55

Feb 27, 2014 04:02


Итак, в пятницу будет месяц, как моя жизнь сильно поменялась-одним приятным четверговым вечером 24 января мне позвонил бывший одногруппник, и сказал, что для меня есть работа со звуком.И уже 28 я вышла на свою первую смену на сериал - бумщиком(см.также boom operator или микрофонный оператор или помощник звукорежиссера)
Краткий словарик киношника:
Разрезка - пачка листов бумаги, на каждом из которых указан номер сцены, расписан текст, который произносят актеры, и даны комментарии по поводу их действий.Ей пользуюсь я, потому что мне нужно знать, кто говорит в сцене, а кто только действует, и как.
Вызывной-сводная таблица, в которой указана последовательность съемки сцен, переездов, обед, сбор группы, освоение площадки(для режиссеров, реквизиторов и осветителей это рабочий час, для нас время лениво подготовиться, выпить кофе и позавтракать), мотор(начало собственно съемочного процесса), стоп мотор(предполагаемое время его окончания).
Тэйп-любой скотч или пластырь, кроме обычного прозрачного.Не знаю, как в большом кино, но в сериалах сама структура мира держится на скотче:)
Бум-вытянутый микрофон(конструктивно узконаправленый(слышит почти только то, на что направлен) на телескопической удочке.
Петличка или петля-маленький микрофон, который на ТВ крепится снаружи на одежду, на сериалах внутрь.
Плейбек(playback) - как понятно из названия, обратное проигрывание.В конкретном случае это стол с двумя мониторами, к которому подключены камеры(за ним сидят режиссеры, и отслеживают, что происходит).Бывает также и звуковой-две пары наушников с передатчиком, на который приходит звук в реальном времени.
Проходка-когда персонаж или персонажи идут на зрителя, в процессе производства это выглядит как то, что идет человек, а перед ним, пятясь задом, идут еще минимум 6 человек:)
Флошка или фло - осветительные приборы рассеянного света, которые почему-то называются кино фло.
Посадка специальное пиротехническое устройство, которое, как я понимаю, при наведении луча взрывается баллончиком с искусственной кровью(или без).Очень удобно при имитации выстрела в человека-крепится под одежду, безопасно для тела, а снаружи получается разорвано и кровищща:)Ну и звук почти соответствующий выстрелу.
Хлопушка - ее все видели - доска, на которой пишется номер сцены, дубля и кадра(об этом позже), а также название, режиссер и оператор-постановщики, синхронный или закадровый звук(синхронный звук, это когда то что звучит видно в кадре).По команде "(Тишина-если пишется синхронный звук)Мотор, камера, начали" происходит вот что:На команду "Мотор!" есть стандартный ответ "Мотор идет", который произносится звук-ром, и означает, что звук пишется, "Камера!"-оператор(ы) тоже говорят "Идет, и это значит, что они выбрали крупность кадра, диафрагму(освещенность, я понимаю про это примерно, но википедия быстрее поясняет), фокус, светофильтр, цветовую температуру, может быть, что-то еще, я не спец."Начали", это команда для актеров, что они начинают говорить и действовать.Так вот по команде "Мотор камера" выходит человек(обычно девочка), которая показывает камере или камерам эту досочку, произносит вслух номер сцены, кадра и дубля, и прихлопывает узкой частью доски широкую, создавая характерного вида звуковую волну, по которой потом удобно подгонять(синхронизировать) звук под видео(есть еще синхронизация по таймкоду, но ей не все пользуются, хотя она технически приспособлена облегчать работу монтажеров)-просто совместил момент хлопка на экране со звуком хлопка, и вуаля.Очень удобное изобретение, короче, иначе все погрязли бы в километрах пленки или гигабайтах видео и звука.
Проект - по причине того, что даже сериалы, не говоря уж о фильмах, имеют свойство кончаться, эта работа является проектной, а не постоянной(ну, Санта-Барбара это просто большой проект:)), поэтому частая фраза "Я работал(а) на одном проекте, и там.."
"Зайди поострее"(под более острым углом к снимаемому объекту), "общий", "крупный", "поджелудочный", "молочный", "галстучек", "гвг" или "американка"-крупности кадра, про первые два можно погуглить картинки, молочный это по грудь(есть еще "пасхальный", про его расшифровку сами догадаетесь), "галстучек" это лицо крупно, гвг=глаза в глаза, крупно взгляд и часть лица.
Дубль - та же сцена, снятая снова _целиком_, независимо от того, что изменилось-поведение актеров, крупность кадра или просто произошла какая-то ошибка(а их может быть милион, начиная с заплетыка по тексту, заканчивая, по нашей яасти, например, едущей электричкой(что запарывает звук))
Кадр-с одной стороны, то что мы видим в камеру, с другой-часть сцены, когда, например, нужно чтобы былр видно, какую книжку читает герой(как план называется "деталь").
С терминами я устала,расскажу про состав съемочной группы, который вы видите в титрах.У нас проект небогатый, поэтому люди занимаются одновременно многими вещами.
Директор-мало присутствует на площадке, видимо занимается деньгами, договорами, бухгалтерией-очень примерно себе это представляю.
Локейшн-человек, который занимается поиском нужных мест для съемок, и утрясанием всех вопросов, с этим связаных.
Администратор-занимается, кажется, всем кроме непосредственно творчества:держит финансовую и информационную базу(раздает в начале дня разрезки и вызывные, в конце получает флешки с материалом), занимается нашими расходными материалами, обедами, развозом(если заканчиваем, когда метро закрыто), перекрытием(выставляет людей, которые блокируют поступление в кадр не обусловленных задачей людей, машин, звуков и прочих синих человечков.Договаривается с милицией, организовывает переезды(когда это колонна из 20 машин, это правда нелегко), наверняка что-то еще.
Водители-очевидно, буфетчица-очевидно, рабочие-очевидно(таскать, помогать, перекрывать).
Ассистент режиссера по актерам-вызывает актеров на съемку отводит их на костюм, грим, озвучивание и собственно на площадку(площадка, это, грубо говоря, то пространство, которое мы видим с камер), поит их чаем, вытирает сопли, прогоняет с ними текст, расплачивается, дает заполнять актерские договора, хранит их вещи, когда они снимаются..Чай им приносит, когда холодно:)Короче этот человек, это опекун актеров, постоянно держащий в голове местонахождение порой довольно многих людей.Я преклоняюсь перед этой профессией, потому что это только чуть лучше, чем воспитатель детского сада, на мой взгляд(в смысле глаз на затылке).
"-" по актерам массовых сцен-ищет массовку и приводит их на площадку, возит их с собой и отвечает за то, чтобы они были тогда и там, где нужно.
Гример-понятно, плюс раны, гипсы, ожоги, фантастические изменения внешности, короче есть где разгуляться.
Костюмер-он же художник по костюмам, он же гладильщица, он же гардеробщик, он же швея, он же прачка..
Реквизиторы-их двое, и они тоже на все руки, и это наверное самый адовый труд, который я могу себе представить:они должны создавать объект, превращать одни помещения в другие, следить за всеми вещами, которые нужны или не нужны в кадре, запоминать и фотографировать, как все лежало, если сцены в одном и том же антураже, в экранном времени происходящие подряд, а в реальном может быть перерыв в съемках, иногда немаленький.Их барахлом, среди которого есть кажется все, что можно себе представить, они должны не только привести площадку в нужное для съемки состояние, но и вернуть все на место, как было.Они начинают работать раньше всех и заканчивают позже всех(даже админ, хотя уезжает, кажется, последним, может опоздать).

Фух, я что-то увлеклась, время 4 утра, так что продолжение про мобильную съемочную группу, мой веселый график, впечатления и людей будет позже.Спасибо всем, кто дочитал до конца:)
Previous post Next post
Up