Другие записи:
У меня не было этойкниги в детсвте |
Йа ккиско! |
Welcome to LiveJournal |
Апгрейд.
1 августа, в карьере Донского кирпичного завода состоялся автоспортивный праздник, организованный при поддержке администрации города Донского совместно с предприятиями города. Гонки на выживание и мотокросс здесь, в Донском, проводятся уже в третий раз и, по заверениям самих организаторов, собирают всё больше участников и зрителей.
Нам удалось пробраться в самое сердце соревнований на площадку, предназначенную для размещения команд и техники участников. Мы прибыли задолго до начала мероприятия, поэтому, задействовав все возможности внедорожника Land Rover, мы пересекли ещё пустующую трассу поперёк и, спустившись с очередного холма в овраг, любезно разрытый экскаваторами в карьере завода, припарковались. Надо оглядеться и присмотреть самые удобные места…
В карьере ещё царила утренняя тишина, лишь изредка нарушаемая треском разжигаемых мангалов для шашлыков, да лязгом ключей в импровизированных боксах команд.
Механики готовили технику. Рядом с нами расположилась команда из Калуги, чуть дальше из прицепа с московскими номерами выгружали кроссовые мотоциклы и амуницию. Из недр грузовика, стоявшего рядом, прямо у нас на глазах выкатили легковой автомобиль. То, что это участник гонок на выживание гадать не пришлось - многочисленные вмятины по бокам авто (в далёком будущем бывшим, наверное, вазовской восьмёркой), решётки вместо стёкол на окнах, мощный силовой каркас по всему кузову и скудный вид кабины пилоты не оставили сомнений.
Вот это зверь! Вот это машина!
Тем временем, мы решили оглядеться и обойти трассу. Времени было предостаточно чтобы убедиться в том, что ездить ребята-спортсмены собираются там, где и пройти не всегда удавалось. Трамплины, горки, крутые спуски и подъёмы, вязкий глиняных грунт - вот чем нас встретила трасса, специально подготовленная для мотокросса и автомобильных гонок на выживание. Правила просты и понятны. В гонках на выживание разрешено практически всё: можно податься, брыкаться, толкаться, бить чужой автомобиль и даже переворачивать его. Со слов судей соревнований существует лишь одно ограничение - нельзя бить машину соперника со стороны водителя.
Подоспела новая партия участников. Огромный трейлер привёз больше десятка мятых и сильно покорёженных автомобилей. Поскольку сам грузовик пробраться на саму трассу не мог (в силу уже описанных выше причин), маленькие уродцы добрались на место своей команды сами. Это действие они озвучивали страшным рёвом и треском. Но ехали, и делали это достаточно проворно. Вверх, вниз и вот уже автомобили останавливаются прямо перед нашими любопытными взглядами.
То, чем были эти автомобили в прошлой жизни, отгадать удаётся не всегда. В конструкцию этого транспортного средства, если это ещё так можно называть вносятся серьёзные конструктивные изменения. Радиатор охлаждения переносят внутрь салона - подальше от бортов, бензобак заменяют канистрой и тоже переносят внутрь салона, упраздняют пассажирские сиденья, панель приборов, обшивку, стёкла меняются на решётки и… Главное - по всему кузову проваривается мощный трубчатый силовой каркас, в силу чего двери тоже становятся лишним элементом и привариваются к кузову намертво. Гонщик попадает в салон сквозь оконные проёмы, поднимая решётку.
Механики тем временем приступили к подготовке автомобилей к гонкам. Лучшее средство для ремонта это что? Правильно: молоток и кувалда.
Полученные при транспортировке и во время прошлых боёв без правил помятости и дефекты исправлялись прямо на месте с применением обозначенных инструментов. Кто-то из наблюдателей пошутил, на мой взгляд - очень удачно и своевременно, предложив одному из механиков автомобильный полироль для наведения лоска на кузове. Толпа отреагировала бурным смехом.
Подготовка к соревнованиям шла полным ходом, зрители прибывали, а мы, в ожидании начала, отведали вкусного шашлыка. Солнце уже накалило пыльный карьер и стало невыносимо жарко. Не стоит завидовать мотокроссменам. Их амуниция - высокие защитные сапоги, комбинезон и защитный панцирь - совсем не пляжная экипировка.
Ещё недавно пустынный карьер наполнялся зрителями. На трассе появились первые участники. Они сделали пару разогревочных кругов, ознакомились с предстоящими трудностями и вернулись в боксы.
И вот 11 утра. Организаторы объявляют о начале мероприятия. Мэр города Донского и один из учредителей Кирпичного завода по очереди произносят торжественные речи и объявляют соревнования открытыми. На трассу приглашаются самые молодые участники. Два совсем ещё юных мальчика, которым нет и десяти лет, стартуют на специальных детских мотоциклах. На самом деле у них разгорается самая настоящая борьба. Но в гонке только один победитель. Зрители поддерживают начинающий мотокроссменов аплодисментами, болельщики кричат: «Давай, давай! Быстрее! Гони! Ну что же ты!»
