(no subject)

Sep 22, 2009 22:16

вернуться на первую страницу

ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА ГАБТУ ГЛАВНОМУ ВОЕННОМУ СОВЕТУ КА
О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКОЙ
И ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОЙ АРМИИ

июнь 1941 г.
Обеспеченность Красной Армии АБТ вооружением на 1.06.1941 г. следующая:
Танки:
Положено по штатам военного времени - 37886
Положено по штатам мирного времени - 34950
На 1.06.41 г. состоит в наличии:

Наименование
«KB»
Т-34
БТ-2, 5, 7
Т-26
Т-40
Т-37, Т-38
Т-35
Т-28
Всего

Танки
545
969
7550(1)
10057(2)
147
3460
59
481
23268

Выноски:
1) Из них 594 БТ-2.
2) Из них 2-х баш. 1261; СУ-5 - 28 и 1137 огнем. Некомплект по состоянию на 1.06.41 года:
По штатам военного времени - 14618.
По штатам мирного времени - 11682.

Танки

Бронемашины

Положено
танков по
штату
Наличие на 1.06.41г.
Наличие на 1.01.42 г
Некомплект на 1.01.42 г
Положено
танков по
штату
Наличие на 1.06.41 г.
Наличие на 1.01.42 г
Некомплект на 1.01.42 г.

Всего по мехкорпусам
31574
16555
19825
11749
8159
3007
3795
4364

Укомплектованность мехкорпусов по состоянию на 1.06.1941 г. следующая:
Данные по каждому МК - в отдельном приложении.

В 1940 - 1941 г.г. на вооружение Красной Армии приняты новые типы танков «KB», Т-34, Т-50 и Т-40. Прочие типы танков, состоящие на вооружении Красной Армии, а именно: Т-35, Т-28, БТ, Т-37, Т-38 в настоящее время с производства сняты.
Учитывая выпуск танков заводами промышленности с 1.06.1941 г. по 1.01.1942 года, а именно:

Наименование танков

Поступает с заводов в 1941 г.

с 1.06.41 г. по 1.07.41 г.
3 квартал
4 квартал
всего

Танки «KB»
93
375
430
898

Танки Т-34
231
830
885
1946

Танки Т-50
25
180
345
550

Танки Т-40
57
150
320
527

Итого:
406
1535
1980
3921

Некомплект по танкам на 1.01.1942 г. составит:
По штатам военного времени - 10697.
По штатам мирного времени - 7761.
При существующем на 1941 г. плане выпуска танков в количестве 5220, этот некомплект может быть покрыт только к концу 1943 года.
Учитывая необходимость перевооружения и дальнейший рост танковых войск, производственное задание промышленности по выпуску танков следует установить:

Наименование машин
На 1942 г.
На 1943 г.

