С работами
Сергея Остаповского я знаком давно, равно как и с ним лично. И не раз получал от него советы и оплеухи за свои снимки. Приглашение побывать на его МК, я получил еще 14 месяцев назад, но вот наконец он состоялся, и, конечно, я не мог не пойти.
Мероприятие проводилось на территории одного из луших комплексов фотостудий Киева -
Studio1. Я там был впервые, потому был приятно удивлен строгим "дресс-кодом" студии - каждому входящему выдавались тапочки. Так по-домашнему)) Согласно плану проведения, первый день был посвящен теоретической части. Слушателей, как это обычно и бывает, интересовали личные предпочтения хозяина мероприятия в выборе техники, как камер так и объективов, потому обсудили и технические стороны съемки, и вопросы подготовки и проверки готовности самой техники. К примеру, было не бесполезно узнать о возможности проверки на наличие фронт- и бек-фокуса без печати мишеней, а лишь при наличии самой камеры с объективом и подключенного ЖК-дисплея.
Собственно, не буду перечислять все озвученные темы, так как они были заявлены в
плане мастер-класса, а Сергей строго придерживался заявленного графика. Таким образом все, что ожидалось, было предоставлено автором семинара. Особо острые вопросы порождали активные обсуждения, как то выбор техники (где среди кенонистов сидел, хитро улыбаясь, ваш покорный слуга с пентаксом ;) ), или правовые аспекты съемки несовершеннолетних (не важно, ню или нет), съемки в публичных местах, заключения модель-релизов или договоров модель/фотограф.
"Ню-фотография - один из самых тяжелых стилей фотографии. Фотограф должен сначала пройти школу пейзажного фото, ведь выбор места съемки на пленере и задний\передний план не менее важен на снимке. Фотограф должен уметь снимать интерьеры, по той же причине. И самое главное - портретная фотография, ведь это - первоисточник. Необходимо уметь снимать как со студийным светом, так и с естественным освещением"
Сергей "OSV" Остаповский
Помимо крайне распространенных сегодня цифровых фотокамер, были затронуты так же и пленочные. В частности съемка на среднеформатные пленочные камеры. На примере своей Mamiya RZ67 Pro II и снимков сделанных ею (отсканированных и ввиде негативов/слайдов), Сергеем были показаны особенности и преимущества пленочной технологии.
Не смотря на теоритеческую составляющую первый день не оставил недовольных, и перемежаясь кофе- и пицца-брейками, был окончен той же компанией единомышленников в уютном кафе на контрактовой площади, под пиво/суши/водку/чай. Желающие получили критику своих работ в неформальной обстановке, познакомились поближе и подивлись смелости двух ребят, приехавших послушать Сергея из России, Ставрополь.
День второй был отведен собственно под применение навыков на практике. Моделями выступили чудесные
Таня Tess и Оля, знакомые по работам Сергея.
Необошлось и без дурачества, пока участники по одному были заняты съемкой, что передавало общее хорошее настроение ребят.
На закрепление навыков участникам были даны задания по съемке модели или моделей вдвоем при определенных условиях. Что одновременно и упростило задачу фотографам, и добавило немного духа конкуренции. Вместе с тем свобода для самовыражения и творчества оставалась довольно широкой.
"При съемке обнаженной модели забудьте, что вы мужчина. Вы не мужчина, вы - фотограф, перед объективом не женщина, а модель!"
Сергей "OSV" Остаповский
Таких заданий для съемки было два. Первое с использованием одного источника света (само условие задания я оглашать не буду), второе с использованием света из окна.
Короче говоря, если кто-то остался недоволен, пусть кинет в меня камнем. :)
Для тех, кто хотел, но не смог посетить мастер-класс Сергея, есть возможность прослушать его теоретическую часть на встрече
"Теория съемки Art-nu", которая будет проведена 18 февраля на базе Новой Школы Фотографии.
При оформлении использованы фотографии
мои
Михаила Лемеса
Алексея Романенко