С удовлетворением сообщаю, что книга Ш.Занда "Кто и как изобрел Страну Израиля" вышла в московском издательстве "Эксмо" и, скорее всего, уже продается (в московских же) магазинах
( Read more... )
Преступил к чтению. У меня сразу возникли разногласия с Зандом. Его предположение о том, что Книга Иисуса Навина возникла после возвращения из Вавилона представляется мне весьма сомнительным. Я понимаю, что это не сугубо мнение Занда и он повторяет выкладки некоторых минималистов (Davies или кто там), но убедительнее от этого они не становятся. Книга Навина служила руководством к действию для Моше Даяна и как мы видим из книги Занда и для колонизаторов Северной Америки. Разумно ли предполагать, что она не писалась как руководство к действию? Концепция Финкельштейна о планируемой экспансии Иоссии выглядит намного стройнее. К тому же кто кормил в поствавилонский период всю эту пишущую братию в нищей Иудее? Такие тексты могут писаться только, когда вынашивают планы экспансии. Какая-то редакция после возвращения наверняка была. Возможно даже. что концепция рабства в Египте возникла после рабства в Вавилоне, но книга Иисуса Навина? Прямо по Станиславскому - НЕ ВЕРЮ!
Охотно обсужу эту тему (вообще-то, она яляется актуальной для книги, которую я начинаю писать) - но не в ЖЖ. Так или иначе, концепция "тель-авивской школы" Финкельштейна и др., увы, неверна. В этом Занд прав. Что до сути дела...
Шломо Занд - человек трагической судьбы. Казалось бы, первого бестселлера вполне достаточно, чтобы войти в историю. Каждая следующая попытка будет только смазывать впечатление и портить карму.
Мы обсудили с Борисом Черчесом парадоксальную историю первой книги Занда, которую все превозносят или проклинают - но почти никто не читает.
Это тривиальная могильная еврейская надпись. Год - 4680, то есть, как верно отметил переводчик с иврита, 1920. Я сейчас запишу все, что сумею прочесть (несколько букв не совсем ясны такому слабому специалисту по надписям как я) - и пришлю.
Нет, ничего похожего. Раз уж речь зашла о Занде, сообщу, что первое издание второй книги уже почти разошлось - вместе с четвертым издание первой. Думаю, в районе Нового года запахнет вторым изданием.
Я - поневоле - неплохо знаком с т.н. "еврейской генетической проблематикой". Я даже знаю, как следует научно интерпретировать имеющиеся на эту тему данные. Вот только - ЖЖ для серьезного обсуждения этой темы не совсем подходит. Много писать надо.
Comments 107
Reply
Так или иначе, концепция "тель-авивской школы" Финкельштейна и др., увы, неверна. В этом Занд прав. Что до сути дела...
Reply
Reply
Reply
Мы обсудили с Борисом Черчесом парадоксальную историю первой книги Занда, которую все превозносят или проклинают - но почти никто не читает.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0021/001a/00211139.htm
Интересует год и четвертая строка
Reply
Я сейчас запишу все, что сумею прочесть (несколько букв не совсем ясны такому слабому специалисту по надписям как я) - и пришлю.
Reply
Reply
Раз уж речь зашла о Занде, сообщу, что первое издание второй книги уже почти разошлось - вместе с четвертым издание первой. Думаю, в районе Нового года запахнет вторым изданием.
Reply
http://www.pnas.org/content/97/12/6769.long
Как, по-вашему, надо относиться к этой информации?
Reply
Reply
Reply
Третья - о другом. Куда интереснее.
Reply
Leave a comment