Оригинал взят у
foma_didim в
Гелиоцентрическая картина мира в средневековой РусиОригинал взят у
988 в
Гелиоцентрическая картина мира в средневековой Руси жэжэдруг
enjinrer опубликовал у себя в журнале очень любопытный
пост. Привожу его без купюр и комментариев.
* * *
В журнале
mir_na_karte просмотрел
фотоэкскурсию по дворцу Алексея Михайловича (Коломенское), который был построен в 1667 -1672 годах, разобран спустя 100 лет при Екатерине II, и воссоздан в 2010 году по детальным описаниям, сделанных перед его упомянутой разборкой в 18-м веке. Одна фотография привлекла моё особое внимание:
Красиво, не правда ли? Музейный сопроводительный текст так комментирует эту роспись: Алексей Михайлович уподоблял себя Солнцу, царицу - Луне, а своих детей - планетам и звездам, что должно было свидетельствовать о космическом величии государя..
Давайте сейчас перейдём от поэзии к прозе. Итак, налицо изображение ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКОЙ модели мира. Правильно? А теперь, вспомним, какие "времена на дворе" - XVII век, в котором коперниковская система была запрещена в католической Европе! Меньше 40 лет прошло со времени процесса Галилея! Вот это да - получается, что в России мало того, что были знакомы с гелиоцентрической системой, но и не считали её какой-то ересью.
Хочу также обратить внимание на тройную планету, изображенную в правой части этой схемы. Это, судя по всему, Сатурн. Поскольку такое изображение уж очень сильно напоминает то, что нарисовал Галилей в 1610 году в результате первого наблюдения в телескоп этой планеты:
(рисунок взят
отсюда)
«Сатурн не является одиночным телом, а состоит из трёх тел, которые почти соприкасаются друг с другом и не изменяют положение по отношению друг к другу»
В завершение, нужно, конечно упомянуть авторов дворцовой росписи: артель Оружейной Палаты, возглавляемая Симоном Ушаковым и Богданом Салтановым.