Dec 24, 2007 00:21
Новый фильм братьев Коэнов. Как я понимаю, официальное русское название пока отсутствует- в рунете же встречается перевод "Старикам здесь не место".
Сюжет как его пересказывают практически все, кто пересказывает сюжет, выглядит так. Охотник-американец по имени Левелин (Джош Бролин), случайно набредает в пустыне на границе Мексики и США на место мафиозной разборки. Участники счастливо уложили друг друга. Среди трупов в багажнике одной машины обнаруживаются наркотики. В другой машине - деньги, несколько миллионов. Левелин забирает деньги, однако, допустив несколько ошибок, быстро становится дичью, на которую начинает охоту ненормальный убийца (исключительно колоритная роль Хавьера Бардема). Собственно эта охота и составляет канву фильма.
Что понравилось. На мой взгляд, в целом фильм смотрится как динамичный триллер. Он грамотно пугает и впрыскивает адреналин. И если сравнивать, например, с "Пороком на экспорт", то No Country for Old Men намного реалистичней. Практически во всех эпизодах хочется сказать "верю!"
Осью, на которой держится это кино, является игра Хавьера Бардема (убийца). Он номинируется на "Золотой глобус" (а также на ряд менее известных премий) за лучшую мужскую роль второго плана. Оставим за скобками вопрос, а почему, собственно, второго плана, если, вообще говоря, он играет одного из двух главных героев фильма (убийца и жертва) и играет настолько здорово, что перетягивает внимание на себя, отодвигая персонаж Джоша Бролина в тень, хотя, несомненно, тот тоже вполне достоверен и хорош в этом фильме. Как мне кажется, "Глобуса", а затем и "Оскара", Бардему не избежать.
Что же до недостатков, то он тут, пожалуй, один. Скучные монологи и длинноты. Если в начале ещё можно сказать, что это создаёт настроение, то финал из-за рассуждений пожилого шерифа (Томми Ли Джонс) получился смазанным. Там есть совершенно очевидное место, где стоило поставить точку (после аварии, в которую попадает герой Бардема). Это и есть реальный конец фильма. А нудное послесловие - это что-то вроде двух последних глав "Войны и мира": философский бонус-трек для желающих.
Нашла ли я какую-то глубокую мораль в фильме? Наверно, нет. Это ещё один манифест на тему непобедимости аморального, абсолютного, устрашающего и самозабвенного зла, которое олицетворяет персонаж Бардема. Но манифест, бесспорно, яркий и запоминающийся.
Вообще я не фанат коэновских фильмов, поэтому не исключаю того, что просто не слышу ту тонкую и значимую ноту, которая любое их произведение делает большим кинематографическим событие и заставляет поклонников замирать от восторга.
кино