Американский империализм #11 Япония, 1945-1951 годы и до наших дней / продолжение

Mar 14, 2016 19:10

Начало

Для реализации нового курса США из Детройта в Токио прибыл банкир Джозеф Додж, с участием которого была выработана так называемая «линия Доджа», направленная на возрождение и модернизацию крупнейших предприятий Японии - тех самых, которые определяли японскую милитаристскую экономику во время войны. Додж был вице-президентом Первого Национального банка до его банкротства в 1933 году. Несмотря на это, он стал Президентом Банка Детройта, в котором проработал 20 лет с 1933 по 1953 годы. Во время Второй мировой войны Додж занимал ряд финансовых должностей в штабе армии, связанных с контрактами. После войны - один из главных финансовых советников оккупационных сил в Германии, Австрии и Японии. С 1952 года он вошел в состав кабинета Эйзенхауэра по вопросам бюджета. Бюджет 1954 года включал 70% государственных расходов на национальную безопасность, взаимные пакты безопасности с другими странами и на атомную энергию. При этом, действующее законодательство предусматривало лишь 20% средств. Кроме того, правительство вынуждено было продолжать платить проценты по национальному долгу, которые составляли еще 8%.



___Министр финансов Японии Икэдо Хаято (1899-1965) приветствует специального посла в Японию Джозефа Доджа (1890-1964) и его жену




«Линия Доджа» предусматривала децентрализацию принятия экономических решений, т. е. независимость ВПК от государства. Статья девять Конституции Японии об отказе от войны стала препятствием для интересов США. Через четыре года после введения «мирной» Конституции», США оказали давление на Японию, что позволило американским базам после оккупации остаться на японской земле. Япония была перевооружена настолько, что могла активно участвовать в американской программе региональной безопасности. Эти условия были выдвинуты США в качестве обязательств Японии при прекращении оккупации.

На фоне всех этих проблем истекал срок оккупации. 8 сентября 1951 года между 47 странами антигитлеровской коалиции и Японией в Сан-Франциско был подписан мирный договор. Представители Советского Союза, Чехословакии и Польши, участвовавшие в конференции, отказались его подписать. Глава советской делегации А. А. Громыко пояснил, что на конференцию не пригласили представителей КНР, и в тексте договора не закреплены территориальные права Китая на Тайвань, Пескадорские и Парасельские острова, а также суверенитет СССР над Южным Сахалином и Курильскими островами.

Положения договора позволяли Японии восстановить свой суверенитет. В тот же день Япония подписала второй двусторонний договор о безопасности с Соединенными Штатами. Этот договор установил длительный военный союз между двумя странами и твердо закрепил Японию в орбите США и в рамках стратегии «холодной войны».





___Госсекретарь Дин Ачесон подписывает мирный договор 8 сентября 1951 г. (фото 1); Премьер-министр Японии Сигэру Ёсида подписывает мирный договор 8 сентября 1951 г. (фото 2)



___Подписание двустороннего соглашения о безопасности между Японией и США, 8 сентября 1951 г.

Условия договоров отражали беспокойство США по поводу распространения коммунизма в Восточной Азии. Исключение ключевых стран, включая наиболее значимых соседей Японии - Советского Союза, Кореи, Индии, и особенно Китая, не подписавших мирный договор, находит именно такое объяснение. Советский Союз и Индия отказалась подписать договор в Сан-Франциско из-за возражений по поводу того, что двусторонний договор о безопасности создавал блок Японии и США, их господство в Тихом океане. Корея и Китай не были приглашены на мирную конференцию под поводом разногласий, кто должен представлять их интересы: Корея, находилась в эпицентре гражданской войны между Севером и Югом, Китай в состоянии раскола между КНР на материке и китайской Республикой на Тайване. Япония в скором времени подписала двустороннее мирное соглашение с Тайванем, но была вынуждена отказаться от установления отношений с КНР. Такое условие ей выдвинули США при согласовании японо-тайваньского мирного договора. Это подтверждает, что США ограничили суверенитет Японии в подписании мирных договоров со странами антигитлеровской коалиции, нарушив тем решения Потсдамской конференции о создании при ООН МИД (Министерства иностранных дел) с целью заключения мирных договоров со странами бывшей фашистской коалиции, направленных на их демилитаризацию, декартелизацию, денацификацию и демократизацию.

Двусторонний договор о безопасности с Соединенными Штатами в самой Японии широко рассматривался как цена, которую стране пришлось заплатить, чтобы вернуть свой, хотя и ограниченный, суверенитет. Ёсида Сигэру, консервативный премьер-министр, понял, что многие американские требования сегодня не подлежат обсуждению. США имеют военный интерес в Японии, все его возражения в настоящий момент можно только отложить на неопределенный срок. Договор давал США право на сохранение военных баз в Японии. В Японии была запрещена деятельность на инвестиционной основе любой третьей стороны без предварительных американских консультаций. После окончания срока оккупации в апреле 1952 года в стране остались 260 тысяч американских военнослужащих США, базировавшихся на 2 тысячах 824 отдельных объектах, при этом без графика их вывода.

Демилитаризация Японии и американская милитаризация японских островов

«Обратный курс», инициированный оккупационным правительством, привел к новой милитаризации Японии, как в военном, так и в экономическом смысле. Уже через месяц после начала Корейской войны премьер-министр Ёсида основал подразделение со скромным названием Национальный полицейский резерв (Kokka Keisatsu Yobitai). Это были силы в количестве 75 тысяч человек, натренированные американскими советниками и вооруженные американским вооружением, в том числе винтовками M1, пулеметами, минометами, базуками, огнеметами, артиллерией и танками, известными под названием «Специальные транспортные средства». Внезапное повышение спроса на военную продукцию, восстановленные заводы и экономические структуры способствовали более тесным отношениям между США и представители крупной промышленности.



___Оккупационные американские войска уже в 1950 г. приступили к созданию японской армии под названием Силы самообороны Японии. В 1950 г. был создан «резервный полицейский корпус» в 75 тысяч человек, в 1952 г. он был преобразован в «корпус безопасности» и увеличен до 110 тысяч. В 1954 г. корпус получил название «Силы самообороны Японии». На данном фото Силы самообороны Японии маршируют в Токио, в центре торгового района Гинза в октябре 1952 г. Но главное оккупационные власти получили возможность провести американскую милитаризацию японских островов.

Главнокомандующим Силами самообороны Японии в настоящее время является Синдзо Абэ, как уже отмечалось выше, внук агента ЦРУ Нобусукэ Киши.



___Японское правительство подтвердило следование политики антироссийских санкций, проводимой партнерами из G7, следует из заявления Генерального секретаря правительства страны Ёсихидэ Суги. Есихидэ Суга заявил, что Япония готова оказывать помощь новой администрации Украины в проведении политических и экономических реформ

8 сентября 1951 года в Сан-Франциско между Японией и США был подписан «договор безопасности» о военном союзе и сотрудничестве, в соответствии с которым США получали исключительные права на размещение военных сил на территории Японии, а всякое нападение на Японию считалось нападением на вооруженные силы США. Была сформулирована военная доктрина Японии:

- Ненападение;
- Неиспользование ядерного оружия;
- Общественный контроль за деятельностью вооружённых сил;
- Сотрудничество с США.

Конституция Японии запрещала милитаризацию Японии, но в ней ничего не говорилось о милитаристских возможностях США как гаранта «японской демократии». Тогда это понималось - гаранта спасения «от коммунистической угрозы».