Танки «KB»
4500
7500

Танки T-34
8000
15000

Танки T-50
4000
10000

Танки T-40
2000
4000

Итого:
18500
36500

При этом условии танковые корпуса к концу 1943 года будут полностью перевооружены и укомплектованы новой материальной частью.
Следует отметить, что развитие танкостроения немыслимо без соответствующего обеспечения его:
а) двигателями - дизель;
б) танковой броней;
в) новой радиостанцией 10-Р (КРСТБ), взамен устаревшей 71-ТК;
г) танковым электрооборудованием.
Существующие производственные возможности по выпуску этих видов продукции не обеспечивают выпуск танков, даже по программе 1941 года.
Танкостроение в основном сосредоточено в г. Харькове и Ленинграде.
Производство танков «КВ-3» и Т-50 не имеет дублирующих заводов. Необходимо создать новые базы танкостроения внутри страны - Горький, Урал.
Выводы:
Для обеспечения выпуска в 1942 - 1943 гг. потребного количества танков, а также для создания производственных баз, дублирующих изготовление этих танков необходимо:
1. По танкам «KB» иметь три завода (Кировский, Челябинский тракторный и новый завод в районе г. Горький) с общим выпуском в 1942 г. - 4500 танков и в 1943 г. - 7500 танков.
2. По танкам Т-34 иметь два завода (завод № 183 и Сталинградский тракторный) с общим выпуском в 1942 г. - 8000 танков и в 1943 г. - 15000 танков.
3. По танкам Т-50 иметь три завода (завод № 174, организовать производство на Коломенском паровозном заводе и построить новый завод в г. Омске) с общим выпуском в 1942 г. - 4000 танков и в 1943 г. - 10000 танков.
4. По дизелям:
а) Расширить производственную мощность завода № 75 до 12000 дизелей в 1942 г. По заводу
№ 174 обеспечить производство дизелей в объеме программы на 1942 г. по танку Т-50.
б) Организовать производство дизелей на СТЗ, ЧТЗ и Ярославском автозаводе с общим выпуском 6000 дизелей в 1942 г. и 18000 дизелей в 1943 г.
в) Построить новый завод в районе г. Уфа с годовым выпуском 12000 дизелей в 1943 г.
5. Строительство новых и расширение существующих заводов по изготовлению танков и танковых дизелей производить с учетом выпуска запасных частей эквивалентно выпускаемым количествам танков и дизелей.
6. В проектах расширения и строительства заводов предусмотреть полный цикл танкового производства в районах расположения танковых заводов.
7. Танковая броня.
Для обеспечения намечаемого выпуска танков, необходимо дополнительно к существующим заводам организовать производство танковой брони:
а) на заводах № 264 («Красноармейская Верфь»), «Красный Октябрь» (Сталинград) и заводе
имени Андреева (Таганрог) в пределах полного обеспечения выпуска танков Т-34 на СТЗ;
б) на заводе № 78 (Наркомат Боеприпасов) в пределах полного обеспечения выпуска танков
«KB» на ЧТЗ и новом заводе в г. Омске;
в) на Урале в пределах обеспечения выпуска танков «KB» на новом заводе в районе г. Горький.
8. Радиостанция 10-Р.
В системе Наркомата Электропромышленности организовать на нескольких заводах производство радиостанций 10-Р в количествах полностью обеспечивающих потребность танковой промышленности и НКО.

Бронеавтомобили и бронепоезда

Потребность и наличие в Красной Армии составляет:

Наименование машин
Потребность
Потребность
Наличие на 1.06.41г.
Некомплект
Некомплект
Поступает от промышленности

военного времени
мирного времени

по военному
времени на
1.06.41г.
по мирному
времени на
1.06.41г.
с 1.06.41 г. по 1.07.41 г.
3 кв.
4 кв.
всего

Бронемашины БА-20
4526
3884
1899
2627
1985
55
175
180
410

Бронемашины БА-10
7000
6267
3361
3639
2906
14
250
255
519

Бронепоезда легк. и тяж.
42
33
44

6
6

Бронеавтомобили ж.д. легкие
108
38
108

46

50

Бронеавтомобили средние
185
39
52
133

В числе общего наличия бронемашин на 1.06.1941 г. имеется 1147 устаревших бронемашин (БАИ, ФАИ и др.).
Бронемашины БА-20 и БА-10 полностью не отвечают современным требованиям Красной Армии, так как имеют недостаточную бронировку (6-10 мм) и малую проходимость по пересеченной местности.
Материальная часть бронепоездов по своим боевым качествам мало чем отличается от бронепоездов времен Гражданской войны.
Бронепоезда имеют слабую броневую защиту, устаревшее вооружение и паровозы (серии ОВ). Перевода на Западно-Европейскую колею не имеют.
Для обеспечения Красной Армии соответствующими современным требованиям типами бронемашин и бронепоездов, необходимо:
а) организовать производство бронемашин на 2-х - 3-хосном шасси со всеми ведущими осями
по типу ЛБ-62, которые вооружить 23-25-мм пушкой.
б) разработать и поставить на производство новый образец средней бронемашины на 3-х - 4-хосном автошасси со всеми ведущими осями и броней 13-15 мм.
в) существующие бронепоезда до 1943 г. оставить без изменения.
В дальнейшем бронепоезда строить по типу мотоброневагонов с броней, обеспечивающей защиту от мелкокалиберной артиллерии, вооруженных по образцу средних и тяжелых танков. Базой для производства бронепоездов оставить завод «Красный Профинтерн».
Тракторы

Потребность и наличие тракторов в Красной Армии составляет:

Потребность
Потребность
Наличие на 15.06.41г.
Некомплект
Некомплект

военного времени
Мирного времени

по военному
времени на
15.06.41г.
по мирному
времени на
15.06.41г.

«Ворошиловец» СТ-2 и Коминтерн
28037
16635
2601
25436
14034

ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5
60778
28661
33658
27120
+4997

Комсомолец
5769
4256
6672
+903
+2416

Всего
94584
49552
42931
51653
6621

В числе общего наличия тракторов на 15.06.1941 г. имеется 14277 устаревших тракторов типа ЧТЗ-60, СТЗ-3 и «Коммунар», которые подлежат изъятию, так как по своим техническим качествам не могут обеспечить боевой работы войсковых частей, особенно артиллерии.
Для обеспечения потребности Красной Армии тракторами, с учетом изъятия устаревших тракторов и покрытия некомплекта по штатам военного времени, требуется 66833 трактора, из них:
«Ворошиловец» и С-2 - 25436;
ЧТЗ-65 и СТЗ-5 --- 41397.
При существующем объеме производства в 29700 тракторов в год, НКО получит около 13500 тракторов типа С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 (при условии, что поставка в 4 квартале будет на уровне плана 3
квартала), 670 тракторов «Ворошиловец» и 2500 тракторов СТЗ-3 для авиационного тыла.
Такое положение со снабжением Красной Армии тракторами из года в год не снижает, а увеличивает разрыв между поступлением материальной части артиллерии большой мощности и мехтягой.
Если по тракторам ЧТЗ и СТЗ при мобилизации можно рассчитывать на получение необходимого количества тракторов для Красной Армии из народного хозяйства, то по тракторам «Ворошиловец», «Коминтерн» и С-2, обеспечивающим артиллерию АРГК - эта возможность исключена.
Применение в качестве арттягачей дивизионной и корпусной артиллерии тихоходных и маломощных тракторов ЧТЗ и СТЗ, не обеспечивает артиллерию тягачами, отвечающими современным ее требованиям. Необходимо:
1. Организовать производство специальных арттягачей, полностью удовлетворяющих тактико-техническим требованиям НКО.
2. Построить к 1.01.1943 г. завод по выпуску тракторов «Ворошиловец» до 2500 в год и завод по выпуску тракторов типа С-2 - 10000 в год.
3. Перевести все тракторные заводы на многосменную работу. Все выпускаемые заводами тракторы «Ворошиловец», С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 передавать в НКО.
Автомобили

Потребность и наличие автомобилей в Красной Армии составляют:

Наименование машин
Потребность военного времени
Потребность мирного времени
Наличие на 15.06.41г.
Некомплект по военному времени
Некомплект по мирному времени
Поступит машин по мобилизации из нар. хозяйства
Некомплект с учетом
поступления из нар.
хозяйства

Автомобили легковые и ПИКАП
49305
26001
17280
32025
8721
23864
8161

Автомобили грузовые ГАЗ / ЗИС
213571 / 257256
95231 / 116689
117415 / 75803
96156 / 181453
+22184 / 40886
209880
67729

Мастерские типа «А»
7972
5423
2729
5243
2694

5243

Мастерские типа «Б»
4378
3648
1556
2822
2092

2822

Бензоцистерны
60914
19683
11252
49662
8431

49662

ПЗС
2571
1860
725
1846
1135

1846

Прочие спецмашины
159911
81240
45380
114531
35860
6000
108531

Всего автомобилей
755878
349775
272140
483738
77635
239744
243994

По грузовым машинам ЗИС, мастерским типа «А» и «Б» и походно-зарядным станциям Красная Армия имеет значительный некомплект.
Рассчитывать на покрытие некомплекта по этим машинам, за счет поставки по мобилизации из народного хозяйства, как показал опыт польской и финской кампаний, не представится возможным, так как громадное количество машин будет поступать на сдаточные пункты в плохом техническом состоянии и с изношенной резиной.
Отпуск НКО автомашин и в особенности, грузовых ЗИС до сего времени был недостаточен. При годовой заявке НКО в 93450 автомобилей, из них ГАЗ - 40785, ЗИС - 43205, прочих - 9550 или 66,5% от общего выпуска - 140000 машин в год.
За пять месяцев поставлено: 27633 автомашины или 29,5% годовой заявки НКО.
Недополучение машин по заявке НКО не давало возможности обеспечить автотранспортом проводимые по Армии оргмероприятия.
Снабжение Красной Армии спецмашинами лимитируется с одной стороны - дефицитом специального оборудования (станки, инструмент и проч.), с другой стороны - 3-хосными автомобилями, на которых монтируется около 50% всех типов спецмашин.
Намеченный перевод ряда спецмашин на прицепы на сегодня не обеспечен необходимым выпуском соответствующих типов прицепов.
Существующие на снабжении армии автомобили по проходимости не отвечают современным требованиям, необходимо:
1. Организовать массовое производство легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости с 2-мя и 3-мя ведущими осями.
2. Для работы в тылу армии по подвозу грузов часть автомобилей выпускать грузоподъемностью 6-10 тонн.
3. Увеличить отпуск грузовых автомобилей ЗИС до 70-80% от общего количества поставляемых НКО грузовых автомобилей, так как некомплект по Красной Армии, главным образом, идет за счет этого типа машин, замена которых грузовиками ГАЗ нецелесообразна из-за увеличения водительского состава и тыла войсковых частей.
Прицепы

