Как дела с разработками роботизированного, самоуправляющегося такси? Наверное, прорывы в AI дали новые перспективы, ускорили этот давно ожидаемый продукт
( Read more... )
разделяя скепсис относительно ии (думаю что там прогресс замечательный, и перспективы есть но разговоры сильно цаетастее реальности) так вот разделяя этот скепсис хочу заметить что подобная описанной ситуация может сложиться при приближении главных игроков к цели. инвестиции в тех кто отстаёт резко сворачиваются. это как с гоминидами - появление нашего вида сделало близкие проекты нерентабельными
гоминиды часто сосуществовали в одной локации. естественно они тяготели к разным нишам, например одни в поймах селились другие предпочитали водоразделы но в итоге как только популяция становилась чуточку успешной - она вторгалась на территорию других. много есть примеров как сосуществовали виды рода хомо... но остался только один. в итоге нам нужны и леса и поля и тундра и океан - вся земля. в итоге нет других видов рода хомо, потому как: "зачем Биробиджан, если есть Тель-Авив?"
Мне вот удивительно - неужели никому не пришло в голову сделать аварийный режим с вызовом человека-диспетчера? Т.е. ИИ водит машину, а чуть возникла непонятная ситуация - вызывается диспетчер, который начинает управлять удалённо.
Ещё в 50-е был такой советский фантастический рассказ, только там было с самолётами: оператор с земли подключался, если в самолёте происходила ситуация, с которой ИИ самолёта не мог справиться.
Напрашивающийся вывод - упростить задачу, т.е. сделать дороги для роботов с ограниченным доступом людей. Сначала автострады (или полосы на них, возможно со спец.разметкой), потом оборудование других дорог, затем ненужных людей просто вытеснят. А полноценный робот-водитель в ближайшие лет 20 точно не состоится.
И на ж/д-то не взлетело (даже в "терминальном" варианте закрытой системы - тоннели метро), а уж огородить от всего и напичкать всякой "инженеркой" всю(!) УДС планеты... не, нереал.
А если делать "робоавтогетто" в отдельных локациях, а на остальном глобусе "по старинке", human-driving, то это - как и любой компромисс - не даст того "выхлопа", что чают в своих мечтах апологеты "робомобилей" (роботачка катит твою тушку, занимающуюся чем бог на душу положит, только не управлением бибики).
Re: Хм-ммм...uhum_buheevDecember 12 2024, 18:41:07 UTC
Не специалист, но для грузовиков дальнего следования вполне рабочая схема, кмк.
Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом - чтобы всякое быдло сидело по домам и не ездило туда-сюда без уважительной причины, ибо не фиг. А свободное управление автомобилем будет только для Брахманов/Кшатриев и никаких Шудр. И роботизация тут им сильно поможет.
>Не специалист, но для грузовиков дальнего следования вполне рабочая схема, кмк.
Вам кажется. :)) C чего бы фурам дальнобойным на (всё ещё открытой всем ветрам и зайцам с оленями да прочими "козлами) трассе было б проще, нежели поезду метро в закрытом тоннеле?
Да, Вы выше упоминаете про "огородить и спецразметить", но тогда надо "грузовикам дальнего следования" построить автостраду-дублёр между заборов до неба - с чем, очевидно, засада. А на дорогах общего пользования(!) все эти робогрузовики будут этакими "шахидмобилями" - до первого же "сбоя программы" или какой неучтёнки в условиях.
>Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом
ЧСХ, и ЛПРы тоже оказываются мечтателями, как и апологеты-"евангелисты" - просто у двух этих сортов мечтателей разное целеполагание (что именно даст им(!)... или не им... массовое внедрение робоповозок). Но в основе их всехних мечтаний лежит сформулированная Вами теза - что >"роботизация тут им сильно поможет."Нет, не поможет - за отсутствием таковой "роботизации
( ... )
Comments 27
Reply
разделяя скепсис относительно ии (думаю что там прогресс замечательный, и перспективы есть но разговоры сильно цаетастее реальности) так вот разделяя этот скепсис хочу заметить что подобная описанной ситуация может сложиться при приближении главных игроков к цели. инвестиции в тех кто отстаёт резко сворачиваются. это как с гоминидами - появление нашего вида сделало близкие проекты нерентабельными
Reply
Похоже на то. Судя по недавнему росту акций Теслы, народ (и в этом тоже) ставит на Маска.
Reply
Едва ли гоминиды конкурировали за единый источник инвестиций. Они едва ли вообще сосуществовали в одном месте в одно время.
Reply
гоминиды часто сосуществовали в одной локации. естественно они тяготели к разным нишам, например одни в поймах селились другие предпочитали водоразделы но в итоге как только популяция становилась чуточку успешной - она вторгалась на территорию других. много есть примеров как сосуществовали виды рода хомо... но остался только один. в итоге нам нужны и леса и поля и тундра и океан - вся земля. в итоге нет других видов рода хомо, потому как: "зачем Биробиджан, если есть Тель-Авив?"
Reply
Мне вот удивительно - неужели никому не пришло в голову сделать аварийный режим с вызовом человека-диспетчера? Т.е. ИИ водит машину, а чуть возникла непонятная ситуация - вызывается диспетчер, который начинает управлять удалённо.
Reply
Reply
https://3dnews.ru/1115200/tesla-priznalas-chto-eyo-bespilotnie-taksi-v-sleduyushchem-godu-budut-udalyonno-kontrolirovatsya-lyudmi?from=related-grid&from-source=1115339
Reply
Reply
Да, но нет.
И на ж/д-то не взлетело (даже в "терминальном" варианте закрытой системы - тоннели метро), а уж огородить от всего и напичкать всякой "инженеркой" всю(!) УДС планеты... не, нереал.
А если делать "робоавтогетто" в отдельных локациях, а на остальном глобусе "по старинке", human-driving, то это - как и любой компромисс - не даст того "выхлопа", что чают в своих мечтах апологеты "робомобилей" (роботачка катит твою тушку, занимающуюся чем бог на душу положит, только не управлением бибики).
С уважением.
Reply
Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом - чтобы всякое быдло сидело по домам и не ездило туда-сюда без уважительной причины, ибо не фиг. А свободное управление автомобилем будет только для Брахманов/Кшатриев и никаких Шудр. И роботизация тут им сильно поможет.
Reply
>Не специалист, но для грузовиков дальнего следования вполне рабочая схема, кмк.
Вам кажется. :))
C чего бы фурам дальнобойным на (всё ещё открытой всем ветрам и зайцам с оленями да прочими "козлами) трассе было б проще, нежели поезду метро в закрытом тоннеле?
Да, Вы выше упоминаете про "огородить и спецразметить", но тогда надо "грузовикам дальнего следования" построить автостраду-дублёр между заборов до неба - с чем, очевидно, засада.
А на дорогах общего пользования(!) все эти робогрузовики будут этакими "шахидмобилями" - до первого же "сбоя программы" или какой неучтёнки в условиях.
>Мечтатели-апологеты это одно, ЛПРы мечтают о другом
ЧСХ, и ЛПРы тоже оказываются мечтателями, как и апологеты-"евангелисты" - просто у двух этих сортов мечтателей разное целеполагание (что именно даст им(!)... или не им... массовое внедрение робоповозок).
Но в основе их всехних мечтаний лежит сформулированная Вами теза - что >"роботизация тут им сильно поможет."Нет, не поможет - за отсутствием таковой "роботизации ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment