По поводу п 2. - это называется base-to-final stall. Меня в своё время этот вопрос очень взволновал, тем более, что нам об этом ничего не рассказывали в школе. Инструктор дал простой рецепт - при повороте на final (а желательно и на base тоже) просто полностью ставить ноги на пол. И обратно на педали только после завершения выхода на final. 5-10 кругов и привычка закреплена намертво.
Плохая привычка, ИМХО - поворот все равно не координированный получается, только вместо skidding turn получаешь slipping turn. Шансов свалиться, конечно, меньше, но штопор потенциально возможен. Надо следить за тем, чтобы поворот был координированным, и не создавать лишних перегрузок. Если теряешь высоту слишком быстро, лучше газу добавить. Если не успеваешь вернуться на осевую - уходи на второй.
Ну и плюс этот рецепт будет очень плохо работать на классических taildraggers, которые без педалей очень плохо в поворот входят.
Идеально координированного поворота у Вас в обоих случаях не будет, всегда этому что-нибудь препятствует - ведь внимание пилота полность сконцентрировано в этот момент на скорости и высоте, плюс на других самолетах если они садятся впереди или взлетают. Но какое из двух зол является большим можно проверить экспериментальным путем - попробуйте при повороте на файнал внимательно понаблюдать за своими действиями - результаты Вас неприятно удивят. А потом тоже самое, когда ноги не касаются педалей вообще - слип если где-то и возникнет (при боковом ветре, например), то совсем некритичный. Мне тоже раньше казалось, что я никогда-никогда не дожимаю педаль в сторону поворота даже когда не опаздываю с ним. Но проверка показала, что это было до ужаса наивно с моей стороны )
Если внимание пилота полностью сконцентрировано на скорости и высоте, значит что-то не так :) Внимание пилота должно быть снаружи, и координированные повороты - не что-то выдающееся, а базовый навык. К сожалению, большинство самолетов из тренировочного флота, прощают многие ошибки, в том числе и игнорирование педалей, поэтому многие из тех, что сейчас учатся летать, педалями работать практически не умеют.
Об этом печальном факте, кстати, Мачадо тоже говорил :) И не только он...
Не совсем понял про первый пункт. Как это "нужно нажать педальку достаточно, чтобы нос оставался прямо и не рыскал в противоположную сторону"? Почему прямо?.. Или я туплю с утра)
Ну это только когда входишь в крен. Как только вошел, то нос уже должен идти в сторону поворота, естественно. Ну типа визуальный контроль adverse yaw. Вроде банально просто, но многие без шарика не умеют :( Я и сам тоже раньше не особо заботился о координации :)
Comments 25
Reply
Reply
Ну и плюс этот рецепт будет очень плохо работать на классических taildraggers, которые без педалей очень плохо в поворот входят.
Reply
Мне тоже раньше казалось, что я никогда-никогда не дожимаю педаль в сторону поворота даже когда не опаздываю с ним. Но проверка показала, что это было до ужаса наивно с моей стороны )
Reply
Об этом печальном факте, кстати, Мачадо тоже говорил :) И не только он...
Reply
Не совсем понял про первый пункт. Как это "нужно нажать педальку достаточно, чтобы нос оставался прямо и не рыскал в противоположную сторону"? Почему прямо?.. Или я туплю с утра)
Reply
Reply
Это "лечится" заклеиванием 4 приборов из 6-ти :) 3-4 partial panel ILS и шарик встает на место автоматически.
Reply
А есть видео запись лекции?
Reply
Leave a comment