Мамы и папы заслужили по значку «Юный турист». Неделю не неделю, но несколько дней дико отдыхали с родителями на острове Рейнеке и гуляли во Владивостоке. Немного экстремально, со штормом по началу, с заброской на катере, весело, спокойно, с палатками, дождем, морем и "как с друзьями".
«На островах с родителями» хотелось давно, надо выбрать остров, найти катер/корабль, договорится, расплатится. "Куда плыть" - небольшая проблема, хочется, чтобы была вода и высаживаться не вплавь. После препираний с З.А. был выбран о. Желтухина, обзвонено две конторы. Остров знаменит дырявыми танками Т-34, которые моряки используют как цели для учебных стрельб. На фотках в интернете красиво. По описаниям там же на острове еще где то валяется затопленный самолет и другие интересности. Сам остров довольно далеко, контора с кораблем спрашивала «а что это вам именно туда то», но «решено».
Вечер в суматошных сборах, заехали к Е.В в гараж взять полезностей, цывик был забит практически полностью, спасала от проседания только легкость набора - палатки/спальники и складные стулья особо ничего особо не весили.
Выехали в воскресенье утром, где то в пол 6, как обычно, радовались дороге до Владивостока. Родители с приглашенным другом семьи Е.В. выдвинулись поездом. Гравийки с прошлого раза закатали еще больше, но под Бикином все те же ужасы. Доехали медленнее прошлого раза, но шило З.А. не дало ей приехать позже начала третьего. Узнали пару способов заезда ул. Ильичева где нас еще терпят :)
Понедельник с утра поспать не дал - часов в 9 пришел поезд с родителями. Завтракали/пиво/обсуждали предстоящее. Папа по прежнему забавно мучил всех «душем» и какими то еще атрибутами цивилизации, от которой я хотел их оторвать.
Медведки/пиво/маме ракушек. Посещение конторы на Чуркине для беседы и оплаты. Нашли стоянку поближе к месту отхода на острова.
Тыж моя хорошая! Поговорили с белухами на набережной, живут бедные в этой ржавой темнице
Работники архитектуры и инженеры-строители прошлись по Владивостоку в поисках интересных деталей
И совершили экскурсию по исторической части города
Утро вторника оправдало прогноз погоды, дождь, облачность и т.п. - «да чо за фигня». Билеты обратно уже взяты, кораблик оплачен, да и вообще, «просто прокатится на поезде» совсем не хотелось. Начали звонить капитану с текстом «да вроде же отменили штормовое предупреждение». Пошли завтракать все вместе имея на руках прогноз «через 40 минут будет что то ясно». То ли предупреждение отменили на самом деле, то ли капитана взбодрили в конторе, которую тоже понасиловали - выход назначен на 3 часа. "В Лазер"/купили всё", кто то из близких удивился количеству спиртного :) Около трех были на набережной, где подводная лодка - выгрузили барахло под древом (дождь все не прекращался), цывик уехал парковаться.
Под деревом капает меньше. Стоянку еще вчера нашли дальше по дороге в сторону центра. Приплыл наш мегабот.
Снять лодку в момент отхода на острова не успели - много суетились перенося барахло
Кораблик в длину метров 12, ширину 2.5, наверное, осадку оценить сложно но не меньше метра. Имеет буль! Экипаж помимо капитана включал помощника. История создания судна - «подняли корпус со дна», «приспособили мотор», «сделали палубу». Конструктор судна вспомнился командой с видимой теплотой в силу «продуманности каждой мелочи». В настоящее время конструктор проживает, по словам капитана, в Сан-Франциско. Папа грузился технологией - «как же они в пластиковый корпус вал поставили и из двух половинок его склеили»
Кораблик ткнулся носом в пирс с видом «можно закидывать сумки и палатки» - капитан был быстро и жостко ориентирован матушкой на разворот и более удобное положение для погрузки :) - для ходьбы по борту есть см 20 пространства с каждой стороны. Отчаливаем.
«Пошли». Совсем иное чувство, чем "на пароме до Русского". Очень приятное чувство "одни, без мамы, без шапки", вроде личной приобщенности, "сам моряк".
Золотой рог панорамно отдаляется
Идем в море, как взрослые
Непонятно почему не стали накрывать на стол, и почему ЕВ не настоял, тем более непонятно, а старпом предлагал. Возможно, было бы мене страшно в последствии :) На выходе из порта качало, но возбуждение от происходящего делало это незаметным. Немного пофотали, но быстро прекратили, начинало качать ощутимее, заморосил дождик. Конденсировались в кубрике (там можно было сидеть) и частично на корме и около рубки - там, где можно было стоять и за что то держаться.
Стоять пока можно свободно
Капитан оказался чем то знакомым, а делать было особо нечего (плыть до Желтухина часа 4), быстро выяснили что с его участием мы в прошлом году лазили по форте № 3. Всегда приятно узнавать, что нас связывает чуть больше чем чек об оплате услуг. Выяснилось, что катер принадлежит Артуру с которым мы непосредственно лазили в форт № 3. Всё одно, все рано или поздно тусуются по интересам, или шансов делать это вместе становится больше. Вышли из порта, капитан стал нагонять жути о том «что нас ждет» и пугать высадкой «думаю, надо будет прыгать с борта в море».
Волны. За Поповым и Рейнеке было уже совсем как в кино, на корме надо было держаться за поручни как можешь чтобы не исполнить красивую параболу за борт. Одеваться для защиты от дождя было полностью бессмысленное - ветрище разворачивал всю одежду. Китайские одноразовые плащики выглядели неуместно. Фотать не получалось. Я остался в майке и остатках плащика для иллюзии «защищенности». После Рейнеке со стороны открытого моря зыбь стала совсем хорошей - темные протяженные валы превратили родео на корме в офигенные качели. Хорошо хоть не подвержен морской болезни.
Качает уже больше, ЕВ это не страшно
Первый заход «впрямую» на Желтухин был обречен на неудачу. Повернули задолго до того как там что то стало видно. Волны тут были самые прикольные и напоминали афиши к фильму «Идеальный шторм». Амплитуда между «верхом у низом» у этих волн на вид имела метра 3. У страха глаза велики. Особенно страшно было, когда на разворотах подставлялся борт. С моим «военно-морским» детством я был впечатлен. Фотать совсем не получалось. Мать наверх не пошла и дремала в кубрике.
Второй заход исполнялся справа, если по ходу нашего плавания и был намного результативнее - подошли метров на 20 к берегу, но приставать там было нереально, да и просто некуда. Танки уже были видны, стояли на склоне как издевательство - до ближайшего было метров «псят-шисят». Капитан высунул голову в дырку на рубке и сказал «аллес нот гут» - приставать никак, поворачиваем. Эхх
Повернули. Плыть обратно в город даже подсознательно было невозможно. Обсудили с командой. Из опций: дойти до Попова (сразу не хочется) и завтра попробовать сделать 3 заход - кораблик ночует сегодня там, или попробовать высадиться на пирс на Рейнеке. Остановились на втором. До Рейнеке еще час психических качелей, но так и не укачало. Через час помощник позвал «помогать», отталкивать борт судна от бетонного пирса. Сначала помощник выскакивает на пирс и пытается привязать корму (капитан рулит, пытаясь как то удерживать судно параллельно), затем выскакивает капитан, привязывая к кнехтам на носу. Я должен был отталкивать тельце судна от края пирса, чтобы его не расфигачило бортом об острые доски самого пирса. Минут 10-15 этим и занимались. Доски пирса, которые от врмени утратили связь с основанием угрожающе поднимались, когда кто то спрыгивал с сумкой на один край. Общими усилиями перекинули на пирс все шмотки и начали таскать их на берег - взгляд искал места куда ставить палатки и не много чего находил. Деревьев там нет особо, затишков каких то тоже.
Еще раз, с момента посещения речек вроде сплава по
Уде и Шевли, оценил значимость «команды». Папу отправили в сторону местных домиков, мать таскала с ЗА с пирса сумки во время всей этой свистопляски, мы с Е.В. все это переносили на большее расстояние под дерево, выбранное как «укрытие». Я соверешнно спокойно представил как и где мы сейчас поставим палатки и даже начал задумываться про то как готовить горячее на ужин, но тут вернулся папа с микроавтобусом, который за черпак перевез все вещи и половину команды к каким то домикам в которых лагерь для «переночевать». Все при деле!
Вообще, с родителями как обычно - что праздники на чей то ДР, что вещи по шторму переносить - очень просто и спокойно. Никого не надо мотивировать задумываясь про личные особенности характеров. Очень часто этого не достает, порой даже до непонимания - почему все так непросто бывает. Было очень приятно и настраивало побегать в суете под дождем прям "с желанием".
Домики оказались базой отдыха, закупили ночлег и начали готовить ужин. Сильно помог уголь, закупленный во Владивостоке - пожарили мяса/рыбы и овощей на гриле. Засушили говяжий стейк, кому то понравились баклажаны на гриле. Расчехлили керосиновую лампу ЕВ. В ее живом свете под навесом и под дождем стало очень романтично. До поздна очень уютно сидели на веранде под дождем и остатками шторма, допивали с ЕВ открытое.
Карта плавания из Золотого рога на Желтухин. Красным - как хотели, зереным как вышло. Вышло, на вид, больше 120 км, если учитывать все попытки подходов к Желтухину.
Утро началось с развешивания мокрого шмотья. ЕВ. нашел кованый крюк неизвестно от чего - теперь студенты-архитекторы будут его рисовать :)
Крутили самокрутки. С мундштуком и в смешной французской военно-морской шапке (во Владивосток приходил французский военный караблик) мультипликационного толка. Решили перевалить сопку и посмотреть куда там можно поставить наш палаточный лагерь.
Налегке идется весело - пожитки пока не брали
Остров Рейнеке, привет. Оглянулись назад, вчера там скакали по оторванным доскам пирса. через бухту остров Попова. Перевалили сопочку - до берега там с километр. Дальше скальный берег по которому можно спустится по разлому. Высоты метров 30. Бухта обращена в Уссурийский залив, куда то в сторону Фокино, по окружности метров 500 каменистого берега
Определили место для лагеря, палаток еще нет, за ними надо идти обратно
Нет никого, только с дальнего края жил в палатке какой то одинокий псих. Сразу стали пробовать купаться, зайти в море не просто - камни большие и волны тоже - набегающая волна переворачивает легко и коленки бьются об эти валуны. Море теплое - не помню такого.
Надо обратно за барахлом, скоро мы уже на пригорочке рядом с домиком
Пришли морские коровы, они не бояться и свободно гуляют по обрывам на берегу
Подхватываем вещи и обратно
Фаст энд лайт :) Сначала еще веселые, хотя может и притомились в штормовой перенос с пирса
И курить надо меньше. Думаю, папа забыл про расчет стадиона и неточности расчета арматуры «Лирой», и хорошо :)
Палатки ставили в конце бухты на пятаке суперкрупного песка или супермелкой гальки. Мать научила ставить палатку, не смущаясь тем, что «кампус тур 3» она видит в первый раз. Не стал возражать против втыкания 15 см колышков в гальку и палатки были поставлены довольно быстро.
Мать поставила палатку
И ловушку для креветок
Новые «мартенсы» - то что нужно по горам/камням. Залазили с ЗА на скалу - снизу как то не страшно, а наверху оборачиваешься и уже кажется опасным - 30 метров камней и крутой уклон. Прошли по верху пошли немого дальше - там где скала уже метров за 40 и ровный обрыв, по краю везде коровьи лепешки.
Животные вообще офигевшие - на другом конце бухты (там скала метров 50, наверное) видели как какие то козы спускаются там где я бы и не полез, может.
Подходил единственный обитатель бухты, который жил в одиночестве на другой стороне. Остров Викента слева и за ним дальше, похоже, что остров Наумова
Оказалось с Краснодара (?) , приезжает сюда четвертый раз, вроде журналист, пишет статьи, фотографирует и снимает кино под водой. Выглядел странноватым (хотя кому какое дело). Когда мимо нас шел нырять с баллонами мне показалось, что ему должно быть сложно - руки/ноги как спички.
На берегу валяется ржавая в труху мина. Судя по весу, явно пустая. Резиновые части сохранились отлично и все хотелось чтобы рядом оказался газовый ключ - открутить военные гайки/заглушки на местах куда втыкаются детонаторы.
Классифицирована как «Гальваноударная мина образца 1908 года». Поодаль, для компании старушке валялся в дыры ржавый параван
У мины приятная ржавая поверхность
Находить такие вещи большое удовольствие
Забирались на склон
Первая ночевка на берегу - сварили ужин и глинтвейн. Под испепеляющими взглядами матери помогал ЕВ с водкой. Небо было красивейшее - тайфун рассосался и луна на полнеба не давала посмотреть на звезды. К вопросу "почему на лунных снимках нет звезд хаха забыли нарисовать". Пролетел спутник и пару метеоритов чиркнула по небу быстренько.
Пытался сфотографировать луну, даже что то и получилось, но это надо уметь
С родителями чересчур комфортно - все завтраки плавно перетекают в обжорство. Следующий день тоже был солнечным и расположил к суперпоходу через другую сопку посмотреть "что там". Экипировались нормально не все - половина команды пошла в шортах.
Вдали должен быть
остров Шкота, который часть острова Русского, а тот что ближе остров Викента
Послушавшись отшельника, поднялись на скалу и пошли поверху через кустарники и морские «деревья», которые не сильно от него отличаются, миновав местное кладбище. Остров слева, похоже, один их остовов Верховского.
Солнечно
Перевал по кустарникам затруднен для тех кто «в шортиках» и страшен большими пауками в изобилии для тех кто не «не любит». Было проигнорировано «дальше не пойдем!»
В полях нетронутая красотища, жарко и хорошо. Попробовали какой то дикой малины или какой похожей ягоды - растет по склонам
Взбираемся
Любимое приморье летом
Перевалили сопку - там другая панорама и поля с цеточками - желтые пятаки, фиолетовые и т.п. Красотища.
Фиолетовое поле, похож на иван-чай
Практически дошли до другого берега, простор и цветочные запахи. Дошли до бухты - там оказалось несколько лагерей. ЕВ ушел понырять налево, остальные пошли посмотреть красивые скалы и выброшенный на берег корабль справа
Рейнеке, берег, прибой, мокрые камни и как в кино корабль на скалах
Монтировали краном © папа. Скалы в лишайнике как будто из фундаментных блоков, бухта из окатанных валунов розового песчаника, крупнее чем у нас на стойбище
Чуть дальше корабль на камнях. Интернет говорит что это "Полузатонувшее судно Пересвет".
Он же "Castor", построен по заказу Третьего Рейха, F. Schihau, Danzig, 1938-40гг, ледокол и учебное судно зенитной артиллерии. Достраивался л в 1940-1941 году в Кенигсберге, тогда же в 1941 году вошел в состав флота как ледокол, верфь ВМС (Киль). Потоплен в 1945 году союзными войсками. Поднят в 1952 как трофей. Я погуглил. Не пошли - далековато. По берегу ржавое железо, вполне может быть чем то от "Пересвета". Отдыхали.
Пофотались на камнях по типу бараньих почек. Почки бараньи раз.
Море, берег, солнце
Родитили на фоне островов Верховского, кажется, это они по карте
"Пересвет" ржавеет
Ближе его не видели, можно будет вернуться и выкрутить немецкую гайку на память
Пора прощаться с очередной бухтой на острове Рейнеке
Возвращались другой дорогой, ЕВ понырял на пирсе, добыл мидий на опосредованное «блюдо», а мы успели купить пива в поселковом магазине
Перемещения по острову Рейнеке.
- пирс
- ночевка на базе
- палаточный лагерь
- конечная точка прогулки через сопку на второй день
- ржавый корабль.
Вернувшись чистили мидии и готовили «паэлью»
Рис + мидии. Дерьмовая кислая горчица приобрела вид восхитительного соуса будучи смешанной с киккоманом - к рису с мидиями на природе и после похода получилось совсем неплохо. Где-нибудь в Пицца-М это называется нечитаемым итальянским названием и стоит рублей 700 :) Поставленная ловушка ничо особо не принесла - пара мелких рыб, которых завернули в фольгу с маслом и специями.
Морские ленки и огромные камни для масштаба. Крабы отпущены на волю, один съеден Е.В. живьем, жаль не тот, что меня за палец клешней сукабольно защемил. Травы на дне почти не было - креветок как следствие тоже. Рыбы в жареном виде в фольге очень хорошие получились.
"... только оброс чем то, сволочь..." Аномально ужасный краб, первый раз видел такого инопланетного такого гада, как звездолеты "теней" из Вавилона 5
Снова вечер с попытками разглядывания звезд - луна все же вылезла, хоть и значительно позже, но опять посмотреть особо не дала. Досидели допоздна с ЕВ. Мать решила опробовать спальник и пользовала мой полузимний вариант до −17.
Наши палатки, море, остров Рейнеке, вечереет
Тем же вечером прошлись по нашей бухте, правая оконечность заканчивается скалой с красивыми оранжевыми прожилками
Наш лагерь где то под скалой там
Пытались забиратсья на скалы по примеру коров
Фотографировались на память
Море снова взволновалось как в первый день
Утром надо было собирать шмотье и перекидывать до пирса. Купались, ЕВ так и не нашел поставленную снова ловушку. Унесло/укатило - опять начались большие волны. Решили закинуть пожитки на скалу и спустится доедать «поэлью», которую ЕВ отказался «оставлять несчастным чайкам». Спустились/доели - получилось как «прем.блюдо» которое губило людей в ГУЛАГе - дополнительная пайка отнимала больше сил, чем могла предоставить в виде энергии. Нагрузившись остатками «паэльи» обратно шлось сложнее :)
Совет перед «прем.блюдом»
По дороге звонили наши моряки, с сопки их видно было уже. Быстренько погрузились и отчалили.
Выслушали еще одну тираду капитана о том «что вас там ждет» в плане обратной дороги, но жуть никого не впечатлила. Еще один заход на Желтухин они отказались делать. Дорога обратно была расслабляющей и стол в кубрике все же был накрыт - быстренько убрали бутылку оставшегося и плыли уже совсем расслаблено. Начали в кубрике, на фоне сверкающего умывальника, иллюминатора и каких то труб.
Кубрик
Аллес!
Остается попытаться надышаться морским воздухом и посмотреть на непривычные для городских жителей парусные корабли
Уже и Токаревский маяк
И уже жаль, что все почти кончилось
Докуриваем
Причал на Эгершельде и городская повседневность все ближе
А там в море кто то остается. Будут там ужинать, выходить перекурить на палубу. А мы по домам. Выгрузка, загрузка барахла в цывик. Цывик уезжает ставиться на стоянку.
Помню, что в "Руже" пили прекрасный лимонад из огромного графина, гуляли по городу, говорили про что то интересное всем и про хорошее, ныряли в «демократичные» помещения «паписят» под неодобрительные взгляды женской половины. Было хорошо! Родители попрощались, прикольно расставаться с ощущением, что «недавно мы все вместе» были связаны чем то общим - думаю, у всех схожее что то было.