На картинах известного художника-ориенталиста Фредерика Бридгмана (Frederick Arthur Bridgman). По факту своего рождения, художник этот считается американским, хотя большую часть своей жизни он провел в Европе, откуда часто совершал многомесячные поездки по Северной Африке. На его картинах в основном запечатлены сцены увиденные художником в Алжире. Считается, что Бридгман очень достоверно передавал детали, без попытки их романтизировать или европеизировать. Поэтому его картины несут особенную историческую ценность.
Рассматривая его творения, в который раз удивляешься насколько много похожих моментов в культурах Южной-Центральной Америки и Магриба.
Это и сомбреро-подобные шляпы, и балконы (бармакл), хозяева которых могут видеть все, что происходит снаружи, но сами остаются невидимыми.
И вот даже чернокожая прислуга. На этой картине, прямо по центру и на заднем плане, виднеется необычная обувь - с двумя "каблуками". Ее использовали для посещения бани (хаммем).
Необычная картина под названием "Королева разбойников". Это уже характерная особенность Магриба. Еще древние греки и римляне писали, что у народов проживающих на территориях современных Алжира, Туниса и Ливии именно женщины занимают руководящие посты в военных отрядах. Гомер и Геродот звали этих женщин амазонками.
Позднее, уже в 7-м веке нашей эры, берберы под предводительством своей королевы Кахины на протяжении нескольких десятков лет отбивали атаки арабов. Несколько десятков лет, тогда как для завоевания Испании понадобилось всего несколько недель.
Традиции древней культуры сохранились и в наше время. Женщины-военноначальники известны своим вкладом в освобождении Алжира от французской оккупации. Наверное, поэтому, современные версии ислама идущие от государств Аравийского полуострова так непопулярны в Магрибе.
А теперь, несколько моих любимых картин.
Сиеста:
На побережье:
Изучение Корана:
Посланник: