Если каждый говорит только через себя, т.е. через собственные врожденные свойства, то, чьи слова несут хоть долю истины? Если так будет рассуждать каждый, то, в итоге, к согласию никто не придет. Каждому можно сказать, что то, что он видит относится только к его мировосприятию, а он, в свою очередь, может ответить вам теми же словами.
Какова же реальная! картина мира? Логично полагать, что каждый эту картину ощущает в своих органах чувств и для каждого эта картина реальна. Мысль заключается в том, что картина эта реальна только для наблюдающего ее. Для другого человека эта картина будет другой. Кто же тогда может увидеть всю картину в объеме? Есть такое слово "объективно". Так вот, кто объективен в своих суждениях, если все субъективны?
Этот вопрос мучил и меня еще до тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. После этого стал очевиден факт следующий. В качестве аналогий обычно все приводят точки отсчета, или углы зрения. Узнав про 8 точек отсчета, стало очевидным, что наиболее объективным суждением обладает тот человек, который знает, как смотреть из каждой такой точки отсчета.
Точка отсчета у каждого своя
Точкой отсчета можно назвать
вектор. Всего векторов восемь. Вектора могут смешиваться в одном человеке и абсолютно не противоречить один другому. Отсюда следует, что вариантов будет много. Если добавить состояния этих векторов, то вариантов будет еще больше. Получается, что сколько людей, столько и мнений.
Зная хорошо каждый вектор, состояние в котором этот вектор может быть, у нас появляется возможность увидеть все восемь точек отсчета. Но пока только увидеть.
Есть такое мнение, что, если не обладаешь каким либо вектором, то его не определишь в другом человеке. Это верно. Только выход и здесь есть. Существует правило, которое называется 7+1. В нем есть несколько пунктов.
Первый и, на мой взгляд, самый важный - это отношение одного вектора к другому. Именно поэтому, мне показалось, что правило важно. Почему? Зная, как, например, человек с кожным вектором относится к человеку с анальным вектором мы уже можем определить, как минимум, себя и того, к кому относимся тем или иным образом. Самый распространенный пример - это кожный и анальный вектор. В анальном векторе есть такая ценность - преданность, верность. В кожном векторе таких ценностей нет. И, когда для кожного человека речь заходит о выгоде, то он готов к изменению своего мнения, жизненной позиции. Такое поведение просто возмутительно для анальников. Вот, если бы анальник так себя повел, то он бы стал предателем! Именно так. Поэтому кожники для анальников -
предатели и никак иначе, как минимум.
Возьмем уретральников и кожников. Уретральники, понятно, толерантные абсолютно ко всем, если дело не доходит до понижения в ранге. А вот кожник относится очень по особенному к уретральнику. Сущность кожного вектора - это ограничение и запрет. Там, где есть развитый кожный человек, будет порядок и контроль. Сущность уретрального человека - это полная отдача, все от себя, полностью неограничен ничем. И вот, при встрече кожник дико и люто относится к тому, что не может ограничить, а сделать ничего не может.
Второй, не менее важный пункт - есть одна особенность, которая выбивает один вектор из общего ряда всех остальных векторов. Например, человек с уретральным вектором направлен абсолютно на отдачу, у него нет чувства собственности, он полностью отдан своей стае, группе. В животном понимании природы он полностью альтруистичен по отношению ко всем остальным.
Человек со звуковым вектором один из всех, который направлен только на духовное, на познание своего Я, все, что в этом физическом мире есть - для него иллюзия в
большей или
меньшей степени. Это этот человек реально ощущает себя здесь и сейчас, как в заперти, в клетке, не дома, также в той или иной степени.
Точка отсчета показывает, кто я
Человек с обонятельным вектором - это, в каком-то смысле, противоположность человека с уретральным вектором. Это полный, чистейший эгоизм в животной природе. Это представитель эгоизма. Именно этот человек знает, что движет всеми остальными. Что это? Забота только о себе. Неважно, в какой форме. Даже, когда вы врете сами себе и верите в это, то вам поверит любой, кроме обонятельника. Иногда говорят "я сам себе не верю, не доверяю, почему я должен верить тебе?". С обонятельной точки отсчета это абсолютная истина. В погоне за собственным благосостоянием в ход идут все средства. Человек готов преклониться перед своим эго, чтобы получить то, чего желает, даже придумать ложь и самому в нее поверить, обонятельник об этом знает. Ведь только при нем чувствуешь себя не в своей тарелке. На это есть много причин, одна из них та, что внутри себя, неосознанно, человек видит и понимает, что он эгоистичен, но просто отказывается это признавать. Столкновение факта и нежелания его признавать - одна из причин плохого ощущения себя в компании с обонятнльником.
Однако, вернемся к нашему желанию объективного мировосприятия. Что у нас получилось? Понимание восьми точек отсчета, векторов, знание того, как понять тот вектор, которого у тебя нет с рождения, знание того, что выбивает из общего ряда один из восьми векторов.
Точка отсчета и понимание других
Что же означает все это? Почему мы с легкостью отзываемся о себе хорошо и редко плохо и наоборот о других плохо и редко, когда хорошо? Конечно, себя особо не будешь ругать, обвинять в чем-то. А вот другого - с радостью. Вот такой выход находит наше эго. К счастью, теперь, прошедшие тренинг по
системно-векторной психологии Юрия Бурлана понимают, что происходит. Когда мы отзываемся о ком-то. мы говорим только о себе. Но, как именно о себе? Мы косвенно говорим о состоянии своего вектора, о состоянии свойства, призванного обеспечивать наши желания. Попросите фрустрированного анальника, живущего в России, считающего себя россиянином, выказать свое честное мнение о женщинах, других нациях, таких, как лица кавказкой национальности, евреях, американцах. Предатели, воры, шлюхи - это слова меньше минимума того, что можно услышать. Если такой человек с анальным вектором вообще уже в крайних негативных состояниях из-за фрустраций, то его и просить не надо, его мировосприятие нацелено только на плохое с подтекстом предательства, проституции, даже политической, а дальше и ге и же и сре и пид... Особо интеллектуальные фрустранты могут сказать объективно, "Как же вы тогда это увидели, психологи? Значит и вы находитесь во фрустрированном состоянии." В чем-то такие люди будут правы. Однако есть одно НО! В каждом векторе есть медаль и есть две ее стороны. Когда, например, даже фрустрированный человек узнает вторую сторону себя, осознает ее, с ним начинают происходить совсем другие вещи. У него появляется выбор, как жить. Сидеть на диване или быть почетным гражданином своего города, на своей работе, быть профессионалом в чем-либо, работать на благо той небольшой группы людей, которая его окружает, а дальше возможно и больше.
Точно так же происходит и с другими векторами.
В статье не было цели раскрыть все тонкости полностью. Поэтому заранее прошу прощения, если не получилось раскрыть все. Это раскрывается на тренинге.
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Другие публикации:
Скандалист. Срочно требуются свободные уши Причины неприязни между полами. Ненависть к мужчинам или женщинам Между молотом и наковальней. Или, кто такой неудачник? Мне понравилось поставить сердечко: