Недавно, ув. Дмитрий Евгеньевич написал два важных для меня текста (
P.S.-21. Историческая перспектива - 1 и
P.S.-22. Историческая перспектива - 2). Хотя, некоторые применённые фразы и вызвали у меня некоторое неудовлетворение, но по-существу (как это обычно и бывает с текстами Дмитрия Евгеньевича) - возразить нечего. Затронутые в этих записях темы
(
Read more... )
Comments 40
Reply
Вы пишите, что сегодня мир бесчестен. А чем, по-Вашему, например, «зерцало» европейской аристократии - мальтийское рыцарство - отличалось от обитателей острова Тортуга? Делали дела. Добытое сбывали в Ливорно. Честности - море.
Д.Е. обратил внимание на отказ от культуры. Действительно, в массовом порядке никто людей сегодня в церкви или на партсобрания не загоняет. Но, с одной стороны, это не так же плохо. А с другой стороны, вряд ли, например, читателей блога Д.Е. можно назвать «людьми, отказавшимися от культуры».
Мы не знаем будущего. Но, по-моему, при объективном рассмотрении наше настоящее не так уж безнадежно хуже времен ушедших!
Reply
И дело не том, загоняют ли кого-то куда-то, а именно в отказе от культуры. Люди только-только в массовом порядке отучились гадить на тротуары, а теперь так же массово вернулись к этому увлекательному занятию в рамках "постмодернизма", устав от культуры. (Я, кстати, поэтому считаю, что очень многих "на партсобрания" позагонять даже нужно, во избежание культурных срывов.)
Reply
Думаю, что "не гадить на улицах" люди вполне научились и "постмодернизм" их к этому состоянию не вернет. Но, извините, это не культура. Культура в своей основе - это культ, а точнее - культ предков. Проблема в том, что жизнь большого количества людей вынесена за рамки подобного мироощущения. И насильно тут не помочь.
Reply
По поводу дуэлей, Вы тут очень сильно промахнулись. Во-первых, я довольно ясно написал: "Правила, которых, конечно, часто нарушали, но по которым люди всё-таки старались жить...". В этом мире нет ничего идеального. Во-вторых, сама история с этой конкретной дуэлью довольно "мутная", но всё же, Дантесу даже во Франции постоянно ставили в вину его поступок, и в общем, не давали спокойно жить. В-третьих, сама возможность ответить за свою болтовню жизнью, делала людей более ответственными в своих речах (не говоря уже о поступках). Есть очень хороший пример из русской истории, говорящий в пользу дуэлей. Подонок кадет Милюков неоднократно позволял себе издеваться над русскими националистами. Тогда один из них - Сикорский (тот самый - авиаконструктор и создатель вертолёта) - оскорбил его лично, стремясь тем самым, вызвать на дуэль. В ответ, Милюков не сказал ничего, а подал на Сикорского в суд. И, конечно, его выиграл. Это событие слабоумная ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment