Есть такая бойкая компашка Инстамарт (именно есть, а не была, - юрлицо до сих пор называется "ИНСТАМАРТ СЕРВИС"), которую когда-то купил Сбер и переименовал в Сбермаркет, а недавно решил устроить ребрендинг и назвался Купер.
И началось...
Судя по всему, ребрендингом дело не ограничилось, и за дело взялся дохрена эффективный менеджер с прицелом на максимальное повышение прибыльности. И тогда он придумал овербукинг курьеров куперов.
На практике это выглядит так: при оформлении заказа все ближайшие интервалы доставки помечены молнией с подписью "высокий спрос", и за доставку предлагается доплатить. Размер надбавки при этом варьируется от скромных 50 до вполне ощутимо влияющих на чек 330 рублей (кажется, было и 450, но тут зуб не дам, а вот 329 наблюдаю прямо сейчас глазами на экране). При этом выбрать день и время вроде бы и можно (хотя мне тут недавно безальтернативно предлагали ровно один интервал и, разумеется, с доплатой), в том числе и такой интервал, на который высокого спроса вроде бы и нет - но штука в том, что ближе к делу он как-то сам собой появляется, ведь всегда есть те, кому надо в Париж, по делу срочно.
И вот тут начинается купер-шоу: ваш вполне себе заранее оформленный заказ не отдают в доставку, а вечером пятницы так даже и в сборку. Вместо этого минут за 20 до окончания интервала доставки вам звонит робот, дежурно извиняется и спрашивает, сможете ли вы подождать, обещая при этом опоздать совсем чуть-чуть, ну на полчаса буквально. И если вы согласились, то эти полчаса начинают сползать дальше и дальше, пока либо у купера не кончатся более срочные (с наценкой за высокий спрос) заказы, либо у вас не кончится терпение, и вы не отмените заказ к чертям собачьим.
При этом в своей логике увеличения прибыли тот, кто это придумал, конечно, прав (я привык думать о людях хорошо и надеюсь, что это всё-таки сволочь, а не просто дебил, и заказы с наценкой имеют-таки приоритет, потому что если ещё и нет, то это просто апофеоз идиотизма). Непонятны две вещи:
1. Зачем давать возможность заказать дёшево на интервал, в который точно не доставят, и обманывать ожидания заранее.
2. Зачем врать о сроках задержки, создавая дополнительную нагрузку на клиентский сервис, который честно пытается быть зайкой и извиняется, но сделать всё равно ничего не может.
Ну и, конечно, интересно было бы посмотреть, какими пинками в шею погонят этого эффективного менеджера, когда через несколько месяцев таких экспериментов с клиентской базой её отток перекроет профит от доплаты за срочность, но боюсь, я к тому моменту уже перестану интересоваться достижениями развитого купертализма.
Думал было в какой-нибудь канал в Телеграме переехать, а похоже, что и ни к чему.