Конспект лекции "Счастье". Слава Полунин на проекте Возраст счастья. Часть 1-2.

Jan 24, 2016 21:08

Оригинал взят у yunayu в Конспект лекции "Счастье". Слава Полунин на проекте Возраст счастья. Часть 1-2.
Я после вчерашней лекции Лены Ауловой об архитектуре хожу счастливая до невозможности и вообще что-то совершенно волшебное происходило на этом мастер-классе, завтра подробнее расскажу. А тут зашла в интернет в этом своем состоянии и тут же лекция Славы Полунина попадается. Конечно, о счастье ))
Захотелось законспектировать, уж больно созвучно мне.

image Click to view




Часть 1.

Есть пара мест впереди, возьмите свои стулья, садитесь вперед. Вы от меня далеко, я вас не чувствую. Иначе мне придется стоять вот тут рядом с вами.

шум, разговоры, люди пересаживаются ближе

Вот уже хорошо, другое дело, а то как будто вы там, а я тут. Ну вот. Клоуны существуют для того, чтобы создавать беспорядок.

Часть 2.

Только в беспорядке существует душа, радость и веселье. Нужно обязательно все нарушать (роняет стул, вытаскивает и разбрасывает салфетки). Я понял, что главное пространство, где мне интересно. Как же называется момент, когда все идет вверх ногами? Где-то на границе хаоса, еще сантиметр и все свалится в ужас, а за сантиметр до этого все кипит, бурлит, Живет. А то, что стоит оно не живет, оно замирает и не живет. Я создаю беспорядки.
Я никогда не читал лекции. Это первый раз. Я иногда собираюсь с коллегами, чтобы поделиться тем, что умеем, кому что пригодится. Но Володя Яковлев провокатор, сказал, что надо не только себе богатства радости и удовольствия, но и другим чуть-чуть отдать. Мне пришлось сосредоточится, чего я никогда не делаю. Чтобы понять почему я счастливый такой всю жизнь. Я вдруг понял, что я всю жизнь очень счастливый и никогда об этом не думал. Просто был и все. С начала и сейчас и всегда. Думаете у меня не было трагедий? Все было. Но вопреки, ползком, в обход, через колючую проволоку прорвемся к радости. Я подумал, как же во мне все это живет? Решил написать три странички для внучки. То, что я буду вам говорить, это я готовлю для своей внучки, может ей пригодится. Все будет бестолково, случайно, где-то зацепилось за меня, но правда. Кому-то пригодится.
Попробую подойти, это такой огромный монумент "счастье", не то из камня, не то из тумана, не то из мечты из нашей. Как всю жизнь быть в этом удивительном состоянии, когда хочется летать.
Вот мы тут провели два дня с Борей Гребенщиковым, а у нас есть такая организация, которая называется Мировая Академия дураков. Мы туда пригласили всех самых сумасшедших, безбашенных и они собираются время от времени на свои конгрессы, мы находим поводы для них. Мы нашли повод сейчас, что мы запутались и перестали насвистывать. Подумайте об этом, это не простая история. Чтобы быть счастливым надо насвистывать. Насвистывать не потому, что хочешь быть счастливым, а потому что счастливые люди насвистывают. Когда у вас такое состояние, значит, это и есть тот самый момент. Как прийти к этому? Кто-то уже пришел, учиться у них. Учиться нужно у детей, они самые счастливые существа на свете. Они сразу попали в это место. За что они там цепляются, опираются в этом месте? Мои главные учителя дети, собаки, пьяные, сумасшедшие. Это мои учителя, я за ними слежу, как он идет, что делает. Есть часть людей, которые не думают, а живут. Не думая они делают правильно каждый свой шаг. Даже не делая, а подпрыгивая.
"Собирай только тех, кого хочешь обнять" это важный момент. С теми, кого не хочешь обнять ничего не получится. Все мои команды, это те, кого я хотел обнять. Для того чтобы куда-то прорватья нужно собрать команду, самые близкие люди, без которых ты пропадаешь. Моя команда Лицидеи или Снежное шоу, для нас ужас если мы расстаемся. Нам так жалко, что мы не так часто встречаемся, как хотелось бы. Но я специально делаю, чтобы они встречались не так часто, как хотелось бы. Я режиссер своей жизни, это нужно режиссировать. Время встреч и расставаний.
Где ты это делаешь? Я как пчела кружусь кругами, пока не создам место, где мне захочется работать. Ищешь место. где все будет жить. Сначала Снежное шоу на Пушкинской, 10 - потрясающее место, но ничего не выходит. Потом еще и не идет. Потом нашел заброшенный парк в Пушкине, где ходил кучерявый наш. Там дырка в космос. Мое место. Пока там не появилось 5 театров в пустых домиках, всех туда затащил и тогда я сел в уголочке и стал работать. Вот место.

Самое главное. Всю жизнь делать только то, что люблю. Ни за какие калачи не делать того, что не любишь. Иногда приходится, бывают калачи, потерпи годок, потом тебе пригодится. Так я пошел в цирк дюсолей, терпел, терпел, хорошее место, но не мое и все. Или вот в фильм с Рязановым ввязался, в "Дуралей", а он мне дал 20 листов текста - учи. Как учить, когда я слово запомнить не могу. И так я там мучился, конечно, ничего хорошего не вышло.
Так вот про цирк дю Солей, когда через полгода все превратилось в заводик, который выдавал продукцию, стало невозможно. Выдавать продукцию мне не интересно. И у меня депрессия, стал ходить по врачам, мне плохо, занимаюсь какой-то ерундой. Пришел "отпустите меня, хоть контракт еще на год, не могу". Они говорят, найди себе хорошую замену. Я выбежал на улицу, ловлю такси, а там Юра - мим, который мечтал быть клоуном. Я ему говорю "ты с завтрашнего дня работаешь в цирке дю Солей". Для него это мечта, счастье, а я свободен. И вот в один день Юра просит подменить его, чтобы он сходил в цирк, который приехал с гастролями. Я думаю, один день ничего и согласился. Надеваю свой носик, с паутинкой, красота, а у меня как затылок свело. Свело так, повернуться не мог несколько дней. То есть мозгами я согласился, а весь организм против. В этом состоянии отработал спектакль и сказал, что больше никогда. Никогда не делать то, что нужно, а только то, что взахлеб, в удовольствие. Может не у всех так. Бывает по нескольку лет терплю, заработаю денег, сделаю любимый спектакль. Но это невозможно, ужас.
Ухитряться из ничего получать удовольствие и радость. Я собираю таких людей, которым палец покажи и они три часа веселиться будут. Когда правильные люди собраны, то любая вещь становится фантастической. Мы никогда не говорим о плохом, это запрещено у нас. Мы говорим, только какой ты потрясающий, ты такое сделал! Мы вдохновляем друг-друга, врем, восхищаемся.
Атмосфера радости и удовольствия - только в ней вырастает что-то настоящее!
Заниматься маленьким и простым не интересно. Мы завоюем весь мир, за нами пойдут миллионы. Ставить невозможные цели. Для нас это естественно, я никогда об этом не думал, мы так жили. Я-то, конечно, хитрован, режиссер, должен об этом подумать, как другим помочь. Вещи-то простые.
Никогда не проси у другого больше, чем сам ему даешь! Простая вещь. Куча людей вокруг тебя. "Отнеси ту лавку", а что ты для него сделал, чтобы он вписался в эту лавку? Ты ему три лавки и тогда он может быть одну согласится. Ты всегда должен дать больше, чем хочешь от кого-то получить. Я никогда не задумывался о том, что хочу от кого-то получить. Я всегда говорю "бежим туда", увлекал за собой. Никого не учить, не требовать, а увлекать своим восхищением и люди тоже начинают восхищаться. Становиться обожателем кравивых вещей в жизни.
Не бери бутерброд, больше чем рот. Это важное правило. Сил у каждого определенное количество. Радость бывает, когда сил в избытке, только тогда. Не когда ты высунул язык. Бери бочек ровно столько сколько ты можешь в гору нести в припрыжку и насвистывая. За этим надо обязательно следить! Составляю расписание на год. Больше восьми недель я никогда не выступаю. 9 неделя спад. У меня так, у каждого свое. 9-ю неделю мы всегда отдыхаем. Я никогда не работаю 4-й спекткаль подряд, отдыхаю. Важно знать свои ритмы и следовать им. В расписании года у меня все подробно расписано. У меня было, что я 9 месяцев составлял контракт. С Бродвеем. На всю жизнь. Я люблю свой спектакль, как ребенка и должен его холить и лелеять. Мы сидели с кучей дорогих юристов, чтобы понять каждую букву контракта. Все уже согласовали, но мы не согласовали 2 пункта о том, что мы не можем взять семью на гастроли и то, что они контролируют мой спектакль. Они убьют его. Если человек поехал на полгода без семьи, то никакого творчества не будет. Они и семью разобьют и никакого удовольствия не будет. Эта внимательность нужна для возможности быть счастливым. Если ты все это пропустишь, на тебя все это свалится. Я как режиссер говорю.
Как я собираю счастливых людей? Я собираю тех, у кого хочу учиться жить радостно. Каждый из этих людей бриллиант. Это еще те, бриллианты, не каждый человек даже один день с ними выдержит. Мне важно, чтобы в моей команде были не профессионалы, а счастливые радостные люди. Мы с ними любую стену пробьем своим отношением к жизни, энергией. Люди приходят на наш спектакль просто чтобы побыть в этой атмосфере, зарядиться от нее, поправить свою. Снежное шоу это атомная электростанция радостного отношения к жизни.
Вот человек,Олег Сосновиков. Найден мной в коридоре какого-то заведения вот с такой улыбкой. у него три высших образования, все бросил, занимается черти чем, сторожем работает. Делает то, от чего счастлив. Постоянно меняет работы, то ножички собирает, то флейты выстругивает, всегда радостный. Я у него учусь. За километр знаю, что он идет, бросаю свои дела.
А например, Андрюша Бартеньев и вот у него на автоответчике "Здравствуй, радостный человек". Это как чистить зубы - следить за состоянием радости. А Саша Фриш, работал еще с Никулиным, был правой рукой. Я так счастлив, что Саня со мной рядом. Все смотрят на него как на солнышко, когда он входит в комнату. Он самый талантливый человек в общении, через минуту любой человек его лучший друг. Это его состояние.
Это лучшие представители моей коллекции, у меня десятка два таких людей. Если вам удастся найти таких и побыть с ними, то это уже половина дела - быть счастливым. То, что я говорю все сумбурно, случайно, но мне самому нравится, может внучке пригодится.
Делай обыденное великим, фантастическим, невозможным. У нас на Мельнице...Это такое место в двух словах: однажды я прочитал о театрализации жизни, мне это так понравилось. Создать свою жизнь, как произведение искусства. Создавать внимательными мазками каждый свой день. Хочу попробовать ее осуществить. Нашел место в получасе от Парижа. Что значит нашел? Потратил 4 года. Нашел 8 городов, где можно быть счастливым. Пожил в каждом по полгода. Нашел место. Париж, но его я не люблю и отмерил полчаса от Парижа и стал там искать. Нужна и гора, и вода, и дерево, значит Мельница. Смотрел 200 мельниц в 30 минутах. Никто не поедет дальше 30 минут, если вы хотите видеть всех своих друзей. Это важно. Вы знаете как я расчитываю залы. Сколько у меня должно быть метров до последнего зрителя, где-то 17, где-то 25, но если я возьму хоть на метр больше, то не смогу охватить, уже люди не включатся.

Продолжение следует...

Previous post Next post
Up