Обеспеченность Красной Армии прицепами составляет:

Наименование
Потребность военного времени
Потребность мирного времени
Наличие на 15.06.41 г.
Некомплект по военному времени:
Некомплект по мирному времени:

Прицепы общего назначения
67329
25827
21541
45788
4286

Прицепы специальные
30269
10500
6366
23903
4134

Всего:
97598
36327
27907
69691
8420

За пять месяцев НКО поставлено 4302 прицепа или 13% от годовой заявки.
Промышленность медленно переходит на изготовление в массовом масштабе необходимых для Красной Армии двухосных прицепов в 2-5 тонн.
Такое положение со снабжением Красной Армии прицепами задерживает обеспеченность ими, главным образом, артиллерии на мехтяге и возможность перевода ряда специальных установок с автомашин на прицепы.
Мотоциклы

Потребность и наличие мотоциклов в Красной Армии составляют:

Наименование
Потребность военного времени
Потребность мирного времени
Наличие на 15.06.41 г.
Некомплект по военному времени на 15.06.41 г.
Некомплект по мирному времени на 15.06.41 г.

Мотоциклы
73047
54992
16918*)
56129
38074

Снабжение Красной Армии мотоциклами обеспечивается принятым ЦК ВКП(б) и СНК СССР решением по развитию в СССР мотоциклостроения. В 1941 г. НКО получит 47500 мотоциклов.
*) В наличии указаны и марки мотоциклов, снятые с производства.
Техническое состояние машин Красной Армии

Техническое состояние автотракторного и танкового парка на 15.06.1941 г. следующее:

Наименование
Требует среднего ремонта
Требует капитального ремонта
Негодные
% от общего наличия по среднему ремонту
% от общего наличия по капитальному ремонту

Танки
2155
2293

9,3
9,9

6550
5628
198
15
13

Автомобили
43646
19902
2208
16
7,3

Мотоциклы
3023
2231
704
18
13

Бронемашины
340
243

6,5
4,5

Прицепы
3690
588
1463
13
5

Причинами такого технического состояния являются:
1. Усиленная эксплуатация машин в период 1939-1940 гг.
2. Недостаточная обеспеченность войсковых частей дефицитными запасными частями, агрегатами и инструментом.
3. Отсутствие в Красной Армии необходимого количества подвижных ремонтных средств (мастерские типа «А» и «Б»), укомплектованность по которым составляет - 38%.
Для восстановления машин, требующих среднего и капитального ремонта, необходимо:
а) увеличить отпуск автотракторных и танковых запчастей по дефицитным деталям в количествах и по номенклатуре заказа НКО;
б) в дальнейшем расширить производство подвижных мастерских типа «А» до 3000 и типа «Б» до
2000 штук в год.
Запчасти

Для обеспечения в 1941 г. эксплуатации наличного парка машин, а также для заложения в Красной Армии непзапаса по запчастям требуется запчастей и агрегатов: На 1941 год снабжение НКО запасными частями к танкам, тракторам и автомобилям недостаточно, а именно:

Наименование запчастей
Единица измерения
Для эксплуатации наличного парка
Для заложения непзапаса
Всего

Танковых запчастей / Танковых агрегатов
млн.р.
410
66
476

Автомобильных и тракторных запчастей
млн.р.
178
29
207

а) танковых запчастей выделено на 219 млн. руб. вместо необходимых по заявке 476 млн. рублей;
б) автомобильных и тракторных - выделено фондов на 112,5 млн. рублей против 207 млн. рублей по годовой заявке.
Поступление от промышленности автомобильных запчастей (из расчета на одну машину) из года в год уменьшается: по танковым остается почти без увеличения, несмотря на то, что машины стареют и изнашиваются:
На 1941 год заводы №№ 26, 48 и Кировский ввиду перехода на выпуск новой продукции прекратили производство запчастей для танков Т-28 и моторов М-5 и М-17.

Наименование
Единица измерения
Поступление запчастей

1936 г.
1937 г.
1938 г.
1939 г.
1940 г.
1941 г.

