Илька долго ходила и облизывалась на вывеску.
Вывеска была безумно стандартна и тем, наверное, и притягательна. Гладкий матовый черный фон, похожий на струящийся тяжелый шелк, и легкими наметками кисти дизайнера обозначенные две фигуры - мужская, склонившаяся над женской. Нарочито подчеркнутая линия мужских плеч, алый росчерк взвихрившейся юбки, и ножка, натянутым носком небрежно указывающая на название.
«Эвита». Аргентинское танго, милонги по четвергам.
Пошло. Стандартно. И невыносимо застревающее в мозгах, постоянно вертящееся в мыслях. Танго. И не просто танго. Аргентинское танго. Местные публичные дома, майское солнце - Sole de Mayo, район Буэнос-Айреса - Сан-Тельмо, где в конце ХІХ века клиенты в ожидании дамы танцевали первое танго друг с другом… Аргентинский карнавал, хеладо в узких мороженицах, мате в тыквах-калебасах. «Тетрадь площади Сен-Мартин» Борхеса, «Бестиарий» Кортасара, «Фламандский секрет» Андахази Федерико… Илька бредила Аргентиной, и по ночам ей снились смуглые кабальеро с тонкой полоской усиков, в алых шелковых рубашках, серых и угольно-черных костюмах и лихо заломленных шляпах. Кабальеро были набриолинены и настойчивы. Илька влюблялась - на минуту, на час - а затем просыпалась. Просыпалась, ненавидя льняные простыни - за то, что они не алого шелка. Не цвета танго.
Цвет танго… Когда она пыталась логически объяснить себе ассоциативные связи (что заведомо, как известно, являлось занятием бесперспективным еще со времен Пушкина), то танго у нее в голове представлялось чем-то вроде огня. Алый - цвет страсти. Черный - цвет ночи. И значок инь-янь она еще со школы закрашивала красной гелевой ручкой - так он гораздо красивее выглядел, чем бесполый черно-белый. И вот теперь она стояла, пялясь на вывеску и одновременно прикидывая, насколько идиотски она выглядит, застыв, как Ева перед змием-искусителем. «Тьфу, - плюнула она, - и тут она меня достала…» Ева… Эва… Эвита… Опять вывеска, черт бы ее подрал!
По дороге домой в голове продолжала заевшей пластинкой крутиться надпись на вывеске. Аргентинское танго, милонги по четвергам. Тааак… И вот куда тебе милонги, красавица? Ну вот куда? Ты вообще себя в зеркало видела? Ты на себя давно смотрела? Тебе лет-то сколько? Ах, под тридцать… Так в этом возрасте уже салфеточки на комод вяжут! Танго? Какое танго? Ты что, можешь пройти по комнате, хоть что-то не сшибив и не разбив? Пианино? Ну, это достижение, конечно… А ты видела, как там девушки двигаются? Стремительно и плавно, резко и тягуче одновременно. Там же пластика бешеная, а не как у тебя. Логика продолжала приводить доводы, а где-то там, под ложечкой, где у обычных людей трепыхается полузадушенная жизнью мечта, продолжало биться одно слово. Хочу…
Она видела чертову вывеску каждый божий день, спеша на работу и возвращаясь с нее. Каждый день в зубах застревало «уроки аргентинского танго», огненными буквами вспыхивая в ночи ее души. Каждый раз она слегка притормаживала возле злополучного куска пластика с трубками неона, замирая возле двух слившихся в одно силуэтов. Она, черт возьми, даже купила книжку - «Самоучитель по танго». И через два дня забросила ее в дальний угол. Потому что невозможно учиться танцевать по книжке. Это как пытаться научиться заниматься любовью по руководству от Игоря Кона - так же уныло и отстойно.
Она бы так и ходила мимо вывески, зная за собой манеру вечно сомневаться в решениях, даже и непринятых, но однажды возле вывески, прямо на зеркальном окне Эдема, она увидела надпись. Надпись гласила: «Набор в группу начинающих». Надпись манила похлеще вывески. Пришлось сдаться на милость провидения.
... Ага... Ладно, это ведь не сложнее высшей математики... Салида, кажется... Ага, я смотрела «Давайте потанцуем», там Гир с Лопес зажигали... Так, ясно, вот эти шаги, которые они там учили, и есть салида - первые восемь шагов в танго... По-моему, я сейчас одна большая салида, большая и жирная… И неповоротливая, ага...
... Таак... Что он только что сказал, что он только что сказал? На согнутых коленях идти по линии танца? СПИНОЙ? Как спиной? Я же не вижу спиной, у меня там глаз нету!!! Я всю жизнь не могла прямо по линии пройтись, а тут еще спиной идти? Корте? Ах, это корте? Хоть буду знать, как называется то, в чем я почетно плюхнулась на пол...
...Что-что? Что это мы сейчас делаем? Ах, ганчо? Так, срочно притвориться, что я знаю, что такое ганчо! Так, понятно, номер не прошел... Ах, ганчо, говорите? Так это ж когда мах ногой по отношению к партнеру? Вот так? Ууййй... Простите... Я не хотела, я нечаянно, честно-честно... Извините... Взять на заметку: мах не В колено, а ПОД колено. И так, чтобы при этом не опрокинуть его на пол... Да, и принести партнеру заморозку на следующий урок...
...И помнить одно: танго - это НЕ партнер и партнерша. Танго - это мужчина и женщина. маленькая жизнь. В танго важно то, как ты чувствуешь, а не то, как ты танцуешь. Танго - это философия жизни, постигнув которую, ты никогда не будешь несчастлив, потому что - не будешь одинок. Научись проживать эту маленькую жизнь длиной в две с лишним минуты - и тогда, возможно, ты больше поймешь в жизни большой.
Click to view