно и было на самом деле.
Кстати, прототипы главных героев -- Фрэнк Лукас и Ричи Робертс -- выступали в качестве консультантов на съёмках фильма.

Ну а теперь о самом интересном, о морали басни.
Факты, которые меня потрясли.
Первый факт.
Фрэнк Лукас после ареста и предъявления ему обвинений начал активно сотрудничать со следствием. И благодаря его показаниям задержали не только огромное количество преступников. Но и ВЫЧИСТИЛИ ТРИ ЧЕТВЕРТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПО БОРЬБЕ С НАРКОТОРГОВЛЕЙ!!! ТРИ ЧЕТВЕРТИ!!! Посадили или уволили. Когда узнаёшь про такие небольшие штрихи к портрету США, понимаешь, что им действительно есть чем гордиться. Дело не в том, что её полицейские никогда не крышевали наркоторговлю. А в том, что в рамках обычных, нереволюционных, уголовных процедур государство смогло решить проблему.
Второй факт.
Фрэнку Лукасу, чернокожему из Гарлема, в конце 60-х действительно удалось сделать то, чего вся американская мафия не смогла добиться за сотню лет: он поставил на службу своим интересам министерство обороны США. При этом он не имел связей с генералитетом, не подкупал высоких чинов, достаточно было делиться с несколькими нужными мелкими сошками. Лукас просочился туда так же, как тараканы или мыши поселяются в квартире. Тихо-тихо используя щели, лазейки и слабости хозяев, он невероятным образом нажил многомиллионное состояние.
Факт третий.
Когда Лукас, заработав первые значительные деньги, перевозит к себе всю свою многочисленную семью: маму и братьев - становится понятно, что ничем хорошим это для него не закончится. Так уж устроена нынешняя городская культура, что самая большая ошибка, которую может сделать бизнесмен (а криминальный бизнес тоже бизнес) - это пустить в свои дела родственников и рассчитывать на них. Какие бы узы крови ни связывали, если нет единого понимания интересов (а Лукас, в общем-то, по-своему гениальный человек, очень далеко ушёл в развитии от своих братьев), то родня навредит и погубит, как собственно и случилось.

В общем, советую при случае посмотреть этот занимательный байопик, главными достоинствами которого являются та самая реальная история, на которой всё это основано, и Дензел Вашингтон.

кино

Previous post Next post
Up