Правильной постановкой вопроса является, согласно Франклу, не вопрос о смысле жизни вообще, а вопрос о конкретном смысле жизни данной личности в данный момент. Ставить вопрос в общем виде - всё равно что спрашивать у чемпиона мира по шахматам: "Скажите, маэстро, какой ход самый лучший?"
По сути, для человека нормально находиться в некоем "ортогональном напряжении" (позволю себе такую шутку) по отношению к повседневности. Иногда оно может ощущаться как беспредметное вопрошание. Иногда достаточно просто сделать практику, чтобы это вопрошание было удовлетворено, о чём учителя говорят как об "удовлетворении ума", верном признаке правильной практики. Правильной в древнем смысле санскритского слова "абхи", обозначающем полноту качества или процесса. Полнота, целокупность не предполагает окончания процесса и временности, прерывистости качества. Это будет правильное )) понимание термина "абхиджняна" (всеведение, одно из двух главных качеств состояния Будды).
Нет смысла жизни "вообще". Смысл конкретен в каждое мгновение.