Продолжаем цикл зарисовок «Автомобили и манекены» по экспонатам московского
Музея Гаража Особого Назначения.
Наша история вступает в печальный период «гонки на лафетах». Пятилетие пышных похорон открыл в 1980 году Председатель Совета Министров А.Н. Косыгин. В начале 1982-го дело продолжил Секретарь ЦК КПСС М.А. Суслов. Не успел 1982-й год кончится, как подтянулся глава государства - умер Л.И. Брежнев. Сменивший его на посту Ю.В. Андропов скончался в начале 1984 года. Проходит год, и в марте 1985-го умирает очередной генсек - К.У. Черненко.
Следующий генсек прожил долго, правда страна умерла. Но мы сейчас об автомобилях.
Андропов и Черненко промелькнули между Брежневым и Горбачёвым так быстро, что в Музее Гаража Особого Назначения им не нашлось отдельных персональных автомобилей. И манекенов с их костюмами не сделали. Но кое-что памятное есть.
Автомобиль ЗИЛ-4104, год выпуска - 1982-й. Успел
побыть автомобилем Брежнева, а в 1982-1983 году был автомобилем Андропова.
Как у нас было принято, новому генсеку - новый автомобиль. Правда, предыдущую модель, «4104», пустили в эксплуатацию недавно, в 1978 году. Потому, в 1983-м для Юрия Владимировича Андропова сделали не новую модель, а рестайлинг старой. Чуть-чуть подшаманили внешний вид, фары там, хромированные детальки - и всё. По большому счёту, автомобиль остался прежним. Но получил новый индекс - ЗИЛ-41045.
Однако, как вы понимаете, очень быстро генсек сменился. А потом ещё раз.
ЗИЛ-41045 в 1983-1984 был автомобилем Андропова, потом, в 1984-1985 - автомобилем Черненко, после, в 1985-1986 - автомобилем Горбачёва.
Представленный в коллекции музея экземпляр - поздний, 1986 года выпуска. Но из уважения к его модели, катавшей аж трёх генсеков, отступим от сложившейся традиции, и опубликуем второе фото одного и того же экспоната.
Продолжение следует…