о принятии

Apr 21, 2014 12:23

Сложно придумать какое-то более запутанное и перевираемое понятие в околодуховных и околопсихологичческих кругах, чем "принятие". Путают с покорностью, пассивностью и терпимостью (тогда копится агрессия, и обязательно где-то отстреливает), и с подавлением и вытеснением возникающих импульсов (отчасти тождественно предыдущему пункту), и с ( Read more... )

мысли

Leave a comment

Comments 16

tay_is April 21 2014, 09:40:34 UTC
Ага. А так что такое "принятие", как вы считаете?

Reply

eve545 April 21 2014, 12:05:19 UTC
Заведомо проигрышная история без контекста, наверное, но давайте попробую ответить:)

Это способность учитывать и уважать, не подавляя, все интересы (импульсы), возникающие в пространстве моего восприятия. И вот со всем этим "принятием" уже действовать (принятие своего импульса разрулить дискомфорт, о нём обычно сообщает также непринятый уже внутренний импульс, ведь он тоже даёт о себе знать и его принять бы надо:). До следующей боли/дискомфорта, которая вернет к потребности больше интегрировать, больше учитывать (учиться широте принятия).

Reply

tay_is April 21 2014, 14:25:49 UTC
Спасибо за ответ. Как-то примерно так и для себя формулирую. Дальше встает вопрос внутреннего цензора,который не так уж просто даёт "принимать" и даже просто видеть импульсы.

Reply

eve545 April 21 2014, 14:28:04 UTC
Да, согласна конечно) И в этом-то основной вызов развития, наверное, состоит - и принимать своё споротивление и защиты, и не потакать им, и двигаться, но и не насиловать себя! ит д и тп

Reply


jammm April 21 2014, 10:04:38 UTC
Для меня тоже лучше работают примеры и аналогии, чем определения. Ведь понимание таких понятий нужно чтобы их применять, а не объяснять умными словами следующему.

Reply

eve545 April 21 2014, 13:39:16 UTC
Да, есть такое, однако не все примеры с похожими декорациями повторимы и воспроизводимы, и этим примеры тоже ограничены)

так и получается, что без слов и без примеров не очень - иначе не было бы развития и никто бы никого ничему не учил,
но и слова ограничены - надо идти получать реальный опыт и задаваться новыми вопросами.

Если б я не помучилась с принятием (но и не продвинулась там, где было много такой риторики), то и не различала б я сейчас для себя нюансы ( а иногда еще и людям пользу принести удаётся, не только себе).

Reply

jammm April 22 2014, 10:21:47 UTC
Мне нравится вообще для широкого употребления схема с объяснением через притчи и аналогии. Конечно, всё гораздо глубже и вообще мало что можно понять не пережив, но когда знаешь, в каких ситуациях проявляются те или иные штуки (замечать проекции я научилась именно прочитав кучу банальных бытовых примеров, стала и за собой отсекать, не всегда то, что меня бесит в других - это проекция, но отчасти это оказалось так. А попробуй это отследи без простых примеров). Как всегда я прихожу к мысли, что самое важное в любом деле - не кидаться в крайности. Не залипать в философствование, а идти и проверять это на себе любимом в реальную жизнь. Дать время и действию и наблюдению. Да много чего :)

Reply

eve545 April 22 2014, 10:25:05 UTC
да, именно)

Reply


flying_away April 21 2014, 10:23:38 UTC
А принятие разве можно как-то объяснить? По-моему, только пережить, а объяснить можно только тому, кто уже пережил... Другое дело, что из принятия очень легко соскользнуть в другое состояние((( поэтому, наверное, с ним такие проблемы.
Для меня принятие - принятие своих переживаний, позволение быть тому, что есть. Почерпнуто и пережито еще давным давно на хорошем тренинге ЭСТ) (правда, усвоено не на отлично) Покорность - это же вообще не про то...

Reply

eve545 April 21 2014, 13:43:40 UTC
Отчасти можно, наверное, но только отчасти)
Иначе зачем тогда бы столько о нём говорили? И, главное, как бы мы отличали в этой беседе то, что я уже "пережил" и привязывали к этому понятию и слову... Значит как-то этот опыт описывается и увязывается.

Что для меня принятие - я как-то выше попыталась описать, хотя опасное это занятие:)))
Про "принятие переживаний" близко, понимаю, однако фокусируясь на переживаниях я могу, к примерк, сидеть и усиленно принимать то, что я переживаю как боль, и совершенно не замечать и не принимать тех импульсов (внутренних частей, если такое описание ближе), которые эту боль породили, которые недовыражены...) Потому я сейчас уже в своём словаре только "переживаниями" не могу ограничиться - хочется дополнить и уточнить, например.

Reply

flying_away April 21 2014, 17:18:53 UTC
"Это способность учитывать и уважать, не подавляя, все интересы (импульсы), возникающие в пространстве моего восприятия. "

для меня это звучит невероятно... какую это осознанность иметь надо. пока в лучшем случае определяю основное...
на примере про боль - если очень больно, то не до других импульсов, как мне кажется... сначала надо с болью разобраться. то есть по сути проживать самое сильное. оно же довольно быстро проходит и сменяется чем-то другим, если это не сильная физическая боль... а наблюдать всю совокупность - кажется невозможным. не буду утверждать, во-первых, у разных людей может быть по-разному, во-вторых, может я еще просто не доросла))

Reply

eve545 April 22 2014, 07:16:39 UTC
А это отчасти и есть невероятно) Всё равно в зависимости от развития мы не воспринимаем шире, чем способны. Это же развитие, поступательный процесс ( ... )

Reply


Leave a comment

Up