Ремилитаризация шла рука об руку с реакцией, полным свёртыванием демократических реформ начала оккупационного режима. Почти одновременно с Сан-Францисским договором 1951 года был принят «Закон о предотвращении подрывной деятельности», который был разработан «для защиты японского общества от народных движений» после формального окончания оккупации. Закон запретил забастовки, регулировал общественные собрания, и ограничил свободу прессы. На протяжении всех 1950-х годов не прекращались жестокие столкновения между последовательно правящими при поддержке ЦРУ консервативными правительствами и коалициями оппозиционных групп. Оппозиционные коалиции составлялись социалистами и коммунистами, профсоюзами, женскими движениями, студентами и ведущими интеллектуалами. Японское общество отстаивало свои гражданские права и свободы. Но главным предметом столкновений были, конечно, отношения с Соединенными Штатами.



___«Кровавый Первомай», демонстрация в Токио 1 мая 1952 г. через несколько дней после официального окончания оккупации Японии. 24 жертвы: два протестующих погибло и 22 с огнестрельными ранениями. Более 2000 полицейских и демонстрантов получили ранения в столкновениях. Протесты против продолжающегося военного присутствия США в Японии продолжались в течение всего десятилетия

Сан-Францисский Договор о безопасности от 8 сентября 1951 года использовался США для подавления «беспорядков в Японии» при помощи американских военнослужащих. С целью переложить львиную долю расходов по содержанию американских военных баз на японское общество, преамбула к Договору предусмотрительно озвучила, что Япония возьмет на себя больше ответственности за собственную оборону, что в корне меняло смысл девятой статьи ее послевоенной Конституции. В Госдепартаменте США предусмотрели создание японской армии от 325 до 350 тысяч в течение трех лет, что предполагало новый виток милитаризации Японии. Всё это позволило Эдвину Райшауэру, американскому послу в Японии (1961-1966), охарактеризовать Японию, «как полуколониальную территорию, созданную в Азии после войны».



___Эдвин Олдфатер Райшауэр (1910-1990), ведущий американский просветитель, известный ученый-специалист в области истории и культуры Японии и Восточной Азии, с женой Харой, внучкой Мацукаты Масаёси, известного деятеля периода Мэйдзи / Источник: http://www.jref.com/history/matsukata-masayoshi/

Японские лидеры быстро осознали, что условия Договора о безопасности поставили страну в «зависимую независимость». 40% респондентов «Asahi Newspaperpoll» уже в сентябре 1952 года ответили, что Япония не стала независимым государством, и причиной тому является присутствие иностранных войск на островах. Только 18% респондентов считали, что Япония стала независимой. Договор о безопасности был подвергнут критическому осмыслению в Японии, оказал сильное воздействие на углубление раскола между правыми и левыми политическими силами. Консервативные силы сосредоточили внимание на отсутствие четкого временного интервала действия Договора, возможность использования американских войск для подавления внутренних беспорядков. Относительно американских планов быстрого перевооружения страны, Ёсида поддерживал опасения своего народа в риске втягивания Японии в «холодную войну» на стороне Соединённых Штатов. Он выступал против программы ускоренного перевооружения, предусмотренной Соединенными Штатами. Ёсида также не видел особых причин для вынужденной изоляции от материковой части Китая, считая, что китайцы не представляли никакой реальной угрозы и должны быть в числе естественныхсоюзников.

Даже люди, взгляды которых были более правыми, чем у Сигэру Ёсида, видели необходимость пересмотра политики Японии. Правую оппозицию Киши составляли консерваторы-националисты, которые подчеркивали неравноправность существующего японо-американского договора, ограничивающего японский суверенитет, являющегося источником внутренних беспорядков. Они выражали неудовольствие отсутствием в договоре статьи о сроках вывода американских войск. Консерваторы считали, что оккупационные реформы зашли слишком далеко. Они хотели вернуть страну к старым японским ценностям, не пронизанным милитаризмом. Их противники стремились к прогрессивным идеалам нейтралитета, мира и демократии, и желали построить фундамент новой нации, которая сформировала бы решающие перемены по сравнению с довоенным прошлым. Со стороны левой оппозиции звучали требования об отказе от самого основного принципа договора - военного союза с Соединенными Штатами. Всё отчетливее звучали ноты, выдвигаемые самыми разными народными партиями от коммунистов до социалистов, прогрессивной общественности, интеллигенции, что Япония не должна выбирать сотрудничество либо с СССР, либо с США, но может существовать и в качестве нейтральной нации. Такая позиция предполагала заключение мира со всеми соседями Японии, избегая двусторонних военных договоров, запрещала военные базы на японской земле, и рекомендовала отказаться от перевооружения. Борьба с США, в любом случае, была пронизана желанием сохранить в стране самобытный «дух Японии». В активное движение за мирное развитие Японии включился крупнейший профсоюзный центр страны - Генеральный совет профсоюзов. В марте 1951 года Генсовет провозгласил «четыре принципа мира»:

- всесторонний мирный договор;
- сохранение нейтралитета;
- ликвидация иностранных военных баз;
- отказ от ремилитаризации.

Поддержало эти принципы большинство крупных профобъединений. Профсоюзы, Коммунистическая партия Японии, Социалистическая партия Японии и другие демократические организации создали «Совет движения за всесторонний мирный договор». Против сепаратного мира с США выступили также широкие слои мелкой буржуазии и интеллигенции. Массовые народные выступления против заключения сепаратного мирного договора, опасность подчинения японской экономики американскому капиталу оказали влияние и на позицию наиболее дальновидных представителей делового мира Японии. Отражая их настроения, орган деловых кругов газета «Ниппон кейдзай» писала:

«Предложения Советского Союза кажутся более выгодными для нашей страны, если мы сравним их с американским проектом мирного договора, и они определенно менее опасны в смысле вовлечения Японии в международный конфликт» // Иноземцев Н. Н. Превращение Японии в военную базу США и подготовка сепаратного мирного договора / http://vse-uchebniki.com/mejdunarodnyih-svyazey-istoriya/prevraschenie-yaponii-voennuyu-bazu-ssha-32939.html
«Четыре принципа мира» были поддержаны большой группой влиятельной японской интеллигенции, получившей известность, как Симпозиум по проблемам мира (Heiwa Mondai Danwakai). В серии статей, публиковавшихся ежемесячно в изданиях средств массовой информации Sekai (Мир), эта группа доказывала опасность сепаратного мира и чрезмерной опеки США, давала доводы в пользу политики демилитаризации и неприсоединения, под защитой ООН. Японская общественность била тревогу, что двусторонние отношения и американские базы в Японии ставят страну перед угрозой. В случае если США будут втянуты в войну, Япония также может быть втянута в конфликт и потенциально может стать мишенью ядерного удара. Сохранение нейтралитета безопаснее для Японии.

Сепаратный мир с США не поддержал опытный японский политик Итиро Хатаяма,премьер-министр Японии с 1954 по 1956 годы. В 1954 году вместе с единомышленниками в противовес Либеральной партии, которую сам же создал в 1945 году, он основал Демократическую партию и стал её председателем. В ноябре 1955 года Либеральная и Демократическая партии объединились под председательством Итиро Хатаямы и выступили как единая ЛДП против популярной в народе Социалистической партии Японии. В программе ЛДП подчеркивалось стремление к независимости и самостоятельности японской политики, к установлению связей со всеми странами, включая СССР. Хатояма активно налаживал контакты с Советским Союзом.

Напомним, что после Второй мировой войны так и не был подписан договор с СССР, что требовали Потсдамские и Токийские соглашения. США препятствовали выполнению решений мирных конференций.



___Итиро Хатояма (1883 - 1959). Премьер-министр Японии с 1954 по 1956 гг. Политическую карьеру начал в правительстве Танака Гиити (1937 - 1929). В период с 1931 по 1934 гг. занимал пост министра просвещения. С 1933 г. проводил курс «контроля над мыслями» против либеральных преподавателей. В 1942 г. был избран депутатом парламента и состоял в Политической ассоциации Великой Японии. В 1945 г. основал Либеральную партию, став её первым председателем, и победив с ней в 1946 г. на выборах в палату представителей. Оккупационными властями был лишён права заниматься политической деятельностью за сотрудничество с японским правительством во время войны, однако в 1951 г. американцы сняли с него эти ограничения

В СССР отдавали отчёт, что на Курилах будут размещены базы НАТО. Важным условием подписания договора с Японией для Советского правительства, было: вывод войск и военных баз США с японских островов

Острова Рюкю, включая Окинаву, были исключены из Сан-Францисского договора 1951 года, и фактически оставались зоной американской военной оккупации. Остров Окинава полностью находился под административным контролем США (до 1972 года). Постоянное присутствие американских военных сил на территории Окинавы уже в тот период носило выраженный стратегический интерес - две главных американских войны против азиатского коммунизма в Корее и во Вьетнаме не могли обойтись без тыловой поддержки этих баз. Конец 60-х годов стал временем наибольшей активности Пентагона на территории Японии. На острове строится комплекс более чем из 100 американских военных баз, тем самым здесь сосредотачивается 75 % всех военных сил, расквартированных в Японии.



___Острова Рюкю - зона американских баз, не подвластная японскому правительству. В настоящее время здесь расположено 39 американских военных баз. Они занимают 20% важнейших пахотных земель в центральной и южной частях главного острова Окинава. Здесь дислоцируется 50-тысячная американская армия. Кроме того, США контролируют 29 окрестных акваторий и 15 воздушных пространств над островами Рюкю. На оккупированных Америкой территориях, акваториях, воздушных пространствах ни Япония, ни префектура Окинавы не имеют юрисдикции суда и полиции / Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2002/03/06/38709.html

В период кульминации холодной войны США строят цепь военных баз от Австралии, Японии и Кореи через Тайвань, Филиппины, Таиланд, Саудовскую Аравию, Турцию, Грецию, Италию, Испанию, Португалию, Германию, Англию, Исландию. В итоге они окружили Китай и СССР кольцом своих военных сооружений.



___«Оборонительная цепь против коммунизма» в Азии (Алеутские острова - Япония и Окинава - Гуам - Филиппины - Индонезия)

Первые переговоры о восстановлении отношений Японии и СССР прошли ещё в 1955 году в Лондоне, но завершились безрезультатно. Второй раз советские и японские представители встретились в июле 1956 года в Москве, но и тогда не смогли прийти к соглашению. В это время внутри Либерально-демократической партии организовалась группировка, которая требовала отмены курса японского правительства на восстановление отношений с Советским Союзом, вплоть до отставки самого премьер-министра. Хатояма заявил, что уйдёт в отставку лишь тогда, когда выполнит свои предвыборные обещания и нормализует отношения с СССР. Осенью 1956 года Хатояма, уже тяжело больной, в инвалидной коляске, поехал в Москву. 19 октября 1956 года была подписана Совместная декларация о восстановлении отношений между Японией и СССР. Декларацией предусматривалось, что в короткие сроки между СССР и Японией начнутся переговоры о заключении договоров или соглашений по вопросам торговли и торгового мореплавания. Одновременно с Декларацией должны были вступить в силу документы от 14 мая 1956 года -Конвенция о рыболовстве и Соглашение о спасании людей, терпящих бедствие на море. СССР и Япония подтвердили, что в своих отношениях будут руководствоваться принципами Устава ООН, обязались не вмешиваться прямо или косвенно во внутренние дела друг друга. СССР изъявил готовность поддержать просьбу Японии о принятии её в члены ООН, согласился освободить всех японских граждан, осужденных в СССР, и репатриировать их в Японию. Декларация зафиксировала отказ сторон от взаимных претензий, возникших в результате войны, а также отказ СССР от репарационных претензий к Японии. Одновременно с Декларацией был подписан протокол о развитии торговли и взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Важным моментом Декларации была судьба острова Шикотан и островов Хабомаи: они должны были быть переданы Японии после подписания мирного договора. В условиях холодной войны Н. С. Хрущёв хотел передачей двух островов и последующим мирным договором подвигнуть Японию к принятию статуса нейтрального государства, по аналогии со Швейцарской Конфедерацией или Австрийской республикой (с 1955 года).



