Jan 24, 2008 01:18
США-Великобритания, 2007 год
реж. Тим Бёртон
в ролях: Д. Депп, Х. Бонэм-Картер, А. Рикман, Саша Барон Коэн, Т. Сполл
«Суини Тодд» уже получил «Золотой глобус» за лучший мюзикл и лучшую мужскую роль в мюзикле. Да-да, это мюзикл, который много-много лет шёл на Бродвее с большим успехом. И вот, наконец, долгожданная экранизация.
Я неслучайно многократно повторяю слово «мюзикл». Я с самого начала хочу обратить внимание, что, в отличие от того, что мы привыкли ждать от этого жанра (нечто развлекательное и лёгкое), фильм, пожалуй, меньше всего ему соответствует и представляет собой, хотя и исключительно талантливое, но весьма противное зрелище. И не зря, ох не зря, по крайней мере, в Канаде, Великобритании и Финляндии, его оценили как «18+».
Коротко о содержании. Злой судья (Рикман) решает завладеть милой женой парикмахера (Депп) и ради этого отправляет парикмахера в тюрьму. Когда тот возвращается, он превращается в маньяка-убийцу Суини Тодда, который мстит за свою семью не только судье, но всему миру, напропалую режет клиентов прямо в парикмахерском кресле, а его слегка сумасшедшая напарница миссис Ловетт (Бонэм-Картер) пускает их трупы в пирожки.
О достоинствах фильма. Замечательная актёрская игра. Бесподобная пара Депп-Бонэм-Картер, как всегда, бесподобна. Неизменно хорош Рикман. Тимоти Сполл , играющий наперсника судьи, пожалуй, вовсю эксплуатирует образ Питера Петтигрю из «Гарри Поттера», но тут он приходится к месту. Ярко, хотя и ненадолго, появился Саша Барон Коэн.
Отличная музыка.
Стилистически целостная и подчинённая общей цели картинка (грим, интерьеры, серо-красная цветовая гамма, художественное решение в целом).
И самое главное достоинство. В условном, театральном сюжете, довольно условными средствами, вроде нарочито фонтанирующей крови, создаётся настолько отвратительная картина абсолютного и безрассудного насилия, перед которой бледнеют сцены с выкалыванием глазика из «Порока на экспорт» или младенец в рыбной требухе из «Парфюмера». Я не отношу себя к нежным особам, которые не могут смотреть на экранное насилие, но тут примерно с середины фильма к горлу подступила тошнота и не отступала уже до конца вечера. И ещё очень хотелось от этого кино отмыться.
Я отдаю должное, что достигнутый эффект незауряден. И, возможно, меня бы он не смутил, будь он побочным к какой-нибудь толковой, свежей на идею притче. Но сюжет, увы, банален (как, собственно, и положено мюзиклу), и мораль басни - зло, которое человек приносит в мир, рано или поздно обращается против него - избита и не стоит настолько богатых художественных средств.
Если разложить кино по полочкам, то выходит, что основные мои претензии относятся к либретто первоисточника. Всё же остальное могло бы быть прекрасно…
И, наконец, я была бы искренне благодарна каждому, кто пояснит мне, где в этом адском крошеве некоторые рецензенты находят «чёрный юмор».
кино