На месте того, что мы называем наукой сейчас новое, что рождает технологии.
Это не та наука и не наука в том смысле, что была в прошлом. Это самостоятельное, отдельное, новое явление, которое нуждается в осмыслении и рассмотрении.
Люди, вовлеченные в это явление сейчас делают совсем не то, что Бруно, когда действовал и создавал "О тенях идей" или Лейбниц, готовя "Монадологию". Их интерес не простирается так глубоко в природу вещей. Верно сказать, что этот интерес находиться вообще перпендикулярно той искренней глубине естествоиспытателей и ученых прошлого - настоящих ученых и творцов науки.
Сегодня у большинства людей нет импульса идти к этой глубине, а если он появляется, то становится очень трудно, все вокруг против.
...тогда наука была индивидуальным занятием и отдельные исследователи искали истину, а в ХХ в. наука стала массовым производством знаний для экономических нужд, а понятие истины ушло из ее словаря как философское, расплывчатое и неопределенное.
Так сказать можно.
Но тогда очень важно понять, что же сейчас существует - не подверженное упадку, не нуждающееся в истине.
Очень интересно это понять.
Это явление, которое связано с тем, что я назвал технологическим мышлением людей. Оно распространяется на условной территории, подготовленной старой наукой, которая связывалась с научным мышлением людей в том виде как оно сформировалось в XIX веке и развивалось позднее.
Можно видеть, как освобождающееся пространство заполняется активным и агрессивным явлением.
Очевидно выборочное восприятие "подходящих" идей у людей. Лейбниц первым полностью описал двоичную систему исчисления. На её основе построена вся современная электроника. Эти идеи пошли в рост и сейчас эволюционировали до идей создания систем "искусственного интеллекта", которые якобы дадут жизнь антропоморфным машинам, которые заместят людей. Но у того же Лейбница были, пропущенные мимо идеи о несводимости органического к механическому. Эти идеи неудобны, не нужны, не понятны - нет возможности их воспринять в конечном итоге.
Спрос есть на технологии - они меняют мир, а то, чем они являются на самом деле творит будущее, владеет сознанием и, в некотрой степени, чувствами людей, определяет стремления и поступки.
Разработчики компьютерных технологий не ищут объяснений что такое электрический заряд и почему он так себя ведет. Они стремятся имеющимися возможностями заставить его работать так, чтобы информация между элементами системы передавалась как можно быстрее - это не наука.
Человек стремится быть все больше устраненным и максимально замещенным технологическими решениями даже в той части, где он действует свободной волей.
У этого явления есть источник.
Его проявлением можно назвать наличие материалистического мировоззрения у людей.
В этом современный исследователь и отличается от естествоиспытателя прошлого.
Материализм - бегство от истины.
Когда он достиг своего пика, появилось научное мышление, которое родилось в среде образованных людей того времени, но достаточно сильно связанных ещё со старым мировоззрением, где действовали, например, религиозные имульсы. Наука того времени и следующего века удалялась от истины, но она не имела такого откровенного античеловеческого направления развития, как современные технологии. Когда инерция науки в том виде закончилась, на этом месте начало расти то, что связано с технологическим мышлением.
Это произошло не так давно.
Этот росток позже взойдет до трудно сейчас вообразимых размеров. И там есть важный нюанс, что до недавнего времени это явление не играло большой роли в чувствах людей, а теперь оно опосредованно распространяется и туда.
И это даст поводы к ещё большим заблуждениям.
/Источник/