Утверждения, что война НАТО против России невозможна, не вполне обоснованны. Напряженность в отношениях постоянно нарастает, достигнув уровня отдельных огневых соприкосновений.
Натовский истребитель (Турция - член альянса) сбивает российский бомбардировщик. В ответ ВКС РФ во взаимодействии с сирийскими войсками уничтожают террористов в зоне, где был расстрелян наш пилот. Часть боевиков - выходцы из Турции. С учетом исключительной важности для Анкары «черных ящиков» российского самолета на место направлены группы спецназа турецкой армии. Вероятно, они были ликвидированы российско-сирийскими авиационными и артиллерийскими ударами.
Плацдармы по периметру
НАТО наращивает свой потенциал у наших границ уже без какого-либо вразумительного объяснения. В прибалтийских республиках на постоянной основе развертываются базы, на которых хранятся ВВТ на крупные войсковые соединения - дивизии и бригады, с минимальным количеством личного состава, который обслуживает и охраняет эту технику. Основные контингенты в короткие сроки (в пределах недели) могут быть переброшены из США по воздуху и через несколько дней полноценные соединения готовы начать боевые действия. Так что не следует заблуждаться относительно сегодняшних контингентов личного состава в Восточной Европе.
Наращивается потенциал американского тактического ядерного оружия. Программа переоснащения истребителей F-16 и Tornado ВВС пяти стран НАТО оборудованием, позволяющим применять бомбы B61-12, находится на завершающем этапе и к 2018 году будет выполнена. Самолеты ВВС стран, которые ранее считались неядерными, - Бельгии, Нидерландов, Турции, Германии и Италии, станут носителями такого оружия. Уже одно это является грубейшим нарушением ДНЯО. А закупаемые некоторыми странами НАТО перспективные истребители F-35 изначально рассчитаны на применение и ядерных боеприпасов.
Наше военно-политическое руководство принимает экстренные меры. На переоснащение Вооруженных Сил выделяются беспрецедентно большие за последние четверть века финансовые и другие ресурсы. Прикладываются усилия для воссоздания промышленного потенциала страны, прежде всего ОПК. Радикально упрочился патриотический вектор в СМИ и официальной риторике, что должно благотворно сказаться на морально-психологическом состоянии общества, в частности на готовности граждан защищать Родину.
Кому мы мешаем?
Опасения возможного столкновения с НАТО появились впервые с советских времен. О реальности третьей мировой, войны в ее классическом понимании, и необходимости предотвратить катастрофу заговорили на самом высоком уровне. Вероятность вооруженного столкновения с отдельными странами НАТО и даже локальных войн с ними активно обсуждается в экспертном сообществе. Однако при этом все подчеркивают, что Россия - ядерная держава и ее потенциал гарантирует нам безопасность от агрессии НАТО. Даже признавая реальность вооруженной борьбы с Турцией в Сирии, эксперты и политики уверены: до полномасштабной войны с НАТО дело не дойдет - у нас есть «ядерная дубина».
С другой стороны, почти все признают, что для США Россия - главное препятствие на пути к мировому доминированию. При этом в своей «периферийной стратегии» Вашингтон получает хорошие результаты. Арабская весна в конечном итоге оказалась успешной операцией по дестабилизации целого региона, в котором уже ни одна страна не может получить решающего преимущества. Рушатся надежды Саудовской Аравии укрепить свои позиции в этом регионе, а Турция все глубже увязает в сирийской войне. Для этих государств ситуация заметно ухудшается. Анкара с большой вероятностью получает вдоль южных границ страны курдскую автономию в Сирии, что фактически ставит Турцию на грань распада. В Саудовской Аравии, учитывая внутренние противоречия с шиитским меньшинством и противостояние с Ираном, а также очевидный провал йеменской кампании, тоже велик риск деструктивных процессов, способных разрушить относительно непрочное государство.
Готовность - вопрос времени
В таких условиях растет вероятность нестандартных, иногда плохо просчитанных антироссийских действий как западных элит, так и Анкары с Эр-Риядом. Однако прогнозируемая атака рассматривается, как правило, в экономическом и информационно-политическом аспектах, поскольку войска НАТО весьма чувствительны к боевым потерям. Нет готовности к жесткой конфронтации и среди населения этих стран, что определяется в значительной степени отсутствием идеологии войны. Запад сегодня слаб в идеологическом отношении. Афганистан и Ирак это показали.
