Другие записи:
Без темы... |
День 2010.10.31, Точное время 08:48:00 |
Выходные на теплоходе... |
14 сентября 2006 возрасты в офисе компании “Равелин” состоялось выездное ... Ну вот и состоялись наши собственные заезды. Первая пробная пилотная серия
начата и завершена успешно. Об этом и рассказ.
Случайно выпорхнувшая в поисковике Yandex ссылка почти перевернула нашу спокойную автомобильную жизнь. Драг-рейсингу и соревнованиям по фигурному вождению найдена достойная альтернатива! Настоящие гонки на маленьких спортивных автомобильчиках, с которыми многие знакомы с детства - картинг. Внимательно изучив найденную информацию по московским картинг-центрам Москвы, остановили своё внимание на картодроме клуба www.ruskart.ru и, посовещавшись, двинулись в сторону гоночной трассы.
Погода не жаловала, время от времени трассу проливал дождь. В виражах скопилась вода, образовав глубокие лужи. Мастера картинг-центра подняли нам настроение сказав, что по воде гоняться ещё интереснее. Машину должно заносить и разворачивать на трассе. Так оно и случилось, но обо всём чуть позже.
Сначала на ресепшн. Менеджеры, симпатичные молодые девушки, разъяснили нам вкратце правила участия, устройство карта и, естественно, показали цены на получение этого удовольствия. В выходной день десять минут (1 заезд) обошёлся в 450 рублей с одного гонщика. В будни дешевле, всего 200 рублей, но если кататься на картах в будни, нечем будет платить за покатушки. Кто же будет работать?
Внимательно изучаем документ под названием "Техника безопасности" и "Правила управления и поведения на трассе", подписываемся в том, что ознакомились, согласны и... Ну давайте же гоняться скорее! На самом деле приходится немного выждать. За несколько минут до нашего визита на трассе картодрома закончились соревнования "Чемпионат Москвы по картинговуму спорту", и девушки на ресепшене попросили нас подождать, пока техники в боксах переведут дух после напряжённой борьбы с поломками спортивных машин. У нас есть время осмотреться, изучить трассу и прилегающие территории.
На втором этаже комплекса находится кафе, где зрители и участники могут перекусить во время проведения соревнований. Но мы отправились в спортивный магазин, также расположенный в здании комплекса. На прилавках и в витринах представлен широких ассортимент спортивной атрибутики: сспортивные шлемы, негорящая гоночная экипировка, бутсы, подшлемники, перчатки, аксессуары для картов и настоящих машин, тахометры и другой спортинвернарь. Мы подробно распросили продавца о ценах на оборудование и на карты. Маленькие автомобильчики имеют совсем настоящую, почти спортивную цену! От $2000 до $4000 за настоящий немецкий карт! Бывают машинки и подороже, но это уже настоящие гоночные болиды, способные развивать скорость до 150 км/час. Это же автоспорт, а он никогда не был дешёвым занятием. Ну что же, желание превыше возможностей? ну тогда прямиком в прокатный центр. Там, не обладая собственным картом, можно в полной мере получить впечатления от управления настоящим спортивным автомобилем. Пусть и маленьким, но летя на скорости под 50км/час в груду покрышек так совсем не кажется. Я опять забегаю вперёд.
Ну вот, трасса свободна, можно приступать к заездам. Получена экипировка: дождевой комбинезон, водонепроницаемая куртка, штаны, подшлемник и шлем. Шумахер не даром кушает свой хлеб!!! Надев подшлемник, я осознал, что в нём тяжело дышать и мгновенно становится жарко! Это ещё до напяливания шлема дело не дошло, уже стало понятно, что к настоящей автоспортивной одежде надо привыкать.
Направляемся в боксы. Получив последние инструкции от механиков, усаживаемся в карты, пробуем рулить пока на месте.
А руль то вращается тяжело, это вам не легковой автомобиль с гидроусилителем. В максимальных углах управляемые колёса встают под углом и поднимают весь карт вместе с седоком! И всё усилие только рулём! На трассе зажигается зелёный свет, газ в пол. Где под собой ощущая дрожание 9-сильного моторчика ухожу на прямую. Уу-у-ухх...
Тело вдавливает в сиденье, несколько секунд и карт прилетает на первый 180-градусный поворот. Руля вправо, левая нога нервно жмёт тормоз, а правая ещё не успевает отпустить газ. Разворот, и вот уже с ужасом ощущаешь мгновенное приближение отбойника на внешней стороне поворота. Карт удаётся удержать, опасность остаётся позади. Снова газ в пол, двигатель протяжно ревёт где-то за спиной. Карт с неумолимой силой разгоняется на очередном прямом участке. По ощущениям скорость подходит к отметке где-то 40км/час. Опять поворот, опять не менее сложный. Вдавливаю тормоз и... О нет, карт начинает вилять подо мной, выходит из под контроля, и уже никакие противодействия рулём не помогают. Я уверенно, как будто так изначально и задумал, влетаю в груду раскрашенных покрышек! Бах!
Голова, утяжелённая шлемом, по инерции продолжает движение, а правая нога в это время уже инстинктивно жмёт газ, пытаясь побыстрее покинуть опасное место. В этом время мимо проносятся карты Fishman'a и Mouse'a. Обдав меня с ног до головы дождевой водой из под колёс, они исчезают за следующим виражом. "Вот теперь будет соревнование, надо бы их догнать",- думаю я и скорость вновь вдавливает меня в сиденье.
Розгон, тороможение, вираж... "На следующем кругу буду проходить этот повторот иначе" - думаю я, срезав траву с газона внутри левого поворота. Впереди появляется соперник, надо как-то умудряться его "сделать". Пытаюсь найти наиболее безопасную траекторию. Если летящий впереди карт пролетает поворот по внутренней бровке на торможении, пробую разогнаться и достать его по внешней. Не тут то было! Внешним колесом вновь бью отбойник отбойник, но на этот раз уже без последствий. Гонка продолжается, дождь тоже. Приходится открыть забрало у шлема, за брызгами воды на стекле уже невозможно ничего разглядеть. На стартовой прямой влетаю в глубокую лужу и глиссирую по воде, уподобляясь гоночным скутерам. Болельшики щёлкают затворами фотоаппаратов, я как будто это слышу сквозь шум струй воды и рёв двигателя!
Газ, газ, газ!!! В том, что торомоза придумали НЕ трусы, а вполне сознательные личности - убеждаюсь уже в следующем повороте. Ошибаюсь, перетормаживаю, карт сносит на внешний радиус... И вот уже соперники проходят по внутренней бровке, последний из обгоняющих цепляет мой правый борт, и мы вместе летим на газон, попутно вертясь как волчки вокруг своей оси.
Гонка длится десять минут, за это время успеваешь получить массу впечатлений и тонну адреналина. Особенно в первый раз. Помнится, как первый раз упав с парашютом, наши испытатели сказали "Как же хочется повторить! Но не будем, боимся заболеть жаждой свободы и небом". Вылезая из-за руля карты, мне тоже подумалось: "А если заболеть автоспортом, парашютами, драг-рейсингом, фигурным вождением, картингом и съездить на тесты "формулы-Русь", то у врача может не хватить бумаги записать всю историю болезни.
Промокнув насквозь, возвращаемся в раздевалку. На ресепшене нам в дрожащие руки вручают распечатку результатов заездов. Ого! Мои пируэты по покрышкам и газонам не прошли незамеченными - последний результат!
И это не важно, важна полученная доза адреналина, приобретённое "чувство машины" и... желание повторить!
Кто с нами в следующий раз? Турнир? Бой? А может просто покатаемся?