Есть у меня во френдах тов.
nick_55, который любит литературные и поэтические загадки.
Итак, что общего между русской народной песней и эллинами, павшими в борьбе за дело объединения Эллады и "мировой революции"?
Есть замечательная русская песня, написанная, согласно Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_ворон_(песня):
"...народная переработка стихотворения-песни унтер-офицера Невского пехотного полка Николая Верёвкина «Под ракитою зелёной», впервые опубликованного в 1837 году в журнале «Библиотека для чтения» (т. XX). Стихотворение «ушло в народ» и бытовало в качестве песни в различных вариантах[1][2]. Относится к жанру жестоких романсов[3]. Песня считается казачьей и повествует о погибающем казаке, который просит ворона передать родным о своей гибели[4]."
«Чёрный ворон».
Песня ставшая истинно народной после культового кинофильма "Чапаев".
Но.
Обратимся к тов.Плутарху. В "Сравнительных жизнеописаниях", описывая трудовой путь тов.Демосфена есть такие строки:
"...Говорят, что Фермодонт - маленькая речушка в наших краях, под Херонеей, и что впадает она в Кефис. Однако в нынешнее время мы не знаем ни одного ручья под таким именем, а потому предполагаем, что Фермодонтом когда-то называли Гемон. Ведь он протекает мимо святилища Геракла, подле которого находился греческий лагерь, и отсюда можно заключить, что река изменила название после битвы, переполнившись трупами и кровью. Дурид, правда, пишет, что Фермодонт вообще не река: по его словам какие-то люди, ставя палатку, случайно выкопали из земли маленькую каменную статую с надписью, сообщавшею, что это Фермодонт, который несет на руках раненную амазонку. В связи с этой находкой, продолжает Дурид, приводили другой оракул:
Ты Фермодонтского боя дождись, черноперая птица!
Там человеческой плотью насытишься ты в изобилье."
Значит, песня про черноперую птицу, дожидающуюся поживы, имеет более глубокие корни?