Следующими на трассу приглашаются мотогонщики в классе 250 кубических сантиметров.
Это мощные мотоциклы, в чём мы и убедились, посмотрев заезд. Сорвавшись с места, гонщики устремляются в первый крутой поворот.
Одновременно борясь с капризным норовом своего мотоцикла, норовящего увильнуть из-под седока на рыхлой трассе, каждый кроссмен пытается не оказаться в хвосте, не ударить мотоцикл и не улететь с трассы. Буквально в шаге от нас проносится ревущий мотоциклетный кортеж и исчезает за поворотом, устремляясь на дальнюю часть трассы. Всего минута - и вырвавшиеся вперёд уже появляются из-за холма с другой стороны, взлетая над толпой зрителей.
Один из более опытных гонщиков, взлетая на трамплине, в воздухе заставляет свой мотоцикл крутиться и, отпустив руль, в полёте машет зрителям!
Это вызывает у болельщиков бурный восторг, смешанный со страхом.
Заезды моторейсеров закончились, и на трассу выехала спецтехника.
Поливальная машина прибила пыль на трассе, от которой, если честно уже скрипело на зубах. Это шла подготовка к гонкам на выживание в свободном классе.
«Свободным классом» организаторы называли автомобили «Запорожец», которых высыпало на старт более десятка. Умелые руки, пятьсот рублей и год, проведённый вечерами в гараже - это всё что необходимо для подготовки «запорожца» для участия в гонках на выживание. За пятьсот рублей покупаем старый «запорожец», можно без номеров и с ржавым кузовом, прикладываем руки и получаем гоночный болид. Многие участники настолько изменили внешний вид своих запорожцев, что узнать в этих мятых чудовищах продукцию независимой Украины стало просто невозможно. Я подслушал разговор двух гонщиков в «свободном классе»:
- Ну чего, Петрович - год под машиной пролежал?
- Да, вот только выбрался. Теперь почти готов
- А чего почти?
- Да с двигателями нелады. Уже пять штук сменил - не едут. Вот этот, вроде, нормальный подобрался.
Пять двигателей, каркас безопасности, усиление подвески, изменение характеристик моторов и выхлопной системы. Да, здесь нужны не только умелые руки, но и думающая инженерными способами голова! В автомобиле этого самого Петровича я лично «Запорожец» так и не признал. От родителя ему досталось только одно, роднящее их наследство - мотор в багажнике.
Запорожцы вылетели на трассу. Старт. И ревущие машинки гурьбой ринулись к первому узкому повороту.
Эх, там все не уместятся. Бодаясь и расталкивая соперников, несколько машинок вырываются вперед.
Остальные толкают их сзади, пытаясь тоже пробиться вперёд. Скрежет металла и глухие удары корпусов. Несколько машинок сходят с трассы, застревая в покрышках, которыми обозначены края трассы.
Зрители, озираясь по сторонам, бегут помогать бедолаге вылезать из западни. Рёв двигателя и вот отставшая машинка поехала догонять более удачливых соперников.
Мы тем временем попивали холодную минералку, купленную здесь же на торговых точках. Вообще, соревнования были организованы на очень и очень высоком уровне. Для зрителей нашлась и вода, и пиво, и шашлык и, особенно, мороженное - так необходимое в такую жару. В разных частях трассы были расставлены машины скорой помощи, пожарные, сотрудники милиции охраняли все опасные участки трассы.
Заезды шли друг за другом. Гонки на выживание сменяли мотокросс, прошли соревнования в классе 125 кубических сантиметров, где отличные результаты наравне со взрослыми гонщиками показал 12-летний мотокроссмен. С каждым разам в глазах гонщиков можно было прочесть всё сильнее разгорающийся азарт. В одном из последующих заездов на выживание дело дошло до того, что два автомобиля из одной команды («Полистром») столкнулись так, что один из них перевернулся. Так вот - бей своих, чтобы чужие боялись! Гонщик выпрыгнул из машины, очевидно - побоялся, что автомобиль загорится. Восторженные зрители, ещё раз подвергнув свои жизни опасности, бегом пересекли трассу и помогли участнику вновь встать на колёса. Среди благородных помощников были замечены члены команды сайта www.novomoskovsk.org.
Гонки были в самом разгаре, зрители просто сметали мороженое с лотков и, спрятавшись под зонтиками от палящего солнца, аппетитно вкушали шашлык.
Организаторы также позаботились и о комментировании хода соревнований, что особенно было интересно послушать тем зрителям, которые приехали посмотреть мероприятие впервые.
В общем, всё оказалось на очень высоком уровне. Машины, которые возвращались на стоянку после заездов на выживание, можно было осмотреть и потрогать.
Только что эта машина блестела мятыми боками, а теперь она забрызгана грязью, а весь её кузов испещрён глубокими ранами. Если бы не каркас безопасности - пилоту пришлось бы туго. Механики наспех подлатывали авто между заездами.
Отличные получились соревнования: зрелищные, азартные, зажигающие. Организаторы обещали устроить ещё и зимние гонки в этом карьере. Мы обязательно их посетим. И расскажем.