Как вы уже могли заметить я очень-очень нелюблю наружную рекламу:
А. Потому что её неприлично много
Б. Потому что она в основной своей массе сера и безвкусна
Вот пример того что творится сейчас на Новорижском шоссе - рекламные щиты стоят через каждые 200 метров.
Я нашел ГОСТ регламентирующий правила установки наружной рекламы и конечно установленные щиты ему не соответствуют.
В связи с этим направил 2 письма
в мэрию Москвы с просьбой проверить соответствие щитам этому ГОСТу на Ленинградском проспекте и
в Администрацию президента с аналогичным письмом по Новорижскому шоссе.
Текст письма ниже - подставляйте туда свои улицы и отправляйте аналогичные письма:
Здравствуйте,
Согласно утвержденному и введенному в действие Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 г. N 117-ст Изменению № 2 ГОСТ Р 52044-2003
Пункт 6.1 предусматривает следующий запрет:
6.1 Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах;
<*> Расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы
А так же,
В соответствии с пунктом 2, статьи 8, "Право на получение информации" федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об информации, информационных технологиях и защите информации",
а так же в соответствии с пунктом 6, статьи 6 ФЗ РФ от 09.02.2009г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Прошу вас:
1) Проверить соответствие вышеуказанному ГОСТ Р 52044-2003 многочисленных щитов наружной рекламы установленных вдоль Ленинградского проспекта начиная с дома Ленинградский проспект, д.1/1с4 и до Ленинградский проспект, д.80к5 на всех прилегающих к проспекту газонах.
2) Проверить соответствие вышеуказанному ГОСТ Р 52044-2003 многочисленных щитов наружной рекламы установленных вдоль Новорижского шоссе от его пересечения с МКАД и до его пересечения с Московским Большим кольцом в районе посёлка "Восход"
3) Сообщить мне, по адресу 125057, г.Москва, ул.xxxxxx, о результатах этой проверки и планируемых мерах по устранению выявленных нарушений и ответственных за это лиц.
С уважением,
Евгений Павлов
***Update, 28.10.2011***
Ну что, уж середина осени прошла - пришло и пару ответов.
Сначала действительно радостный! Про Ново-Рижское шоссе. И он косвенно подтверждает, что ГОСТ Р 52044-2003 действует и с ним нужно считаться при размещении рекламы. А это означает что 90% всех рекламных щитов как на других трассах в Москве - незаконны и должны быть демонтированы.
Посмотрите сами:
Небольшую насмешку вызывает тот факт Федеральное дорожное агентство "не слушаются"
Тоесть представляете - построили вы сами небольшой забор на Красной площади пока все в отпуске были,
приезжают власти в город, видят это безобразие и начинают писать письма - мол, это незаконно, уберите скорее!
А вам хоть бы что... и ничего они поделать не могут. Вот примерно так я понял слова начальника с большой буквы г-на Жиркова.
Хотя нужно отдать ему должное, сам факт признания незаконности рекламы - многого стоит и является в этом письме ключевым.
Соответвенно следующим шагом будет моё письмо в ген.прокуратуру с просьбой помочь научиться эффективно общаться чиновников из Управления фед.дорог с "непослушными" рекламщиками.
Теперь вторая новость.
Печальнее. Как вы помните я отправил 3 одинаковых запроса в 3 разных места, не ответила до сих пор только ген.прокуратура.
Зато ОАТИ проигнорировали мой вопрос касательно нарушений рекламой ГОСТа, ответив что разрешения выданы, значит всё в порядке - ГИБДД ГУ МВД не может ведь ошибаться. И еще список разрешений указали, 3 из которых вот-вот закончатся.
Хотя ни где не видел как выкапывают рекламные щиты.
Вот эти ответы:
и адреса:
По этому вопросу так же планирую обратиться в прокуратуру чтобы помогли получить ответ касательно именно ГОСТа - чтобы признали все разрешения недействительными и увезли бы их к чертовой матери.
***Update, 24.02.2012***
Написал несколько запросов, с просьбой показать разрешительные документы, ссылаясь на свои права о доступе к информации в федеральных законах, вот текст обращения в ГУ ГИБДД, выдавшей разрешение рекламщикам:
Здравствуйте,
В соответствии с пунктом 2, статьи 8, "Право на получение информации"
федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об информации,
информационных технологиях и защите информации",
а так же в соответствии с пунктом 1 и пунктом 4 статьи 12, 3й главы закона РФ
от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции
а так же в соответствии с п.67.2 приказа МВД РФ от 22.09.2006 №750 "Об
утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России",
а так же в соответствии с пунктом 6, статьи 6 ФЗ РФ от 09.02.2009г. №8-ФЗ "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления"
Прошу вас:
1) Прислать мне бумажные копии документов согласования ГИБДД ГУ МВД следующих рекламных конструкций на предмет их соответствия требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения:
- №56386-67884 сроком действия до 17.06.2013, Щит отдельно стоящий по адресу Ленинградский просп.36
- №47414-68073 сроком действия до 02.06.2013, Щит отдельно стоящий по адресу Ленинградский просп.47
- №00011-02160 сроком действия до 09.07.2012, Щит отдельно стоящий по адресу Ленинградский просп.36
//комментарий - щиты выбрал случайным образом
по адресу: хххх, г.Москва, ул.ххх, д.хх, кв.хх, в установленный законом срок.
