Продолжаем цикл зарисовок «Автомобили и манекены» по экспонатам московского
Музея Гаража Особого Назначения.
Сегодня у нас персональный костюм Хрущёва (копия) и персональный автомобиль Хрущёва (оригинал).
Автомобиль…
Автомобиль ЗИС-110Б 1947 года выпуска. Персональный автомобиль Н.С. Хрущёва в 1953-1964 годах. (Естественно, Никита Сергеевич катался не на одном-единственном автомобиле, но на этом - тоже).
Разные модификации ЗИС-110 выпускались с 1945 по 1958 годы. (Под конец, в рамках борьбы с культом личности, «имени Сталина» в названии завода заменили на «имени Лихачёва», и ЗИС стал ЗИЛом). И это была последняя серия «правительственных» машин, которые не были исключительно правительственными - поначалу они были «общедоступны».
…и манекен. Эх, надо было один ботинок снять с ноги и дать манекену в руку!
Однако, модник был Никита Сергеевич! Кабриолет, голубенький цвет, вышивка, пиджачок по моде короля Эдуарда VII застёгнут только на верхнюю пуговичку… :-)
Следующий автомобиль уже посовременнее и посолиднее.
Вроде ГАЗ-13 «Чайка», но вовсе не «Чайка». Автомобиль ЗИЛ-111. Точнее, ЗИЛ-111А - поздних выпусков, с кондиционером. (Схожая внешность досталась автомобилю от конструктора, работавшего и над «Чайкой», и над «Волгой»).
Правда, конкретно этот экземпляр - не совсем Хрущёва. На разных ЗИЛ-111/ЗИЛ-111А Никита Сергеевич ездил в 1959-1963 годах (потом пересел на переделанный ЗИЛ-111Г). А данный экспонат обозначен как 1966 года выпуска.
Новая модификация ЗИЛ-111 - ЗИЛ-111Г, 1963 года выпуска. Изменения во внешнем виде автомобиля разительны, не смотря на скромные изменения в индексе. Правда, прослужили эти автомобили Хрущёву недолго, в 1963-1964 году.
В 1964-м Никита Сергеевич распрощался и с высшими должностями, и с автомобилями, этим должностям положенными.
Продолжение следует…