Шорохи и скрипы

Jun 09, 2009 16:22

Сказать, что бергмановское кино «Шепоты и крики» вынесло мне мозг минувшей ночью ровно в 3:11 - значит, ничего не сказать. Или сказать всё.
С чего начать? Окей. Начну с того, что было страшно и красиво.
Нет. Не то. Харриет Андерссон, играющая умирающую, потрясла меня своей красотой и талантом. Я даже полезла смотреть, как она выглядит в старости. Не разочаровалась, морщины ей только идут.
Нет. Не с этого нужно начинать. Все актрисы талантливы и красивы. Не знаю, к чему можно подкопаться. Не к чему.
Расскажу о своем видении фильма.
Создалось такое ощущение, что три сестры - это три грани одного человека. Одна грань не хочет, чтобы ее трогали, боится прикосновений, готова измучить себя сама, лишь бы этого не сделал кто-то другой. Своего рода латентный изныватель по тактильным ощущениям.
Другая грань - любитель трогать, не скупится ни на касания, ни на объятия. И где-то внутри от избытка собственных /не факт, что не фальшивых/ стремлений, теряет себя.
Третьей грани просто холодно, ей нужны люди, чтобы согреться. Но никто не хочет брать ее за руку и греть, потому что тело ее разлагается.
Много думалось о болезни Агнес.
Болезнь - это олицетворение жизни. Смерть - олицетворение того, что называют существованием. Жить невыносимо больно. Если же не живешь, а существуешь - холодеешь, коченеешь, покрываешься пятнами. Чем больше не живешь, тем сильнее тебя боятся. В какой-то момент ты настолько отдаляешься, что даже когда зовешь людей, мало кто согласен отдаться твоим цепким ледяным объятиям.
И есть третье промежуточное состояние - счастье. Когда ты жив, но тебе не больно, потому что действует анестезия /пусть как метафора/. Тебе не больно, но в то же время ты не умер, не замерз, не посинел.

"Шепоты и крики" - фильм тяжёлый и пугающий, но чудесный - от и до. Оторваться невозможно. Сначала медленно вплываешь, а затем резко влетаешь, как в аэродинамическую трубу. И пока не досмотришь, не успокоишься.

На дорожку. Харриет Андерссон из 1972 года в роли мертвоживой Агнес.



Харриет Андерсон, Шёпоты и крики, рецензии, Ингмар Бергман, кино

Previous post Next post
Up