О да; я наверняка три четверти не догоняю - на японскую культуру само собой; плюс у него отсылки явно не только к кино, но и к изобразительному искусству, да разных эпох. Но он отлично умеет так, чтоб тому, кто не догоняет аллюзии, было чем заняться и без того.
Более того, я совершенно не уверена, что все это сознательные аллюзии, я думаю, что многое просто так вот преломляется в его удивительной голове.
Расскажи, пожалуйста, чего ожидала. Потому что я тоже ожидала чего-то другого, но не могу сказать, чего. И у меня осталось интересное такое впечатление ласкового наебалова. То есть Миядзаки всегда был единственным из более-менее широко известных имен, кто мог вывезти сценарий без злодея и даже с условным антагонистом, и без конфликта как такового и его разрешения (вернее, наверное, без этих вещей в привычном понимании), но тут прямо такое: нате вот вам зарисовки, образы, которые в моей голове вертелись годами, и мне надо их выплеснуть на экран, вам оно на самом деле не надо, но вы все равно пойдете это смотреть, как миленькие.
Не знаю, чего ожидала; чего-то более воздушного, наверное. Он тяжелый не только в смысле эмоционально тяжелый; он более приземленный. Не знаю, как лучше сформулировать, это прямо-таки физическое ощущение.
Вот как раз линейного сюжета я не ждала и считаю, что Миядзаки без него прекрасно может (в обоих смыслах - умеет и может себе позволить) обойтись; о чем этот фильм, мне совершенно понятно, и он для меня не хаотическое нагромождение зарисовок и образов, там все на своем месте, просто в четыре сюжета Борхеса он не вписывается и вообще историей в смысле "story" не является. В этом смысле он с ожиданиями как раз не разошелся. Из сюжетного единственное расхождение - цаплю ожидала совсем другую.
Абсолютно согласна про физическую тяжесть, и ты это здорово определила. Цаплю я ожидала таким, каким он казался, когда только начал зубы из-под клюва показывать.
Цаплю я до того на картинках видела исключительно без зубов, видимо, она мои ожидание в более летящую сторону и задала. А такой как есть (гибрид Калифа Аиста с Карликом Носом, хе-хе) он как раз немалый вклад в ощущение физической тяжести вносит.
Comments 6
А сколько там всего намешено из разных мест...
Reply
Но он отлично умеет так, чтоб тому, кто не догоняет аллюзии, было чем заняться и без того.
Более того, я совершенно не уверена, что все это сознательные аллюзии, я думаю, что многое просто так вот преломляется в его удивительной голове.
Reply
И у меня осталось интересное такое впечатление ласкового наебалова. То есть Миядзаки всегда был единственным из более-менее широко известных имен, кто мог вывезти сценарий без злодея и даже с условным антагонистом, и без конфликта как такового и его разрешения (вернее, наверное, без этих вещей в привычном понимании), но тут прямо такое: нате вот вам зарисовки, образы, которые в моей голове вертелись годами, и мне надо их выплеснуть на экран, вам оно на самом деле не надо, но вы все равно пойдете это смотреть, как миленькие.
Reply
Вот как раз линейного сюжета я не ждала и считаю, что Миядзаки без него прекрасно может (в обоих смыслах - умеет и может себе позволить) обойтись; о чем этот фильм, мне совершенно понятно, и он для меня не хаотическое нагромождение зарисовок и образов, там все на своем месте, просто в четыре сюжета Борхеса он не вписывается и вообще историей в смысле "story" не является. В этом смысле он с ожиданиями как раз не разошелся.
Из сюжетного единственное расхождение - цаплю ожидала совсем другую.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment