Универсальная пятёрка

Aug 21, 2008 00:07

 У государства, страдающего проблемами сепаратизма и отстаивающего право на территориальную целостность, существует несколько сравнительно честных способов объяснять, почему в его случае не применимо право наций на самоопределение. Перечислим эти отмазки в порядке убывания честности. Для краткости изложения будем именовать государство Целляндией, а ( Read more... )

идеология, и, политика

Leave a comment

Comments 28

psilogic August 20 2008, 20:26:01 UTC
Аргумент 0: отделение само по себе - дерьмо по сравнению с объединением (объясняем, почему... не буду подробно, фишка в меньшем числе барьеров внутри объединения и большей суммарной силе при необходимости), поэтому надо не отделяться, а решать те проблемы, которые вызывают желание отделиться.

Reply

eslitak August 20 2008, 20:35:04 UTC
Если бы это было всегда так, люди предпочитали бы огромные коммуналки отдельным квартирам. Ведь сообща легче решать бытовые проблемы, правда? Кстати, а кто мешает суверенным государствам объединяться при необходимости и устранять барьеры? Вон хоть Евросоюз взять.

Reply

psilogic August 21 2008, 08:20:21 UTC
Коммуналки и квартиры - это совсем другой уровень.

[ Вон хоть Евросоюз взять. ]

Вот именно.

Reply

eslitak August 21 2008, 17:51:38 UTC
Уровень другой, но принцып тот же: отказ от принудительной полезности.
В Евросоюз объединялись сувереннные государства.

Reply


thevedro August 20 2008, 22:46:20 UTC
после поста в ру_политикс вы почти что мой кумир, да

Reply

eslitak August 21 2008, 17:46:57 UTC
Спасибо.
А как на счёт попиарть? :)

Reply

thevedro August 21 2008, 20:09:47 UTC
фи, как можно быть настолько меркантильным?
вот меня никто не пиарит и ничо.
буду писать пост по теме - пропиарю :)

Reply

eslitak August 22 2008, 04:36:36 UTC
> фи, как можно быть настолько меркантильным?

Виноват, исправлюсь :)

Reply


gavagay August 21 2008, 07:00:13 UTC
Не понял, а почему эти аргументы считаются априори нечестными? В конкретной ситуации любой из них может быть как истинным, так и ложным.

Reply

eslitak August 21 2008, 17:56:24 UTC
Я не скаал "нечестные", я сказал - "сравнительно честные".
На самом деле я готов признать достаточно серьёзным и по настоящему честным только аргумент номер один.

Reply

gavagay August 21 2008, 18:11:31 UTC
Почему только номер один? Я для любого могу представить ситуацию, когда он вполне серьезен и соответствует истине.

Reply

По перечтении gavagay August 21 2008, 18:12:17 UTC
ОК, за исключением третьего.

Reply


indolog August 21 2008, 08:01:57 UTC
да, прекрасно.

Reply

eslitak August 21 2008, 17:48:54 UTC
:)

Reply


ptushnik August 21 2008, 08:54:23 UTC
Есть еще вариант, когда до этого был акт присоединения, который не предполагал возможности отделения в будущем.

Reply

eslitak August 21 2008, 17:48:29 UTC
Точно, есть такой вариант. Он он слишком специфичен, а я говорил об универсальных отмазках.

Reply


Leave a comment

Up