Однако опыт 30-х годов прошлого века, когда немецкий и другие народы фашистского блока в несколько лет за счет мощной пропагандисткой кампании превратились в жестоких агрессоров, свидетельствует о том, что неготовность стран НАТО весьма относительна. Технологии информационной войны ушли далеко вперед со времен Геббельса. Поэтому особо рассчитывать на мирный настрой населения не стоит.
Остается главный козырь - ядерное оружие. Это ключевой сдерживающий фактор. Но лишь при определенных условиях. Первое из них - постоянное и надежное функционирование системы управления ядерными силами. Ее нарушение будет означать для агрессора, что угроза даже при наличии боеготового ядерного арсенала устранена. Второе заключается в решимости высшего военно-политического руководства пойти на его применение. Это чрезвычайно сложно.
Третье условие - в сохранении системами ядерных вооружений боевой устойчивости. Они могут быть уничтожены, захвачены или нейтрализованы иным способом. С наземными установками это сделают диверсионные группы. Стратегическая авиация блокируется на аэродромах. Подлодки с баллистическими ракетами выводятся из строя в базах.
Если посмотреть на проблему с такой точки зрения, то выработать сценарий, при котором ключевые факторы, сдерживающие НАТО от военной агрессии против России, будут устранены, возможно. А это означает, что в штабах альянса все уже просчитано.
Пошаговая агрессия
Чтобы решиться на прямое нападение, агрессор должен быть уверен, что с учетом всех существенных факторов ему удастся гарантированно одержать победу. При подавляющем экономическом и военно-стратегическом превосходстве НАТО, прежде всего США, в силах общего назначения над ВС РФ создание условий для вооруженного вторжения в Россию заключается в следующем:
1) Морально-психологическая подготовка населения стран НАТО к ведению масштабной военной кампании.
2) Подавление воли к сопротивлению властных элит и народа, дезорганизация государственного управления.
3) Нейтрализация нашего ядерного потенциала в сочетании по возможности с дезорганизацией военного управления в целом.
Если присмотреться к освещению российской проблематики в западных СМИ, можно уверенно утверждать, что первую из этих задач там, похоже, уже активно решают. Принимаются меры для подавления воли властной элиты к сопротивлению. Это, в частности, эмбарго и санкционные списки. Стоит подчеркнуть, что Запад идет на ограничения, даже наносящие серьезный ущерб собственной экономике. Это свидетельствует о решимости довести дело до логического конца любой ценой.
Внутри России также ведется активная работа. Представители интеллектуальной элиты прозападного лагеря пытаются доказать необходимость вернуться на либеральный курс, к экономической стратегии 90-х. Другие - из числа представителей крупного бизнеса, руководителей среднего и высшего уровня в федеральных и региональных органах - способствуют возникновению проблем, ведущих к существенному снижению качества жизни населения. В государственных органах саботируется выполнение приказов сверху.
Похоронено обсуждение единственно возможного пути возрождения промышленности - радикального повышения роли государства в экономике. Более того, инициируется новая волна приватизации, теперь уже предприятий и объектов стратегического значения. Даже «Уралвагонзавод» должен будет стать на 25 % частным. К приватизации активно приглашаются иностранные участники. Можно не сомневаться, что таковые (или их представители в России) в стороне не останутся и, став со-собственниками оборонных предприятий, смогут получить не только доступ к разработкам, но и возможность влиять на деятельность отрасли. А планируемое разгосударствление объектов инфраструктуры, особенно транспортной (крупнейшие аэропорты и РЖД) позволит иностранным компаниям контролировать переброски грузов в интересах российских ВС.
Одновременно инициируются исключительно затратные и не дающие ровным счетом ничего для экономики, но ведущие к росту социальной напряженности проекты типа биометрических паспортов, которые еще и позволяют США получать полную и достоверную информацию о состоянии нашего общества. То есть решение второй важнейшей задачи - подавление воли к сопротивлению властных элит и народа, дезорганизация государственного управления - идет полным ходом. Это первый этап подготовки военного вторжения в Россию. Он завершится, когда на фоне массовых выражений недовольства будут в значительной части дискредитированы федеральные органы власти, обретут силу и политическое оформление центробежные тенденции.
