Если пошел разговор за экономику, то есть вопрос к вам. Разбирая ПХ сложилось ощущение что сталь была стратегическим сырьем. Ее всегда не хватало. Флот и армия распределяли его между собой и гражданскими. Насколько это влияло?
Я не смеюсь - я плачу. Классическая история о том, как захотели экономии - и потом долго и дорого за неё расплачивались. Но виноватыми оказались всё равно те, кто был за договорные ограничения...
Конечно. И те же итальянцы только чудом подвиг "Томодзуру" не повторили, несмотря на спокойную Средиземку. А так к идее малых эсминцев во время войны вернулись почти все страны, ибо ресурсов не хватало даже у богатеньких американцев.
Прошу прощения за некропост - только roockers дошли:) Относительно цены "каждой тонны водоизмещения", в прямом смысле стоит каждая единицы оборудования, наверное, считая корпус за таковую. На оборудовании япошки не экономили, и скорее удачно, экономить же на корпусе можно по-разному, в том числе за счёт утяжеления корпуса: клёпка вместо сварки, менее дефицитные стали, etc. Конечно, более тяжёлый корпус потребует более мощной машины, больше топлива... - но, в целом, не всегда понятно, что окажется решающим.
В том то и дело что чуть-чуть увеличить/утяжелить корпус аукнеться реальными ухудшениями ТТХ. Именно из за этого японцы просто не положили балласт после проблем на испытаниях "Тидори", а занялись извращениями с недо-булями.
Comments 31
Reply
Конечно, была. Без стали только джонки и пики делать.
А вот не хватать её стало после де-факто эмбарго США на экспорт стали и лома в 1940.
>Флот и армия распределяли его между собой и гражданскими.
Нет, распределял гражданский Совет по планированию (Кикакуин) при Кабмине.
>Насколько это влияло?
На что? На кораблестроение?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
...наши "Ураганы", у веймарских немцев вроде "наноэсминец" какой-то был.
Reply
Reply
Reply
А так к идее малых эсминцев во время войны вернулись почти все страны, ибо ресурсов не хватало даже у богатеньких американцев.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment