Dec 05, 2006 14:54
Разве «Казино «Рояль»» - чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Вольная цитата из Кэррола
Об этом фильме пишут так:
«В новом триллере Тони Скотта исследуются причины возникновения загадочного состояния человеческой психики, широко известного как синдром «дежа вю» - «уже виденное». Агент Бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием Дуг Карлин (Вашингтон) расследует взрыв пассажирского парома в Новом Орлеане, повлекший за собой гибель более пятисот людей. В ходе расследования его внимание привлекает одна из жертв, девушка по имени Клэр (Пэттон) - возможно, ее убили непосредственно перед взрывом и эта смерть связана с подготовкой теракта. Пытаясь понять, что Клэр делала накануне, Дуг никак не может избавиться от ощущения, что уже встречался с этой девушкой, разговаривал с ней, и даже был у нее в гостях... »
Или даже так:
«Дежа вю - кратковременная вспышка памяти, создающая эффект, будто с вами это уже происходило, хотя на самом деле такого никогда не было. С подобным эффектом сталкивался каждый из нас. Но что, если чувство дежа вю возникает у нас не просто так? Что, если в нем есть какой то смысл?... Агент ФБР Даг Карлин распознает в своей вспышке памяти предупреждение из прошлого, и отправляется за ним назад во времени, чтобы предотвратить ужасный теракт, который унес жизни сотен людей, и спасти любимую женщину от гибели».
И чем больше я читаю описаний фильмов, готовящихся к выходу в российский прокат, тем больше я понимаю, что авторы 1) фильм не смотрели; 2) переводят, как могут, непонятно откуда взятые тексты - не потрудившись даже заглянуть на us.imdb.com.
Фигня про «синдром дежа вю» кочует из заметки в заметку, между тем как исследований тут не больше чем в «Особом мнении» исследований паранормальных способностей человека.
Что там на самом деле.
Взорван паром с моряками. На место аварии выезжает агент Бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием Дуг Карлин (Дензил Вашингтон) - человек, у которого «нюх, как у собаки», «глаз, как у орла», а дедукция - как у Шерлока Холмса. Для меня, кстати, большая загадка, что блестящий криминалист делает в Бюро - но это лишь самый мелкий из возникающих вопросов. Понюхав мост, под которым взорвался паром, осмотрев труп девушки, найденный на месте катастрофы, он делает 3 вывода: это был теракт; девушка - не жертва теракта, ее убили незадолго до него; оба события связаны.
Дуга включают в сверхсекретную супермегагруппу по расследованию преступления. Сверхсекретная супермегагруппа использует в работе технологию «сворачивания пространства-времени», разработанную где-то в недрах то ли Оксфорда, то ли Массачусетса, а даваемые по ходу дела комментарии - это отдельный шик в духе «Людей в черном»: вспышка света, отразившаяся от Венеры, и т.д., точно не помню цитату. Подобное обращение с пространством-временем позволяет отслеживать в режиме реального времени события четырехдневной давности. И даже путешествовать в прошлое.
В принципе, сценарий - бред сивой кобылы с первого до последнего кадра, начиная с общей концепции и заканчивая деталями (агент-гуманист в погоне за преступником устраивает на автостраде разгром, сопоставимый с последствиями теракта, который он расследует).
Да, повторю эпиграф: по сравнению с «Дежа вю» фильм «Казино «Рояль»» разумен, как толковый словарь. Те, кто еще не поучил меня смотреть развлекательное кино, могут воспользоваться случаем.
Но у этого фильма есть два несомненных достоинства, которые нельзя не оценить:
1) изумительная зрелищность - операторская работа, монтаж, спецэффекты; внутренняя динамика и энергетика;
2) Дензил Вашингтон. На мой взгляд, на сегодняшний день это самый харизматичный актер Голливуда. Играет этот бред он честно и искренне, талантливо, обаятельно. Одна его улыбка может искупить весь маразм сценаристов.
3) Джеймс Кавизель - играет главного злеца. Несмотря на туманную мотивацию (поклон сценаристам), он очень достоверен в роли психопата, одержимого террориста-одиночки. Вообще же актерская игра заслуживает всяческих похвал.
И вот я интересуюсь, неужели нельзя было вложить в столь блестящую форму иное, разумное, адекватное содержание???
кино