Удар в голову
На втором этапе с переходом к силовому противостоянию протестующих с правоохранительными структурами задача развала государственного управления и подавления воли властных элит к сопротивлению будет решена окончательно. Дезорганизация систем управления ядерными силами и контроля воздушного пространства обеспечит условия для непосредственного военного вторжения.
В ООН, других международных организациях, в СМИ поднимется истерия об утрате Россией контроля над оружием массового поражения, угрозе его попадания в руки террористов. США и НАТО вполне могут решиться применить силы специальных операций, КРБД, тактическую и стратегическую авиацию для физической нейтрализации российских ядерных сил, прежде всего пунктов управления ими и системы связи. Это будет первый этап прямого военного вторжения. Под видом повстанцев натовские силы спецопераций могут решать задачу нейтрализации элементов системы управления даже в крупных городах, включая Москву. Такие действия осуществимы вне зависимости от того, есть мандат ООН или нет.
При масштабных беспорядках заброска частей и подразделений сил специальных операций может осуществляться и по воздуху, и по суше, и с моря. Агентура влияния в России обеспечит благоприятные условия для решения боевых задач. После первичной нейтрализации ядерного потенциала для закрепления успеха на территорию страны будут введены силы быстрого реагирования НАТО.
Вероятно, в связи с подобным сценарием в приграничных районах России наращивается группировка именно сил специальных операций и частей быстрого развертывания. Их нынешняя малочисленность, как уже говорилось, не должна вводить в заблуждение.
К чему готовят Украину
Появление иностранных войск на территории России, естественно, вызовет массовый гнев населения, наиболее активная часть которого возьмется за оружие. Самостоятельно начнут боевые действия против оккупантов отдельные части и подразделения Вооруженных Сил и внутренних войск МВД, других силовых структур. Но их действия будут плохо скоординированы. Подразделения сил быстрого реагирования НАТО смогут нейтрализовать сопротивление, вероятно, с малыми для себя потерями. Но это даст повод перейти ко второму этапу войны: массированному вторжению в Россию.
Сценарии отработаны в других странах. Первоначально проводится воздушная наступательная операция с целью окончательного уничтожения российских ВВС и ПВО. Но они уже будут дезорганизованы, и такой кампании, скорее всего, не потребуется. По этой же причине вряд ли натовцы ожидают организованного сопротивления своим сухопутным формированиям. Для оперативной внезапности группировка вторжения первоначально формируется из состава сил мирного времени, возможно, после частичного скрытого мобразвертывания. Ее дальнейшее наращивание осуществляется по мере необходимости.
В таком контексте вполне объяснимы совершенно безумные в иной ситуации утверждения киевских политиков и военных о возможности возврата Крыма. Украинская армия станет важнейшим компонентом натовской группировки. Естественно, после ее полной реорганизации с заменой нынешнего личного состава, особенно командного, на лояльный Западу и нынешней власти, что сегодня активно осуществляется.
Особенно важны для НАТО бойцы украинского спецназа. Будучи идентичны в этнокультурном отношении, имея один с нами язык, они незаменимы для ведения специальных действий на территории России с предварительным скрытным развертыванием необходимой группировки сил. Остальная часть украинской армии станет одной из главных компонент первого эшелона сухопутных войск НАТО, которую они постараются использовать на наиболее опасных направлениях для снижения потерь среди контингентов из стран Европы и США. Эти же силы могут составить основу карательных частей для обеспечения контроля над оккупированными территориями.
Естественно, народы России развернут партизанскую борьбу. Однако без внешней поддержки она долго не продлится. Коренное население, вероятнее всего, подвергнется самому жестокому геноциду, которому никто не сможет противостоять и даже не решится осудить.
Представленный сценарий гипотетичен, но осуществим. На его реализацию в нынешних условиях мало шансов. Однако они есть. Война России с НАТО может быть. Не в виде пехотных цепей 1914 г. и не танковых клиньев образца 1941 года, а в более комплексной, сложной и многогранной форме, на первых этапах весьма скрытной. Подготовку к нападению следует своевременно выявлять и парировать на первых этапах.
К. Сивков
Привет . Добавляй в друзья )