Фильмы за неделю

Jul 10, 2012 14:32

Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда (Charlie St. Cloud, 2010) 6/10




Братья Чарли и Сэм попадают в аварию. Сэм погибает, а Чарли начинает видеть призраков, среди которых и его брат.
Мистическая мелодрама Бёрра Спирса ("Папе снова 17"), играющая на поле "Шестого чувства", подкупает красивыми прибрежными видами и редкой для кино, темой лодочных регат. И хотя акцент на ней, слишком мал, чтобы проникнуться речной романтикой, взгляд радуется, смотря как герои на полной скорости рассекают волны на эффектных яхтах.
В остальном, очередная девчаче-слезливая мелодрама, заключенная в антураж легкого триллера. Первый сюжетный твист, связанный с любовным интересом главного героя, угадывается моментально (зачем так явно показывать кровь на голове девушки?), а вот второй поворот, стал приятным сюрпризом и заставил увлеченно досматривать до конца. Плюс в небольших количествах имеются Рей Лиотта и Донал Лог, способные любой фильм украсить своим появлением.

Матч (2012) 5/10




В оккупированном немцами Киеве, власти устраивают футбольный турнир.
Неоднозначные эмоции вызывает картина Андрея Малюкова. Снято вроде бы с размахом и по хорошему правильным пафосом. Но сценарий, не копающий вглубь и проходящий лишь по верхам конфликтов, в одночасье губит все усилия режиссера и художников-постановщиков, которые так тщательно выстраивали атмосферу того времени.
Такое впечатление, что авторы настолько привыкли писать сценарии с расчетом на дальнейший сериал, что фильм буквально разваливают на куски, между которыми километровые дыры. Вот напали немцы, вот евреев ведут на расстрел, вот решающий матч, а вот уже и титры, подводящие итог под бесполезными двухчасовыми мучениями. История слишком обрывиста и пунктирна, чтобы зацепить. А работой над диалогами, сценаристы явно себя не утруждают, предпочитая проверенное мыло. Да еще и футбольные сцены сняты на уровне "Играй как Бэкхем". Но то комедия, а здесь вроде бы серьезное кино. Если не умеете снимать, так оставляйте спорт за кадром. В общем, очередной фильм российского кинопрома из серии "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Не сдавайся (Restless, 2011) 7/10




Энок знакомится на похоронах с Аннабель. Между ними возникают чувства.
Авторский взгляд Гаса Ван Сента на тему "я тебя полюбил, а ты умираешь". Режиссер с легкостью маститого кулинара, показывает, что даже самое банальное и надоевшее блюдо, можно подать свежим и вкусным. Надо лишь избавиться от прогнившего налета голливудщины, сделать героев чуток "не от мира сего" и поймать правильное лиричное настроение. Без напускного драматизма, без мыльных соплей, Ван Сент рассказывает печальную и малость мрачноватую историю, не давя на жалость к героям и не выдирая сердце из груди.
Всё так мило и уютно, что финал, при всей своей трагичности, вызывает только самые светлые чувства. Такой подход искренне радует и заметно выделяет ленту из череды однообразных проектов, сделанных лишь с целью осушить слезные железы впечатлительных барышень и кошельки их доверчивых кавалеров.

Вход и выход (In & Out, 1997) 6/10




У преподавателя литературы Говарда Брэккета через три дня свадьба. Внезапно его бывший ученик, получивший Оскар, в благодарственной речи объявляет на весь мир, что Говард гей.
Завсегдатай голос магистра Йода и режиссер замечательных "Отпетых мошенников" Фрэнк Оз, решил попробовать себя в комедии, заигрывающей с темой гомосексуализма. Тема достаточно опасная и надо быть очень аккуратным, чтобы не перейти черту, когда легкое подтрунивание, может обратиться вульгарным высмеиванием. С этим Оз справился на отлично, осторожно маневрируя между острыми углами и разбавляя действие легкими шутками. Да еще и актеры, подобраны такие, что вытащат любой сценарий. Кевин Клайн, Джоан Кьюсак, Мэтт Миллон и Том Селлек, от души валяют дурака и смотреть на их чудачества, сущие удовольствие.
Коробит, разве что свинское поведение главное героя, три года морочившего голову своей возлюбленной. Я понимаю, что это условность комедийного жанра, но сочувствовать такому персонажу не получается. Так что, приходится довольствоваться актерской игрой и очаровательной абсурдностью происходящего. Ну а за киноманскую атмосферу премии Оскар и за фильм в фильме, Фрэнку Озу, отдельно спасибо. Сразу вспоминаются изумительные "Солдаты неудачи".

Эпицентр (Epicenter, 2000) 5/10




Агент ФБР Аманда Фостер перевозит обвиненного в шпионаже Ника Константина. В это время в Лос-Анджелесе начинается сильнейшее землетрясение.
Добротная бэшка от создателей популярного в 90е годы, сериала "Жара в Лос-Анджелесе". По бездумности и нелепости происходящего, "Эпицентр" идентичный клон сериала. Погони, перестрелки, негодяи мрут как мухи, а на главных героях не царапины. Но фильм выгодно отличает оригинальная концепция. Сюжет с бесконечными перестрелками, засунули в антураж фильма-катастрофы, когда кругом паника, все рушится, а ты скорее погибнешь от кирпича сверху, чем от пули врага. Скучать не приходится. Жаль только неплохо умеющий махать кулаками Гэри Дэниэлс, так редко использует свой дар. А его драматическим конфликтом, разве что кур развлекать.

кино

Previous post Next post
Up