День первый. Отчет.
Пока без фото.
Знакомство. Подхожу к дверям. Разрозненная публика. Здравствуйте.- Здра… несется отголоском. Курят, молчат, кто-то с кем-то вроде даже беседует. Девушка, явно администратор, устремляется к кому-то. Уводит вниз по ступенькам. Вниз по ступенькам направо. В общем, шапка-невидимка на мне, пока не приехала Светлана.. куда? Чего? Пока не понятно. Мы занимаем с ней два стула. На белый диван никто не спешит. Знакомство, по кругу. Многие знакомы друг с другом: ученики одного мастера ( например, Коляды), ездят не впервые на «Любимовку», да просто знакомы по разным проектам и театрам. Я знаю Светлану, знаю заочно Марию Ботеву ( она выходила в призовые на «Дебюте» и в лонге этого года у Коляды в «Евразии»). Виктории Дергачевой шепчут про то, что в холодильнике сыр и колбаса. Я тоже хочу сыра и колбасы. Тем более, программа предстоит долгая, последний спектакль в 21, а потом обсуждение. А сейчас уже 14, а я кажется ничего не ела. Всех представили, анонсы проектов. В голове сумбур и каша. Горшочек каши как из диафильма, который убежал по городу. Вроде там пел песенку и варил кашу. Весь город в каше. Чем там закончилось? Делаю пометки в блокноте. Обозначаю заодно свои пробелы, записываю, что почитать ( вот другое дело, будут ли я потом перечитывать записи? - обычно нет).Время 16. Час слоняюсь. Пью кофе с крендельками. Дойти куда, а куда? Жду. Итак, «Рай-центр, или Город анелов» Игоря Игнатова. Про Игоря знаю только, что он актер ( сказали). Про актеров в его пьесе - что там тетя Малина не актриса вовсе( но так играет, честное слово, играет, поет, за душу берет). Сюжет не нов, и тыщу раз обыгран. Городок Ершов, воспоминания автора пока идет ожидания поезда. У фестиваля «Любимовка» есть хартия. Там правила, что можно делать, а что нельзя. Нельзя музыку, декорации, петь, одеваться-наряжаться…. В середине пьесы актеры радостно просят прощение за нарушение всех правил. Городок маленький, жители работают или там, или там. Депо и завод. Больше некуда. Все по законам жанра: мечты о Москве, первая любовь, которая предает. И платит за это дальнейшей нескладной жизнью ( нам в назидание - первую любовь надо беречь, берите пример с автора). Кратеры жизненного ужаса показываются походя. От того и четче их контуры. Это и операция по удалению по ошибке врачей тете Малине, и суицидальный образ дяди Саши, это верблюд, который так любил своего хозяина, который продает его мясо. Финал предсказуем и прекрасен. Он не может быть другим. Это вам не актер Казаков с милой ностальгией из «Покровских ворот», это главный герой, который любит Ершов, так любит, может поэтому и не может уехать. Москва как мерило. Как Рай. Но Рай и в Ершове. Просто надо уметь жить….И любить…,Янку, Бабушку, тетю Малину и дядю Сашу. Верблюда…товарища главного героя по детским играм….Главное в пьесе - не безысходность. Главное - любовь. Что не понравилось? Честно говоря, мальчиков. Играющих главное героя и его друга - хотелось убить вместе со скрипочкой. Ну, правда, пусть Тетя Малина поет, но скрипка мальчиков…это перебор. Может быть…здесь это не сыграло. Тетя Малина с финальной песней ( а это точно необходимо?) …. И про бабушку. Бабушка просто Чиковская (из Ф. Искандера. Актриса играла две роли - Янки-фортепьянки и бабушки. Молодой и красивой актрисе роль бабушки оказалась более по зубам. К сожалению, не запомнила, кто это. Вывод.
Ах, если б пели поменьше, текст бы только выиграл, нет, правда. Песни как вспомогательный инструмент и как украшательство здесь выглядят как дополнительное пальто поверх шубы в теплую зиму. И еще, вот спектакль ( читка, но все действие было сделано как спектакль, вроде даже он уже ставился), который я бы с удовольствием бы посмотрела еще раз.
В 19 часов. Пьеса Глафиры Скороходовой «Обход», Острая и социальная. Злободневная Тут я несколько кратко. Потому что она еще сделает свое дело и сыграет. Пока что вот какие придирки: Ну не начинают пьесы со слов «Здравствуйте», ок? Немного капустнического налета есть, но может это и лучше. Сохранена атмосфера. И бабушки бы побольше. ( Да, кстати, слышите? Тс…тикает…да, да, скоро все поймете - про пьесу и резонанс).
И еще я незаметно стала фанатом Толгата Баталова…. Случайно так…не хотела, честно.
На смотр в 21 час Ольги Дарфи меня не хватило. Пьеса была не конкурсная. Но я чувствовала, что засыпаю. Буду искать информацию про пьесу в интернете.