Добавлен пост, в котором будут сведены ссылки на посты с переводом и планируется добавлять ссылки на добавления, изменения и пр. http://ereynion.livejournal.com/4997.html
"Конь волн" - это, все-таки не хейти, а кеннинг. Но, в принципе, это интересно.
Плюс версия о кельтских корнях или связях ванических божеств<
Мне кажется убедительной версия, что ваны - локальный скандинавский теоним для обозначения общего для всех германцев класса сверхъестественных существ - альвов. И тут встает вопрос - а в какой момент должно было произойти заимствование? Да, собственно скандинавы испытывали определенное влияние кельтов. Но было ли оно так сильно у континентальных германцев?
Однако Вы правы, у Манавидана действительно есть ряд сходств (например, ему некогда принадлежал чудесный корабль, не требующий весел (Скидбландиру всегда попутный ветер), чудесный меч, который он отдал (Фрейр тоже отдал волшебный меч), опять же, связь с загробным миром и пр.).
Проблема в том, что в Поэме о Инге явно говорится как о историческом лице (не божестве), и в тексте говорится о повозке следующей за ним. Он на ней не едет
( ... )
Никто вроде никогда не называл ни ванов-племя противников асов, ни ванов-обитателей Асгарда их именем.
Кажется, у Кораблева в одной из книжек есть указание на то, что "сокрытый народ" не любит, когда их называют этим словом. Если это не позднее явление, то.... Полагаю, для скандинава-язычника до прихода христианства это было бы достаточным основанием, чтобы не называть этим словом могущественного и не всегда миролюбивого Фрейра :) :) :)
Вообще же я тут больше полагаюсь на Alaric Hall "Elves in Anglo-Saxon England: matters of belief, health, gender and identity" Anglo-Saxon studies 8, Boydell Press, 2007 Книга, кажется, была на books.google.com
Собственно, тут (имея в виду сугубо колесницу сына Лера) речь уже не о континентальных - островных племенах.Фрейр - общегерманское божество
( ... )
Comments 6
Добавлен пост, в котором будут сведены ссылки на посты с переводом и планируется добавлять ссылки на добавления, изменения и пр.
http://ereynion.livejournal.com/4997.html
Reply
Reply
Reply
Но, в принципе, это интересно.
Плюс версия о кельтских корнях или связях ванических божеств<
Мне кажется убедительной версия, что ваны - локальный скандинавский теоним для обозначения общего для всех германцев класса сверхъестественных существ - альвов.
И тут встает вопрос - а в какой момент должно было произойти заимствование?
Да, собственно скандинавы испытывали определенное влияние кельтов.
Но было ли оно так сильно у континентальных германцев?
Однако Вы правы, у Манавидана действительно есть ряд сходств (например, ему некогда принадлежал чудесный корабль, не требующий весел (Скидбландиру всегда попутный ветер), чудесный меч, который он отдал (Фрейр тоже отдал волшебный меч), опять же, связь с загробным миром и пр.).
Проблема в том, что в Поэме о Инге явно говорится как о историческом лице (не божестве), и в тексте говорится о повозке следующей за ним. Он на ней не едет ( ... )
Reply
Reply
Кажется, у Кораблева в одной из книжек есть указание на то, что "сокрытый народ" не любит, когда их называют этим словом.
Если это не позднее явление, то....
Полагаю, для скандинава-язычника до прихода христианства это было бы достаточным основанием, чтобы не называть этим словом могущественного и не всегда миролюбивого Фрейра :) :) :)
Вообще же я тут больше полагаюсь на Alaric Hall "Elves in Anglo-Saxon England: matters of belief, health, gender and identity" Anglo-Saxon studies 8, Boydell Press, 2007
Книга, кажется, была на books.google.com
Собственно, тут (имея в виду сугубо колесницу сына Лера) речь уже не о континентальных - островных племенах.Фрейр - общегерманское божество ( ... )
Reply
Leave a comment