Leave a comment

Comments 7

nikkonov May 2 2015, 09:05:49 UTC
Спасибо за ответ:) Правда, он касается моего комментария лишь частично ( ... )

Reply

eugenepro May 5 2015, 07:24:25 UTC
1. Может ли быть плоть и боль плоти иллюзией мозга? Теоретически да. Это в духе сенсуализма Беркли или в духе той же адвайты веданты, которая считает мир, материю и плоть в том числе иллюзией. Вряд ли я могу в двух словах аргументировать, что это не так. В любом случае аргументация идет по следующей линии: материя и наше тело слишком хорошо согласованная интесубъективная (!) реальность, чтобы быть просто иллюзией ( ... )

Reply

nikkonov May 5 2015, 11:35:12 UTC
Спасибо за ответ!Постараюсь тезисно возразить.

1. Я совсем не об этом говорил. Я сторонник натурализма и не вижу ничего плохого в реальности мира. Речь о тех вещах, которые мы знаем с детства: то, что нам кажется реальным, может быть иллюзией. Есть оптические иллюзии, звуковые иллюзии и т.п.
То есть, "реальность, данная нам в ощущениях" может быть полностью фиктивной. Это факт, а не экзотическая теория вроде "адвайты веданты".

2. Что-то не вижу связи "любви Абсолюта" со способом воскрешения Иисуса.

3. "С одной стороны, человек вначале верит, потом подбирает аргументы" - не всегда. Можно представить ситуацию, когда человек не верит, но факты вынуждают его постепенно изменить мнение.

Reply

eugenepro May 6 2015, 15:51:06 UTC
1. Ощущение тела, которое дано в боли, это же ведь никак не может быть приравнено к иллюзиям восприятия. Я действительно не совсем понимаю этот пункт ( ... )

Reply


nebos_avos May 2 2015, 18:34:05 UTC
*Доказать миф невозможно*

Вера не миф!

*Что же тогда определяет веру, если не рациональность?*

Очень богато смыслами апостольское определение (но только не в синодальном переводе!). Мое толкование здесь http://nebos-avos.livejournal.com/6868.html#comments

*Я считаю, что христианство находится в кризисе*

Как сказал Аверинцев, христианство всегда в кризисе.

Reply


Leave a comment

Up