___19 октября 1956 года, Москва. Премьер-министр Японии Итиро Хатояма и глава советского правительства Николай Булганин подписывают Совместную декларацию СССР и Японии. 9-я статья Декларации гласила, что после заключения мирного договора с Японией СССР передаст ей острова Хабомаи и Шикотан // Мирный договор с Японией можно было заключить в 1956 году http://www.vremya.ru/2006/192/13/163560.html



___Военные базы США на Окинаве, красным отмечены территории, занимаемые американцами / Источник: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/54389/



___2 февраля 1946 г. в соответствии с Указом Президиума ВС СССР на этих территориях была образована Южно-Сахалинская область в составе Хабаровского края РСФСР, которая 2 января 1947 года вошла в состав новообразованной Сахалинской области в составе РСФСР. Япония включает эти острова в состав префектуры Хоккайдо

В 1957 году после отставки Итиро Хатоямы ЦРУ продвигает на пост премьер-министра Киши. Киши попросил Сэма Бергера, старшего офицера американского посольства в Токио, чтобы для непосредственного контакта с Соединенными Штатами ему выделили более молодого и младшего по званию человека, неизвестного в Японии. Таким связным стал Клайд Макэвой, ветеран морской пехоты, выживший при штурме Окинавы и ставший резидентом ЦРУ. Макэвой прибыл в Японию, Сэм Бергер представил его Киши, так возник тесный контакт между ЦРУ и японским политическим лидером //Вейнер Тим. ЦРУ. Правдивая история, гл. 12. «Мы управляли этим по-другому». «Удачный маневр».

Процесс урегулирования советско-японских отношений и подписания Договора был сорван Госдепартаментом США, встревоженным, что подписание советско-японского договора может ликвидировать монополию США в Токио. Соединенные Штаты заявили, что Япония должна требовать возвращения всех четырёх Курильских островов, включая Кунашир и Итуруп. В противном случае, в состав Японии не будет возвращен архипелаг Рюкю с островом Окинава, который на основании Статьи 3 Сан-Францисского мирного договора тогда находился под управлением США. Н. С. Хрущёв на подписание советско-японского договора не пошёл, под предлогом, что США не вывели в 1951 году свои войска из Японии, и напротив, укрепляют свои военные базы на островах архипелага Рюкю.

Киши делал всё для сохранения господства Соединённых Штатов на японских островах. 19 января 1960 года Япония подписала Договор о взаимодействии и безопасности между США и Японией, продлив «Пакт безопасности», подписанный 8 сентября 1951 года в Сан-Франциско, как юридическую основу сохранения американских военных баз на своей территории. В связи с этим, Н. С. Хрущёв 27 января 1960 года подтвердил, что данное соглашение направлено против СССР и КНР, советское правительство отказывается рассматривать вопрос о передаче островов Японии, поскольку это приведёт к расширению территории, используемой американскими войсками // Цит. по: Тренин Д., Вебер Ю. Тихоокеанское будущее России. - М.: Московский центр Карнеги, 2013. - С. 11.

Вопрос о принадлежности группы Курильских островов Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи оставался камнем преткновения в японско-советских, а затем японско-российских отношениях всю вторую половину XX века. СССР не признавал существования территориального спора с Японией и всегда рассматривал южные Курильские острова как неотъемлемую часть своей территории.



___Карта: «Спорные острова с российскими и японскими названиями»

Принципиальная позиция России сегодня состоит в том, что южные Курильские острова вошли в состав СССР, правопреемницей которого стала Россия, являются неотъемлемой частью территории Российской Федерации на законных основаниях по итогам Второй мировой войны и закреплёнными в Уставе ООН. Российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое подтверждение, сомнению не подлежит. 18 февраля 2014 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что

«Россия не рассматривает ситуацию с Японией в вопросе о границах как некий территориальный спор».
РФ исходит из реальности, состоящей в том, что есть общепризнанные и закреплённые в Уставе ООН итоги Второй мировой войны. РФ не рассматривает ситуацию с Японией в вопросе о границах как некий территориальный спор и не связывает с ним проблему заключения японско-российского договора / http://itar-tass.com/politika/977894

Япония, как полуколония США, на службе НАТОфашизма

Киши поставил цель возродить «правоцентристский клуб феодальных лидеров, восстающих из пепла имперской Японии» при поддержке США, за которую должен был разрешить американцам держать свои военные базы в Японии и хранить там ядерное оружие. Фостер Даллес встретился с Киши в августе 1955 года, и американский госсекретарь прямо заявил, что такую поддержку может обеспечить. В результате США создали на японских островах свои крупнейшие военные базы: Ацуги, Мисава, Кадена и Йокота. В настоящее время (по данным на 1997 г.) в Японии - 94 базы, на которых располагается около 47 тысяч солдат и офицеров США, преимущественно из состава ВМС и ВВС с целью сохранения военного контроля в зоне Азиатско-Тихоокеанского региона.

«По численности войска Пентагона в Японии являются самыми крупными в АТР, а в мире стоят на втором месте после вооруженных сил НАТО, дислоцированных в Германии», - сообщает газета «Йомиури».
Штаб американских войск в Японии находится в Йокосуке, недалеко от Токио. Здесь же расположена и база седьмого флота США. На севере японского архипелага на островах Хоккайдо и Хонсю расположены военно-воздушные базы Мисава, Татикава и Ацуги. На них дислоцируются самолеты « F -16», способные нести ядерное оружие. В южной части страны, на острове Окинава на базе ВВС Кадена дислоцируются боевая авиация и самолеты-заправщики. Управление тактической ядерной авиацией, размещенной не только в Японии, но и в Южной Корее, ведется с базы Йокота. Помимо этого на японских островах находятся объекты связи стратегического командования ВВС и ВМС, обеспечивающие управление ударными подводными лодками и ракетоносцами.



___Два американских истребителя-бомбардировщика F/A-18F Super Hornets взлетают с базы Ацуги. Япония. 2006 г. Ацуги - самая большая авиабаза ВМС США в Тихом океане. На ней дислоцированы эскадрильи 5-ого авиационного крыла самолётов палубной авиации, которые базируются на авианосце USS George Washington (CVN-73)

Продолжение

япония, военные, авиация, факты и свидетели, криминал, оккупация и интервенция, россия, секреты и тайны, китай, энергетика, преступления и наказания, концлагерь, катастрофы и катаклизмы, 60-е, правители, диктатура и тоталитаризм, холодная война, нонсенс, современность, опровержения и разоблачения, 50-е, исследования и опросы, репрессии и цензура, госбезопасность и разведка, агрессия, армия, биографии и личности, ссср, военнопленные, 20-й век, нато, независимость и суверенитет, войны и конфликты, восток, заговоры и конспирология, русофобия и антисоветизм, общество и население, внешняя политика и мид, атом и ядер, колониализм, геноцид, дальний восток, медицина и здравоохранение, вов и вмв, скандалы и сенсации, мафия, 40-е, протесты и бунты, границы, запад, народы, мировая политика, история, фашизм и нацизм, капитализм и либерализм, архивы_источники_документы, идеология и власть, сша, народ и элиты, регионы, оружие, страны и столицы, аэс, азия, геополитика и территории

Previous post Next post
Up