Нумерация вагонов - с головы Анны Карениной (с)
Первые кадры заставили нас с Долли склониться друг к другу и сказать: "Сдаётся, джентльмены, что это была комедия". И - да, сразу стало многое понятно.
Это НЕ экранизация романа. Это НЕ костюмное кино. Роман и фильм соотносятся друг с другом в той же степени, как, например, книга "Два капитана" и мюзикл "Норд-Ост".
Но. Но как только привыкаешь к сумасшествию, которое творится на экране, к этому безумному чаепитию, тебя затягивает в магическую воронку.
"Анна Каренина" Джо Райта - это потрясающе красивый фильм. Просто потрясающе. Изумительный визуальный ряд, изумительная музыка. И он ярок и прекрасен. Боже мой, да я впервые поняла, что Кира Найтли всё-таки умеет играть! Это не Каренина из знакомого с детства романа, это что-то другое. Но это-то и хорошо!
А сцена самоубийства и мёртвая Анна... Нет слов.
Фильм-условность. Фильм-спектакль. Фильм - произведение искусства. Совершенно самостоятельное. Забудьте про Толстого, про исторические реалии, про Россию. Нужно просто наслаждаться тем, что видишь. Живое воплощение идеи "весь мир - театр, все люди в нём - актёры".
Аплодирую Райту, аплодирую Стоппарду, аплодирую всем без исключения членам съёмочной группы - без мельтешения на экране тысяч деталей и десятков людей, причём у всего и у всех своё место, своя траектория - фильма бы не было.
Премьера в России - 10 января. Не пропустите, правда. Это нужно смотреть на большом экране.
PS Ложки дёгтя - хореография и внешность Аарона Тейлор-Джонсона, Вронского. :)