Сказки Александрийского столпа. Вырубание 1600-тонного монолита из гранита вычисленными взрывами

Jun 11, 2022 15:54




Считается, первая фотография Александровской колонны. 1853 год. На Дворцовой еще нет мостовой.

Давно пора рассыпать сказки про то, как высекали, точили, тащили, ставили Александровскую колонну вопреки законам природы мастера Суханова с солдатами Александра, иерофанты працивилизаций, атланто-плеядянты тартарий и прочие анунаки.

История создания цельной Александровской колонны сфальсифицирована с истока. Колонна обыкновенная составная. 10 частей вполне видны, если посмотреть с фильтрами на дальних фото, и без всяких фильтров - на ближних (будут показаны в одном из следующих постов).



Это обычная составная колонна в гранитной облицовке, сделанная в комплекте с прочей античностью в рамках глобального проекта наделения сапиенсов историей, немногим позже остальной, одновременно с завершением гизских пирамид, но не унесена историками во тьму веков и пески времен.

Можно сколько угодно цитировать Монферрана, но одной стадии "свидетельств современников", начальной-вырубальной, очень стесняются и официозники, и альтернативщики всех мастей.

"Камень", по свидетельству современников, вырубали "искусно вычисленными взрывами". Вот этот текст мне особенно нравится. Думал, кретинизмом страдает только нынешний цех создателей истории, вроде этих. Ан нет. Случалось и прежде.

Отсюда . И далее .

"Когда всѣ передовыя массы передъ колонною были сняты, Колодкинъ приступилъ къ расчистке основанiя горы подъ массою самой колонны, и когда сiе искусно вычисленными взрывами, направленными во всѣ стороны камня, было окончено, такъ, что вся масса, имѣвшая болѣе 100 тысячъ пудовъ тяжести, почти висѣла на воздухѣ - поставил он подставки подъ массою и съ лицеваго бока. Сiи подставки по всей лицевой или наружной сторонѣ входили въ массу верхними концами посредствомъ выдолбленныхъ въ сей последней гнѣздъ, а нижняя часть сихъ контрфорсовъ была поставлена на бревна, и зарыта въ землю. Длина сихъ бревенъ была отъ 4 до 5 саженъ. Такимъ образомъ люди имѣли возможность безъ всякой опасности работать еще подъ массою, ибо надлежало разрѣзы или пазы снизу у основанiя расширивать посредствомъ взрывовъ, для удобнѣйшаго и беспрепятственнаго паденiя громады съ боковъ. Когда все сiе приведено было къ окончанiю, приступилъ Колодкинъ, в присутствiи уже самого Г-на Яковлева, къ распоряженiямъ для отвалки колонной массы..."

В общем, Александрийскую колонну не выламывали клинышками из гранитного монолита и не выдалбливали молоточками, как можно было бы решить, глядя на рисунки других объектов, а получали управляемыми (вычисленными) взрывами (!!!), в гранитном монолите (!!), висящем как козырек (!!!), а потом уже стелили бревна, еловый лапник и хворост, чтобы ронять ее. Об этом читайте далее на ссылках.

https://vivaldi.nlr.ru/pn000103121/view#page=3
https://vivaldi.nlr.ru/pn000103122/view#page=3
https://vivaldi.nlr.ru/pn000103123/view#page=3
https://vivaldi.nlr.ru/pn000103124/view#page=3
https://vivaldi.nlr.ru/pn000103125/view#page=3

Феерично! Мы в восхищении.
Прадедушка Семы Пегова знал толк в своем ремесле.
Про взрывы, правда, ничего не знал, и вряд ли за свою жизнь хоть когда-нибудь видел хоть один взрыв, но разве это помеха для честного репортажа?











*
Формальность для тех, кто в танке: монолиты по законам природы раскалываются при взрыве.
Монолит весом более 100 000 пудов (1 638 тонн), повисший почти в воздухе, отколется сто раз уже от веса и тысячу - при вычисленных взрывах, от импульсов, при выборке пласта гранита под ним бесчисленными зарядами, на кои ушло "до 200 бочекъ пушечнаго пороху". В бочке 40 ведер (491 литр). Для танкистов - это дометрические меры объема.

Благодаря активному обсуждению поста блогера sehem-het - спасибо ему! - появился повод рассмотреть еще одну ложь историков питерских колонн, связанную с вычисленными взрывами. Историкам помогает подвесить исполинскую заготовку в воздухе забавное открытие - взрывники выбирали под ней не просто массив, а подслойку.

Что это такое - рассказал историк объекта с набором таких же искусственных колонн священник Василилий Серафимов в книге Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге, составленное по официальным документам 1865 года.





Каким образом образуется слой земли между слоями гранита, историкам неведомо, сегодняшние историки просто вынуждены повторять глупость прежних. Но геологам, знающим о магматическом происхождении гранита, ведомо: никаким. Слой гранита не может выйти, накрыться землей и поверху еще одним слоем гранита. Просто при Василии Серафимове этого не знали.

Можно ли найти эти подслойки в трудах геологов? Увы...

В труде д-ра геол.-мин. наук М. А. Иванова Минералогические признаки и закономерности пространственного распределения разновозрастной трещиноватости в гранитах и пегматитах месторождения "Возрождение" ("Кавантсаари"), Выборгский массив есть схема, которая как будто бы оставляет возможность для забавных подслоек пусть даже без земли. На северной кромке есть участки с частотой субгоризонтальных трещин до 9,4 м.