Запчасти к автомобилям ГАЗ, ЗИС
тыс. р.
35200
31400
43100
67000
59500
74500

Что составляет на одну машину
рублей
1400
594
513
525
355
274

Запчасти к Т-26
тыс. р.
30819
11245
21208
20843
29000
32130

Что составляет на одну машину Т-26
рублей
4580
1550
2540
2105
2500
3200

Запчасти к БТ
тыс. р.
28000
20395
20800
33000
23000
29300

Что составляет на одну машину БТ
рублей
4170
4200
3500
4523
3000
3900

Заводы № 37, 174 и 183 сокращают выпуск запчастей к танкам БТ, Т-26, Т-37-38 и трактору «Коминтерн».
Особенно плохо обстоит дело с подачей НКО остродефицитных танковых и автотракторных деталей. Детали моторной группы (поршни, шатуны, поршневые кольца и проч.) и целый ряд других недодается промышленностью из года в год.
Для обеспечения Красной Армии танковыми и автотракторными запасными частями необходимо:
1. На 1941 год увеличить отпуск НКО автотракторных запасных частей с 112,5 млн. рублей до 207 млн. рублей, из них: по автомобилям с 74,5 млн. рублей до 144 млн. рублей и по тракторам ЧТЗ и СТЗ с 38 млн. рублей до 63 млн. рублей.
2. Для обеспечения производства запасных частей к танкам, Наркомсредмашу выделить в системе «Глававтотрактордеталь» 2-3 основных завода и кроме того создать спеццеха на остальных заводах этого Главка, изготавливающих танковые запчасти по заказу 1941 года.
3. Расширить производство танковых запасных частей, особенно остродефицитных, для чего не-обходимо в системе «Глававтотрактордеталь» выделить Саратовский завод - головным заводом по изготовлению запасных частей к танку БТ и Омский завод - головным заводом по изготовлению запасных частей к танку Т-26.

Авторезина

Все имевшиеся у Наркомата обороны запасы авторезины израсходованы за период 1939-1940 г.
На 1941 г. Наркоматом обороны заявлено 525000 комплектов резины. На первое полугодие 1941 г. выделен фонд в 195000 комплектов или 35% от годовой заявки.
Для обеспечения текущей потребности в резине и для замены в военных округах изношенной резины, необходимо во втором полугодии 1941 г. выделить Наркомату обороны 430000 комплектов резины.
Ремонт

Основными ремонтными средствами для восстановления боевых и вспомогательных машин Красной Армии в системе ГАБТУ КА являются:
По капитальному ремонту:
Ремонтные базы в количестве 38, имеющие:
Производственную площадь - 125224 м2.
Станочное оборудование - 1790 единиц.
Рабочих и служащих - 13705 человек.
По плану 1941 г. рембазами ГАБТУ КА будет отремонтировано:
боевых машин - 4158 от общей потребности в 4877 капремонтов;
автомобилей - 19217 от общей потребности в 27439 капремонтов;
тракторов - 7427 от общей потребности в 9897 капремонтов;
мотоциклов - 2776 от общей потребности в 2776 капремонтов;
двигателей 5453 от общей потребности в 5964 капремонтов.
Остальное количество капремонтов, потребных на 1941 г., будет [выполнено] на заводах промышленности.
Непрерывно увеличивающийся парк боевых и вспомогательных машин и поступление на вооружение Красной Армии новых типов танков, автомобилей, тракторов и мотоциклов требует усиления ремонтных средств путем увеличения и обновления оборудования на существующих рембазах и постройки новых рембаз.
В настоящее время ГАБТУ КА строятся в Кременчуге, Витебске, Тернополе и Барановичах ремонтные заводы с общей производственной мощностью 5000 капитальных ремонтов боевых машин в год и 7 ремонтных баз в Тбилиси, Риге, Каунасе, Тарту, Харольске, Одессе и Хабаровске с общей производственной мощностью 5250 капремонтов вспомогательных машин в год.
Общая стоимость строительства в 1941 г. составит 77,6 млн. рублей. Срок ввода в эксплуатацию новостроек - конец 1942 года.
Основным недостатком в работе рембаз является необеспеченность их инструментом, материалами и станочным оборудованием, особенно станками для шлифовки коленчатых валов, расточки цилиндров и подшипников и станками-автоматами.
По среднему ремонту:
Производственная характеристика ремсредств среднего ремонта следующая:

Ремонтные средства
Производствен-ные площади в мт2
Количество
имеющихся
станков
Количество произв. рабочих
Производственная мощность

машин
агрегатов

Гарнизонные мастерские
74098
563
2643
21417
2640

Ж.д. АБТ мастерские

380
3640
24000
8000

Арм. ремонтно-восстановительные батальоны

72
909
8640
1000

Всего:

1015
7192
54057
11640

Производственная программа на 15.06.1941 г. по гарнизонным и железнодорожным мастерским, а также по армейским ремонтно-восстановительным батальонам выполнена только в размере 45 - 70%.
Основными причинами невыполнения производственных программ является недостаточность снабжения их запасными частями, материалом, инструментом и станочным оборудованием.
В целях обеспечения Красной Армии ремонтными средствами, необходимо:
1. Отпустить ГАБТУ КА станочное оборудование, необходимое для доукомплектования АБТ рем-
баз и гарнизонных мастерских в количестве 485 шт. (приложение ведомость № 1).
2. Выделить ГАБТУ КА на 1941 г. для АБТ рембаз и мастерских дополнительный фонд:
на инструмент шоферский и специально танковый, в сумме - 25 млн. рублей;
на инструмент общего назначения, в сумме - 3,5 млн. рублей.
3. Выделить материалы для обеспечения программы по ремонту материальной части и на переоборудование автомашин, согласно Приказа НКО № 0335 - 1940 года (по прилагаемой ведомости № 2).
4. Для обеспечения ремонта и укомплектования машин в войсках и на ремонтных предприятиях необходимо построить завод для изготовления специального инструмента и приспособлений.
5. Ускорить решение по организации подвижных ремонтных баз, выделяемых заводами промышленности и рембазами НКО.
Общие выводы

Для повышения боеготовности механизированных войск и обеспечения Красной Армии автобронетанковой техникой и имуществом, необходимо:
1. Просить Правительство:
а) обязать Наркоматы промышленности немедленно приступить к расширению танкостроения;
б) утвердить программу по танкостроению на 1942 год в количестве 18500 танков и на 1943 год -
36500 танков.
2. Для обеспечения артиллерии АРГК и КАПов мощными тракторами, построить новый завод по
выпуску тракторов «Ворошиловец» до 2500 в год и второй завод по выпуску тракторов типа «С-2» -
10000 в год.
3. Перевести тракторные заводы СТЗ, ХТЗ, ЧТЗ и цех «200» завода № 183 на многосменную работу.
Выпускаемые заводами промышленности тракторы «Ворошиловец», С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 полностью передавать НКО.
4. Приступить немедленно к производству автомобилей повышенной проходимости с 2-мя - 3-мя ведущими осями, для комплектования ими механизированных войск.
5. Увеличить отпуск грузовых автомобилей ЗИС до 70-80% от общего количества поставляемых НКО грузовых автомобилей.
6. Увеличить отпуск автотракторных запасных частей с 112,5 млн. рублей до 207 млн. рублей, из них: автомобильных с 74,5 млн. рублей до 144 млн. рублей и тракторных ЧТЗ и СТЗ с 38 млн. рублей до 63 млн. рублей.
7. Расширить производство танковых запасных частей, особенно дефицитных, для чего:
а) В системе «Глававтотрактородеталь» выделить основные заводы и спеццеха для изготовления
запчастей к танку БТ, Т-26 и моторам М-5 и М-17.
б) Обязать Наркомат общего машиностроения организовать на заводах Наркомата производство запчастей Т-27 и Т-37.
в) Обязать Наркомат тяжелого машиностроения организовать производство запчастей к Т-28 на
заводах Наркомата.
г) Построить в 1942-1943 гг. три новых завода для производства запчастей к новым типам машин
с общим выпуском, обеспечивающим потребность НКО.
8. Выделить НКО на второе полугодие 1941 года 430000 комплектов авторезины.
9. Расширить производство подвижных ремонтных мастерских типа «А» до 3000 и типа «Б» до
2000 шт. в год.
10. Просить Правительство ускорить решение о развертывании подвижных ремонтных баз для НКО промышленностью.
11. Обязать промышленность изготовить в 1941 году образцы танков, вооруженных зенитными пушками для мехкорпусов.
Начальник Главного автобронетанкового управления Красной Армии
генерал-лейтенант танковых войск Федоренко
ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116. Подлинник.

вернуться на первую страницу

РККА, танчики, документы

Previous post Next post
Up