Rod Machado in Carlsbad

Apr 28, 2011 10:37

Вчера к нам в клуб приезжал Род Мачадо с лекцией.


Read more... )

Leave a comment

Comments 25

kruzzik April 28 2011, 17:56:52 UTC
Интересно, спасибо.

Reply


pomidorisgogo April 28 2011, 18:33:07 UTC
По поводу п 2. - это называется base-to-final stall. Меня в своё время этот вопрос очень взволновал, тем более, что нам об этом ничего не рассказывали в школе. Инструктор дал простой рецепт - при повороте на final (а желательно и на base тоже) просто полностью ставить ноги на пол. И обратно на педали только после завершения выхода на final. 5-10 кругов и привычка закреплена намертво.

Reply

eugr April 28 2011, 18:47:05 UTC
Плохая привычка, ИМХО - поворот все равно не координированный получается, только вместо skidding turn получаешь slipping turn. Шансов свалиться, конечно, меньше, но штопор потенциально возможен. Надо следить за тем, чтобы поворот был координированным, и не создавать лишних перегрузок. Если теряешь высоту слишком быстро, лучше газу добавить. Если не успеваешь вернуться на осевую - уходи на второй.

Ну и плюс этот рецепт будет очень плохо работать на классических taildraggers, которые без педалей очень плохо в поворот входят.

Reply

pomidorisgogo April 28 2011, 19:02:30 UTC
Идеально координированного поворота у Вас в обоих случаях не будет, всегда этому что-нибудь препятствует - ведь внимание пилота полность сконцентрировано в этот момент на скорости и высоте, плюс на других самолетах если они садятся впереди или взлетают. Но какое из двух зол является большим можно проверить экспериментальным путем - попробуйте при повороте на файнал внимательно понаблюдать за своими действиями - результаты Вас неприятно удивят. А потом тоже самое, когда ноги не касаются педалей вообще - слип если где-то и возникнет (при боковом ветре, например), то совсем некритичный.
Мне тоже раньше казалось, что я никогда-никогда не дожимаю педаль в сторону поворота даже когда не опаздываю с ним. Но проверка показала, что это было до ужаса наивно с моей стороны )

Reply

eugr April 28 2011, 20:27:23 UTC
Если внимание пилота полностью сконцентрировано на скорости и высоте, значит что-то не так :) Внимание пилота должно быть снаружи, и координированные повороты - не что-то выдающееся, а базовый навык. К сожалению, большинство самолетов из тренировочного флота, прощают многие ошибки, в том числе и игнорирование педалей, поэтому многие из тех, что сейчас учатся летать, педалями работать практически не умеют.

Об этом печальном факте, кстати, Мачадо тоже говорил :) И не только он...

Reply


basskonst April 29 2011, 01:53:55 UTC
О! тот самый Род) Интересно, спасибо.

Не совсем понял про первый пункт. Как это "нужно нажать педальку достаточно, чтобы нос оставался прямо и не рыскал в противоположную сторону"? Почему прямо?.. Или я туплю с утра)

Reply

eugr April 29 2011, 03:43:35 UTC
Ну это только когда входишь в крен. Как только вошел, то нос уже должен идти в сторону поворота, естественно. Ну типа визуальный контроль adverse yaw. Вроде банально просто, но многие без шарика не умеют :( Я и сам тоже раньше не особо заботился о координации :)

Reply


lsh123 May 2 2011, 07:03:16 UTC
"...многие без шарика не умеют..."

Это "лечится" заклеиванием 4 приборов из 6-ти :) 3-4 partial panel ILS и шарик встает на место автоматически.

Reply


rusentu May 2 2011, 14:34:34 UTC
Классно!
А есть видео запись лекции?

Reply


Leave a comment

Up