Но есть и печальная для историков питерских колонн констатация: "Наряду с протяженными субгоризонтальными трещинами, разделяющими их на пласты, граниты-рапакиви, в отличие от серых гранитов, во всем объеме разбиты также небольшими по протяженности (0,2-0,5 м) субгоризонтальными трещинами, большая часть которых выявляется только при раскалывании".

Удержат ли эти трещины на весу козырек в 100 000 пудов, висящий въ твердой связи съ горою, около сажени шириною (сажень - 213 см), который еще и выбирался снизу бесчисленными зарядами 200 бочекъ пушечнаго пороху ? Ответ, уверен, очевиден даже для двоечника.

*

Репортаж "Северной пчелы" мало знаком широким кругам читателей, в отличие от графического репортажа Монферрана, ни в одной стадии производственного процесса не выдерживающего критики с позиций простейшей логики. Рисунки "добывания монолита" - фальшивка еще на этой стадии.

Вот так феерично выбирали паз под заготовкой колонны. Искусно вычисленными взрывами. Расчищали и расширяли теми же взрывами, пока не повисла козырьком заготовка массой более 100 тысяч пудов - 1 638 тонн. После этого выдолбили снизу в козырьке пазы и вставили в них опоры, другим концом закопанные в землю. И в безопасности продолжили работу. И под этот козырек натаскали хвороста, лапника и бревен.



Причем, в первом издании своего комикса 1830 года Монферран изобразил карьер, ни рельефом, ни другим местом не похожий на общеизвестный.



Ну да ладно)) Далее, по Монферрану, выдолбили у основания козырька паз для бревен и отломали заготовку десятком бревен как рычагом.





Каким образом был вырезан паз в ширину бревна, глубиной в два роста между заготовкой и скалой?
Авторы говорят: "невероятно тяжелой работой". Привлекли якобы от 300 до 400 человек.
Толку от этих сотен никакого нет, потому что в этом пазе может работать только один человек на метре с небольшим, причем сильно стесненный в движениях. С ручным инструментом для долбления это занятие на годы, если не десятилетия...

Неужели никаких ученых, видящих фантастические рисунки и читающие фантастические описания, не посещала мысль о фантастичности этих рисунков и описаний? Быть такого не может. Думаю, посещала, но любой историк обязан верить авторам рисунков и описаний.

*
И еще есть небольшая проблема у тесальщиков колонны. Доставка.

Глубина выхода из залива с каменоломней не позволит пройти никакому плавсредству с грузом 600 тонн.

В фантазии "Северной пчелы" указаны параметры нагруженной баржи "Святой Николай".



"Судно находилось в воде: в средине 9, в корме 8,5 , а в носу 7,5 футов, на глубине морской около 25 футов".

9 футов - 2,74 метра.

"Святой Николай".




Смотрим глубину в проливе - выходе в море. Карта

К западу от острова Tuuholmi максимальная глубина указана 4,6 м, но пролив упирается в отмель. К востоку от острова - 2,6 м.

Не проходит баржа, увы. С неизбежностью садится на мель и, учитывая нагрузку, без шансов.

Но еще задолго до мели "Святой Николай в принципе не может начать маршрут и подобраться к бухте у каменоломни Пютерлахти. Благодаря прекрасному дополнению блогера honzales- огромная ему признательность! - есть очередное доказательство того, что никакую колонну не вырубали и не вывозили из Пютерлахти.

Глубина бухты близко не позволяет приблизиться ни судну рекордной грузоподъемности, какое требовалось для вывоза колонны, ни вообще какому-либо плавсредству крупнее катера. Ниже выбрана современная карта глубин. Увеличьте ее и любуйтесь. Ближайшие к Пютерлахти отметки глубины окружающих бухту вод, с южной стороны до западной: 0,9 м; 0,9 м; 0,1 м; 0,6 м; 1 м; 1,3 м; 1 м.




Морские карты, составленные незадолго до якобы вырубки и транспортировки колонны, показывают, что навигации вообще не существовало возле бухты каменоломни, как не существует и сейчас.

Имеется Карта морская на часть синуса Финского, между берегами Эстляндскими, Ингермаландскими и Карельскими, Год издания 1795

Первое, что бросается в глаза, это невероятная для конца 18 века небрежность, бесчисленные ошибки, полуостров, сделанный островом, острова, налепленные там, где их нет, линия берега, рисованная на глазок.

Так делают для формальности, дабы заполнить карту, с районами, которые не представляют никакого интереса для судоходства. Проплыл кто-то лодочкой по показанному пунктиром маршруту, черканул наспех то, что увидел, быстренько скинул груз мерителя глубины - и обратно.

На входе в бухточку Пютерлахти показана глубина 3 фута, в проливе, наиболее глубоком месте - 7 футов.



Есть Карта морская окуратная части Карелии, содержащая в себе часть Балтийского моря, 1803 года.

Составитель карты 1803 года не заметил большого острова, сделав его частью материка, набросал несуществующие острова, переврал линию берега как смог, то есть отнесся к этой части работы елико возможно формально.



Залив с бухтой Пютерлахти по-прежнему не представлял никакого интереса для навигации и прямо помечен как непригодный для судоходства. Это отмель, не суша - не вода. У входа в бухточку показано: 2 фута, 2 1/2, 2, 3. Причем (написано 2 фу, что бесспорно означает 2 фута). Эти значения полностью соответствуют сегодняшним измерениям.






Таким образом, никакой физической возможности вывезти Александровскую колонну нет и не было.

*

Ума и здоровья!

Другие материалы о создании истории

[Приходится ставить]
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. ЮMoney (Яндекс-кошелек) 410013946572302.

18-19-ее века, россия, архитектура и дизайн, история, российская империя, санкт-петербург

Previous post Next post
Up