Продолжаем цикл зарисовок «Автомобили и манекены» по экспонатам московского
Музея Гаража Особого Назначения.
Сегодня у нас персональный костюм Ельцина (оригинал) и персональный автомобиль Ельцина (оригинал).
Чем ближе к современности - тем меньше экспонатов. Они ещё служат в гараже особого назначения и не успели разъехаться по музеям.
Чем ближе к современности - тем неинтереснее экспонаты. Мы «в живую» видели их совсем недавно. Да и продолжаем видеть до сих пор.
Автомобиль…
Первый «ельцинский» автомобиль в музее по времени изготовления вполне ельцинский, 1999 года. Но по духу - ещё советский. Бронированные ЗИЛы начали делать в первой половине восьмидесятых, представленная модель, ЗИЛ-41052,
успела послужить Горбачёву в 1988-1991 годах. В автопарке Ельцина - с 1991 по 1999-й.
…и манекен. Этот манекен точно наряжен в настоящий костюм - на табличке приписка «подарен музею Наиной Иосифовной Ельциной».
Вполне следуя духу своего времени, Борис Николаевич Ельцин с отечественных правительственных ЗИЛов пересел на импортное. «Автомобиль S-класса» - звучит, вроде, солидно, но немецкий оригинал, Sonderklasse, нехорошие ассоциации навевает.
Mercedes-Benz S600 Pulman Guard (кузов W140), год выпуска - 2000-й. Процитирую весёлый сленг той весёлой эпохи - «шестисотый мерс в кузове рубль-сорок». Но не простой, а «растянутый» в длину. Да ещё и с внутренним бронированием. (Правда, при увеличении габаритов и броне, двигатель у автомобиля остался прежним).
После штучных ЗИЛов специальной разработки и ручной сборки, наше первые лица пересели пусть на крутой, дорогущий и навороченный, но ширпотреб, доступный не только главам государств, но и просто богатеям.
Представленная в музее модель использовалась в 1996-1999 годах Б.Н. Ельциным и в 2000-2004 В.В. Путиным.
Продолжение следует…