25 лет NES и 10 лет PS2

Oct 26, 2010 18:39

Октябрь богат на круглые цифры - 25 лет NES и 10 лет Playstation 2 (в NA). Большие числа, исторические вехи в видеоиграх, но если посмотреть на это под углом - два основных принципа современной индустрии сформированы и отработаны именно этими платформами - популяризация (массовость и казуальность) и маркетинг (и пиар). Первая сделала видеоигры ( Read more... )

videogames

Leave a comment

Comments 3

dworkin_gospel October 27 2010, 07:22:27 UTC
Да и фиг с ними, с платформами. Все самое веселое - в играх. В отрыве от платформ, маркетинга и прочей дребедени, никоим образом не влияющий на адекватных геймеров). А с играми, несмотря на вымирание некоторых жанров, повсеместное упрощение всего и вся и прочие неприятные вещи, происходит сейчас много чего интересного).
P.S. Кстати, об M2: Panasonic ведь не просто технологии продавали - они довели свою консоль до серийного производства. До сих пор помню, как на какой-то азиатской выставке в безлюдном уголочке показывали уже никому не нужную на тот момент приставку... Вот это реально было грустно...

Reply

ergo_guilty October 27 2010, 07:48:54 UTC
сравнимого wow, как это было в 94 с donkey kong contry, в 95 c tekken и vf, super mario 64 в 96 и ff7 в 97, c shenmue в 99 пока не видно. эксперименты есть - но революцию так и не дали. видеоигры это медийный фастфуд, привычный и стабильный как мак, кфс или сабвей. имхо. индустрия (как арт, идеи и технологии) из японских 90х все 2000ые перетекала на запад, результат не всегда радует.

панасонику имхо надо было копировать модель сони, делать ставку на 3-парти студии + делать точечные покупки, благо индустрия тогда была дешевле. у них был шанс выстрелить, технологически они были сильнее n64, а ближайшее явление nextgen'a было только через пару лет в лице Сеги, у которой хватило яиц его сделать, но не хватило денег и тех же самых яиц что бы закрепить успех, 10 млн. юнитов за 2.5 года не самый плохой результат.

*старческое брюзжание* :)

Reply

dworkin_gospel October 27 2010, 08:34:50 UTC
Вот снова. Все ждут какого-то wow-эффекта. У меня wow в 1990 году вызывала советская приставка-клон с Pong. Это было не просто Революцией, это был переворот сознания! Это к тому, что wow-эффект был обусловлен встречей с чем-то невиданным доселе. Не в плане графики и даже не в плане игрового процесса или управления. Дело было исключительно в НАШЕМ ВОСПРИЯТИИ игр, а не в самих играх. Все изменилось: почти все уже увиденно, да и большинство хардкорных геймеров трудно чем-то удивить по умолчанию. Тут ситуация сравнима с фокусами - они удивляют и восхищают лишь до того момента, покуда неизвестен их секрет или технологическая основа. Сейчас, когда каждая вышедшая игра проходит через призму увиденного и разбирается на десяток элементов (геймплей, графика, геймдизайн, баланс и так далее - это и есть технологическая основа, которую мы знаем изначально), максимум, что может вызвать игра, - некое восхищение тем, как она сделана. Не буду говорить за всех, но я вижу игры, эм, системно, что уже само по себе убивает wow-эффект ( ... )

Reply


Leave a comment

Up