Интеллект - это познавательная способность понимать мир; для достижения широкого круга целей; и интегрировать такие знания и навыки в постоянное обучение. Он должен функционировать в реальном времени, в реальном мире, с ограниченными знаниями и временем.
Человеческий интеллект особенный в том, что он обладает способностью формировать и использовать весьма абстрактные понятия, а также мыслить и рассуждать с помощью символов (языка).
Вот список отличительных и важных особенностей человека и, следовательно, продвинутого ИИ
(также см. Основные когнитивные способности ):
- Это должно быть общее: индивидуальный интеллект должен уметь учиться и выполнять широкий спектр познавательных задач;
- Интерактивное обучение в режиме реального времени с использованием обратной связи с окружающей средой;
- Изучение, рассуждение и действие в соответствии с ограничениями знаний и ресурсов;
- Неконтролируемое и самоконтролируемое обучение. Однозадачное обучение;
- Краткая и долгосрочная память взаимодействий, плюс предсказание;
- Селективное разучивание и повторное обучение (т.е. исправление ошибок);
- Изучение, признание и рассуждение с использованием динамического контекста и целей;
- Формирование автономной концепции в режиме реального времени, в том числе весьма абстрактные;
- Способность к естественному языку, включая глубокое понимание;
- Адаптивный фокус и выбор в режиме реального времени;
- Имеет концептуальную онтологию, основанную на опыте, включая причину и влияние отношений;
- Наследственное трансферное обучение: знания и познавательные навыки могут быть применены в любом домене;
- Глубокая интеграция и синергетическое взаимодействие знаний, памяти, познания и навыков;
- Интроспекция и метакогнитивный контроль;
- Познание/рассуждение, которое включает в себя теорию ума (психические состояния другого агента).
Искусственный интеллект обладает этими дополнительными желательными характеристиками:
- Данные и алгоритмы проверяются (не черный ящик);
- Код когнитивного алгоритма реализован как интегрированное умение «мозг»;
- Внешне генерируемые онтологии и навыки могут быть интегрированы;
- Внешние традиционные базы данных и программы могут быть глубоко связаны;
- «Мозги» можно объединить.
Интересно, что в настоящее время основное внимание в исследованиях ИИ уделяется компьютерному обучению, которое практически не затрагивает эти требования разведки. /Источник/ ![](http://ic.pics.livejournal.com/evan_gcrm/69528456/3060451/3060451_original.jpg)
Картинка кликабельна