С уважением,
Евгений Павлов
На что получил вот такой длинный отказ:
Суть которого сводится к тому что это профессиональная тайна, т.к. она затрагивает интересы 3х лиц. Не знаю как на это реагировать - буду рад любым подсказкам. Зато узнал про существование некого "Наставления МВД №410 от 08.06.1999" - которое подтверждает что разрешения ГИБДД может давать на рекламу только в случае её соответствия ГОСТу - чего я и добиваюсь перепроверить. Не знаю зачем С.С. Гущин добавил эту информацию в письмо - у меня сложилось впечатление что он решил рассказать "чтобы его услышали" - как герой в тылу врага незаметно сообщив важную информацию.
Второе письмо было в Ген.Прокуратуру - мол помогите, власти Истры (это те что "ведают" землями на новорижском шоссе) - не могут справиться с коммерсантами - не слушаются бизнесмены-владельцы рекламных конструкций.
Вот его текст:
Здравствуйте,
В ответ на моё письмо в Правительство Московской области с вопросом о руководстве требованиями к размещению рекламных щитов согласно ГОСТ Р 52044-2003 вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 "Балтия" с км 17 по км 84,
был получен ответ №61-14/5671 от 17.10.2011 (скан копия ответа доступна по адресу:
http://www.bit.ly/adv_answ1 ) в котором Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" (далее Управление) сообщает о проведенной проверке и подтверждает факт нарушения рекламными конструкциями вдоль дороги требований вышеуказанного ГОСТа. Однако Управление так же сообщает о невозможности устранения выявленных нарушений своими силами.
В связи с чем, прошу вас:
1) Обеспечить выполнение закона по выявленных Управлением в письме №61-14/5671 от 17.10.2011 нарушениям.
2) О результате работы сообщить мне по адресу: , г.Москва, ул.ххх, д.ххх в установленный законом срок.
С уважением,
Евгений Павлов
а вот и официальная реакция ровно через 1 месяц: Ген.прокуратура > Прокуратура моск.области > Местным, но как оказалось, беспомощным прокурорам элитных земель у новорижского шоссе
Ответа от городских прокуроров по состоянию на 19 марта я пока не получил, однако пришел ответ по истребованию разрешительной документации от руководителя департамента рекламы г.Москвы, В.В. Черникова, следующий:
(если кратко - нужно обращаться в суд чтобы получить доступ к нужным документам)
Что делать дальше? Очевидно - идти в суд, однако никогда раньше этим не занимался, не дай бог еще в рабочее время нужно будет в нём присутствовать, поэтому понемногу экономя на бутербродах откладываю деньги на адвоката, равно как и жду ваших советом и мнений как добиться исполнения закона в области рекламы (я хотел сказать её сноса :) )
Кратко расскажу основные требования к размещению наружной рекламы на автодорогах согласно бездействующему
ГОСТ Р 52044-2003 чтобы можно было представить всю картину бедствия, всего лишь выглянув из окна, только представьте что каждый щит(!), это как минимум 1000 $ "крыше" в месяц (исходя из теории 30% отката)
Итак это правила всего лишь для города - (за городом они еще жестче - ввиду больших скоростей)
- Ни одна рекламная конструкция не может быть размещена ближе 25 м. от остановок маршрутных ТС (п.6.1)
- Ни одна рекламная конструкция не может быть размещена ближе 50 м. от автомобильного перекрестка (п.6.1)
- Нижний край рекламного щита не может быть ниже 4,5 м. (2 роста Прохорова) (п..6.2)
- Ни одна рекламная конструкция не может быть размещена ближе 1 м. до линии электропередач (п.6.4)
- Ни один рекламный щит не может быть расположен ближе 60 м. до светофора (п.6.6)
- Расстояние между двумя щитами на одной стороне дороги не может быть менее 100 м. (п.6.7)
- Ни одна рекламная конструкция не может быть размещена ближе 50 м. либо непосредственно на мосту (п.6.1)
- Ни одна рекламная конструкция не может быть размещена над въездом/выездом из туннеля или в 10 м. до него (п.6.1)
И самое главное:
- Ни один край рекламной конструкции не может быть размещен ближе 5 м.(в городе) и 10 м.(за городом) от края дороги
(бордюрного камня) (п.6.1)
Вот так и живём.